Пятница, 29.03.2024, 16:37


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 8 КЛАСС

МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (1826—1889) «История одного города»
11.09.2014, 14:55
     С Щедриным восьмиклассники встретятся второй раз.

В 7 классе они познакомились с «Повестью о том, как один мужик двух генералов прокормил», сказкой «Дикий помещик», с особой и трудной жизнью писателя-сатирика. В 8 классе им предстоит прочитать отрывок «О корени и происхождении глуповцев» из более сложного произведения — «История одного города».

      Уроки по этой теме полезно начать с повторения того, что уже известно школьникам из курса 7 класса, поэтому предварительно, как всегда, просим школьников освежить в памяти предыдущий материал, и тогда фронтальная беседа пройдет живо и интересно.

      Примерные вопросы для фронтальной беседы могут быть такими:

      — Что вы знаете о жизни и творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина?

      — Какие версии существуют о том, как появился псевдоним «Щедрин»?

      — Почему писатель считал крепостное право своим врагом?

      — Что такое эзопов язык и почему Салтыков-Щедрин так горевал, что ему приходится им пользоваться?

      — Какие сказки Щедрина вам известны? Почему они названы были автором «сказками для изрядного возраста»? О чем они? Какие гиперболы и гротеск были использованы в них? С какой целью? Приведите примеры. Кто герои этих сказок? Расскажите о них.

      — Против чего и кого направлена сатира писателя?

      — Как начинаются сказки и чем завершаются? Вспомните текст. Приведите примеры.

      — Кого из иллюстраторов щедринских сказок вы знаете? Чем интересны их рисунки?

      Далее учитель дополняет и расширяет рассказ учащихся о писателе и начинает читать отрывок, комментируя прочитанное. Вместе с учащимися после чтения выбираются трудные слова, обороты и предлагается подготовить их объяснение, толкование (как в словаре или в небольших кроссвордах). Кроме этого, дома готовится учащимися комментированное чтение, отдельные отрывки — для чтения по ролям, весь текст в целом — для краткого пересказа.

      На следующем уроке школьники рассказывают о писателе, проводят словарную работу с помощью оформления словариков или кроссвордов, читают текст Щедрина (с комментариями, по ролям, индивидуальное выразительное чтение, чтение цепочкой), активно стремясь подчеркнуть сатирический характер произведения.

      Таким образом, первый и второй уроки проходят как семинары, посвященные творчеству великого сатирика.

Категория: 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: уроки литературы в 8 классе, МО учителей русского языка и, методические рекомендации по провед, преподавание литературы в школе
Просмотров: 2625 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0