Пятница, 26.04.2024, 01:41


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 8 КЛАСС

Первый вводный урок
11.09.2014, 15:16
     Первый вводный урок итожит то, что пройдено ранее, и переключает внимание школьников на новый курс литературы. Вначале учитель просит школьников вспомнить то, что прочитано ранее и летом, поделиться впечатлениями о прочитанном. (Какие произведения прочитаны? Кто их авторы? Кто герои этих произведений? Что особенно понравилось?)
      Необходимо внимательно выслушать учащихся, чутко улавливая, что сохранилось в памяти школьников от изучения литературы в 5—7 классах, поэтому второй этап работы на этом уроке — попытка вместе с учащимися восстановить в памяти, какие произведения из устного народного творчества, древнерусской литературы, русской литературы XVIII, XIX, XX веков, зарубежной литературы помнят школьники. (Какие произведения, например А. С. Пушкина, были прочитаны и обсуждены в предыдущих классах? Какие писатели и в каких произведениях обращались к историческим событиям? Какие юмористические и сатирические произведения известны? О чем они? Какие произведения русских и зарубежных писателей рассказывали о любви, о сострадании? И т. д.)

      Третьим этапом работы на первом уроке, вводящем восьмиклассников в новый курс литературы, станет рассматривание учебника-хрестоматии с последующим обсуждением — какие произведения входят в состав учебника? Какую роль играют вопросы? иллюстрации? статьи о писателях, об особенностях произведений? справочные материалы?

      Словом, учащиеся рассматривают учебник, знакомятся с его структурой, особенностями и рассказывают о своих наблюдениях.

      Затем восьмиклассники читают вводную статью, отвечают на вопросы учителя, получают задание на дом — повторить материал о сказках, пословицах, былинах, обрядовом фольклоре, подготовиться к рассказам об этом. Возможен и другой путь — каждая группа получает задание повторить материал: одна — о сказках, другая — о былинах, третья — о пословицах, четвертая — об обрядовом фольклоре; все учащиеся готовятся пересказывать основные положения вводной статьи учебника по литературе для 8 класса.

Категория: 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: уроки литературы в 8 классе, методические рекомендации по провед, МО учителей русского языка и, преподавание литературы в школе
Просмотров: 1660 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0