Прочитайте фрагмент рассказа В. Драгунского "Слава
Ивана Козловского", в котором Дениска на уроке пения исполняет свою
любимую песню.
Тут
я остановился, потому что я был весь потный и у меня дрожали колени.
А
Борис Сергеевич хоть и играл, но весь как-то склонился к роялю, и у него тоже
тряслись плечи...
...
Читать дальше »
|
Сравните употребление слова платок в строчках из разных
стихотворений.
...А
потом
И
снег сошел, и ранняя весна
На
цыпочки привстала и деревья
Окутала
своим платком зеленым.
(А.
Тарковск
...
Читать дальше »
|
Прочтите восточную сказку.
Воробей-павлин
Воробей
захотел быть таким, как павлин, - с гордой поступью, высоко поднятой головой и
огромным хвостом. Он изо всех сил вытянул голову, раздул узкую грудку, растопырил перья
хвоста и пытался выступать так же элегантно, как это делает павлин.
...
Читать дальше »
|
"Расшифруйте" предложение.
Татьяна
Афанасьевна подала брату знак, что больная хочет уснуть, и все вышли потихоньку
из светлицы.
Ответ ученика
Дело
происходит не в наше время, потому что современные комнаты св
...
Читать дальше »
|
Из "рассыпанных" предложений составьте текст.
Он будет составлять один большой абзац. Обратите внимание на местоимения (что
они заменяют, на что указывают, что обобщают).
Поразительное
свойство личности Пушкина состояло в том, что он все это вмещал в себя
одновременно.
Именно
в эти трудные для него годы Пушкин почувствовал, что достиг творческой
зрелости.
...
Читать дальше »
|
Прочтите текст.
Новогодний праздник отца и
маленькой дочери
Ученый
Эгмонт Дрэп поселился в городе Коменвиль ради тишины и покоя. Лет пятнадцать
назад он начал писать
двухтомное научное исследование. Он не интересовался ничем, кроме сочинения и
своей дочери Тавинии Дрэп. Она жила у родс
...
Читать дальше »
|
Прочитайте отрывок из стихотворения Арсения
Тарковского "Ночь под первое
июня".
Пока
еще последние колена
Последних
соловьев не отгремели
И
смутно брезжит у твоей постели
Боярышника
розового пена...
...
Читать дальше »
|
Прочтите отрывок из рассказа А. Грина.
Поединок предводителей
В
глухих джунглях северной Индии, около озера Изамет, стояла охотничья деревня. А
около озера Кинобай стояла другая охотничья деревня. Жители обеих деревень
издавна враждовали
между собой, и не проходило ни одного месяца, чтобы с той или с другой стороны
не оказался убитым кто-нибудь из охотн
...
Читать дальше »
|
Предлагаем прочитать журнальную заметку. Чтобы понять
мысль автора, придется подумать. Для этого нужно провести с текстом диалог.
Если при ответе на вопросы возникнут затруднения, посмотрите ответ под тем же
порядковым номером. Только, пожалуйста, не читайте все пункты ответа сразу - иначе
будет неинтересно.
Требуется флейтист
...
Читать дальше »
|
"Расшифруйте" предложение.
Софья
рассказывала, как она встречала и прятала бежавшего из ссылки человека, как
боялась шпионов и как смешно вел себя этот беглый.
Ответ ученика
Мужчина
бежал из ссылки
...
Читать дальше »
|
Поработаем с подтекстом. Попробуем "разгадать
тайны" текста, читая стихотворение Игоря Губермана. Оно из четырех строчек.
Нас будут интересовать прежде всего события текста, его сюжет.
1.
Первая строка. Ночью вдруг раздался стук
в окошко.
Что произошло? Какие эмоции это событие могло вызвать?
Закройте листом бумаги ("движком") первую строку и открывайте
постепенно по одному слову. Постарайтесь пронаблюдать, как последовательно
"приращивается" смысл.
...
Читать дальше »
|
Вспомним знаменитый роман Сервантеса, созданный в самом
начале XVII века. Скитаясь по Испании, Дон Кихот и его оруженосец Санчо Панса
попадают к герцогу и герцогине, которые вовсю дурачат их, пользуясь их
доверчивостью.
Чтобы
потешиться над простодушным Санчо, герцогская чета предлагает ему стать
губернатором острова. Подданные нового губернатора стараются поставить его в
тупик, предлагая ответить на самые каверзные вопросы. Но Санчо каждый раз
находит достойный выход из сложной ситуации.
...
Читать дальше »
|
Прочитайте отрывок из повести Н.В. Гоголя
"Сорочинская ярмарка". Этот фрагмент - описание того, как казак
Цыбуля едет на ярмарку. На возу сидят
его жена и хорошенькая дочка. О дочке и
пойдет речь.
Красавица
наша задумалась, глядя на роскошь вида, и позабыла даже лущить свой
подсолнечник, которым исправно занималась во все продолжение пути, как вдруг
слова: "Ай да дивчина!" поразили слух ее. Оглянувшись, увидела она толпу стоявших на мосту парубков,
из
...
Читать дальше »
|
Представим себе лирического героя.
В стихах всегда выражаются мысли, чувства, настроения, душевный
склад создавшего их автора или того человека, от лица которого написаны стихи.
Такое воображаемое лицо, от имени которого говорит поэт, называют лирическим
героем. Читая стихи, вы можете представить себе этого лирического героя -его
душевные качества, его отношение к миру. Попробуйте по коротеньким отрывкам,
которые вы сейчас прочтете, рассказать как можно больше о лирическом герое.
1.
Цветы мне говорят "прощай!",
...
Читать дальше »
|
Предскажите смысл предложения, в котором есть частица лишь.
Ответ
В
предложении будет говориться о чем-то избранном: что-то мог сделать ли
...
Читать дальше »
|
"Расшифруйте" предложение.
Поезд
ушел быстро, огни его скоро исчезли, и через минуту уже не было слышно шума,
точно все сговорились нарочно, чтобы прекратить скорее это сладкое забытье, это
безумие.
Ответ школьницы
...
Читать дальше »
|
Прочтите французскую сказку.
Хитрый кюре
Пришли
однажды церковные старосты к своему кюре и сказали: "Засуха губит урожай.
Мы просим, чтобы вы постарались насчет дождя". Кюре отвечал: "Я знаю
такую молитву. Если ее прочитать, дождь пойдет в тот же день. Но только нужно,
чтобы все как один были на это согласны". Когда пришло время проповеди, он
сказал:
...
Читать дальше »
|
Прочтите реплики трех действующих лиц из известной вам комедии.
Назовите комедию, автора и этих действующих лиц. Восстановите их разговор.
Обратите внимание на логические связи, которые объединяют реплики разных
персонажей.
Ах,
Господи Боже мой! Уж ребенок не смей и избранить Пафнутьича! Уж и разгневался!
Придет
час воли Божией!
...
Читать дальше »
|
Прочитайте стихотворение А. Фета. Немного задержитесь
после первых двух строчек: в задании мы попросим вас объяснить, как вы их
понимаете.
Твоя
старушка мать могла
Быть
нашим вечером довольна:
Давно
она уж не была
...
Читать дальше »
|
Прочтите фрагменты из рассказа А. Грина.
Игрушка
В
один из прекрасных осенних дней, полных светлой холодной задумчивости,
неяркого сияния солнца и желтых, бесшумно падающих листьев, я гулял в городском
саду. Аллеи были пусты, пахло прелью, земляной сыростью; в багрянце листвы
светилось чистое голубое небо. ... Повернув с аллеи на узкую кривую тропинку, я
заметил двух мальчуганов, присевших на корточк
...
Читать дальше »
|
В рассказе современного писателя Вячеслава Пьецуха
"Оазис" нет никакого особого сюжета. Его герой просто едет поездом от
Чарджоу до Красноводска, отчаянно скучает, в вагоне жарко, за окном печальные Каракумы - пепельно-желтое
пространство с натыканными тут и там серыми кустиками...
Но вот поезд неожиданно останавливается.
Что
было дальше? Прочитайте фрагмент рассказа. Мы намеренно пропустили в нем
несколько слов: вам нужно будет их восстановить или додумать за писателя, а
потом провери
...
Читать дальше »
|
"Расшифруйте" предложение.
Он
не баловал ее, то есть не нянчился с нею; но любил ее страстно и никогда ничего
ей не запрещал: он в душе считал себя перед ней виноватым.
Один из
возможных ответов
...
Читать дальше »
|
Во время чтения стихотворения А. Фета представляйте его
образы в виде наглядных картин.
Ива
Сядем
здесь, у этой ивы.
Что
за чудные извивы
На
коре возле дупла!
...
Читать дальше »
|
Из "рассыпанных" предложений составьте текст.
Вначале отделите предложения, развивающие две совершенно разные темы, затем
составьте два "параллельных" текста и только потом решите, какой из
них должен идти первым.
Утро
в Фонтанном доме начиналось рано, вместе с
просыпающимся городом.
...
Читать дальше »
|
Прочтите армянскую сказку.
Добрая услуга
Арба
крестьянина перевернулась на дороге, и из нее ссыпались пшеничные снопы.
Аробщик растерялся. По дороге шел сосед аробщика. Он помог соседу, они
погрузили снопы в арбу и продолжали путь. "А ведь тебе повезло, - сказал
аробщику сосед. - Если бы не я, разве ты смог бы поднять арбу?" -
"Благодарю, -
...
Читать дальше »
|
Довольно часто бывает так: чтобы понять смысл целого
текста, нужно предварительно объяснить самому себе некоторые слова и понятия.
Одно из четверостиший Игоря Губермана начинается
фразой:
Мир столько всякого познал
с тех пор, как плотью стала глина...
1.
Попробуем
...
Читать дальше »
|
"Расшифруйте" предложение.
Еще издали, завидев меня, встречные начинали улыбаться, а к
тому времени, как мы сходились, у меня обычно была готова фраза, от которой
улыбка их разрешалась смехом.
Возможный ответ
Какой-то человек постоянно всех смешил. Окружающие тоже при
встрече с ним всегда ожидали чего-то смешного. Он это знал и старался не
обмануть их ожидани
...
Читать дальше »
|
Продолжите афганскую сказку, название которой мы пока не
приводим.
Однажды
римский император послал вестника к падишаху Анушривану. Тот прибыл ко двору
падишаха, смотрит - стоит дворец. Вестник стал его осматривать, и одна стена
показалась ему кривой. "Почему эта стена кривая?" - спросил он у
кого-то. "Здесь был дом одной старухи, - ответил тот. - В те времена,
когда падишах строил этот дворец, он просил старуху продать ему дом. Но она не
согласилась, и падишах не сумел ее уговорить. Поэтому одна стена во дворце
осталась кривой".
...
Читать дальше »
|
Прочитайте отрывок из стихотворения Константина
Липскерова "Земля".
Как пурпур - абрикосовые рощи,
И
виноградник золотом залит,
Ручьев
прорытых льется хризолит, <
...
Читать дальше »
|
Прочитайте первую строфу стихотворения А. Ахматовой
"Бессонница".
Где-то
кошки жалобно мяукают,
Звук
шагов я издали ловлю...
Хорошо
слова твои баюкают:
...
Читать дальше »
|
"Расшифруйте" предложение.
Под
этот шум я стал засыпать, все еще плохо осознавая происходящее и только радуясь
животной радостью при мысли, что я в избе, близко к огню, что все то, что во
мне так неприятно застыло и окоченело, скоро должно оттаять и распуститься.
Один из
возможных ответов
...
Читать дальше »
|
Прочтите сказку Ганса Христиана Андерсена.
Талисман
Принц
с принцессой праздновали еще свой медовый месяц. Счастливы они были
чрезвычайно, и только одна мысль не давала им покоя: им очень хотелось знать,
будут ли они так же счастливы всю свою жизнь? Поэтому стали они мечтать о
талисмане, который огради
...
Читать дальше »
|
Прочитайте стихотворение Андрея Вознесенского.
Во
время взлета и перед бураном
мои
душа и уши не болят –
болит
какой-то совестибулярный
неясный
для науки аппарат.
...
Читать дальше »
|
Предскажите смысл предложения, если в нем будет слово наотрез.
Ответ
...
Читать дальше »
|
Прочитайте отрывок из книги основоположника кибернетики
Норберта Винера "Творец и робот", который мы назвали
Обезьянья лапа
Джекобс,
английский писатель начала XX века ... написал повесть "Обезьянья
лапа", который представляет собой один из классических образцов
"литературы ужасов".
...
Читать дальше »
|
"Расшифруйте" предложение.
Потом
мало-помалу явилась привычка; я перестал всего бояться, больше стал верить в
себя, каждое действие над больным уже не сопровождалось бесплодными терзаниями
и мыслями о всех возможных осложнениях.
Ответ ученицы
Врач
анализирует свое состоян
...
Читать дальше »
|
Перед вами отдельные реплики литературных героев. Постарайтесь
догадаться, кто они, и составьте из этих реплик диалог. Поможет вам рифма.
Из какой пьесы взят диалог и кто ее автор?
В
мои лета не должно сметь
Свое
суждение иметь.
...
Читать дальше »
|
Прочитайте рассказ-притчу, автором которого является замечательный
отечественный педагог XIX века К.Д. Ушинский. Текст приводится в сокращении.
Слепая лошадь
Давным-давно
стоял на высоком морском берегу богатый торговый славянский город Винета. В
этом городе жил купец Уседом, который был очень богат. В конюшне Уседома было
много прекрасных лошадей, но не было коня быстрее и красивее Догони
...
Читать дальше »
|
Продолжим учиться "разговаривать" с текстом,
вести с ним диалог.
Прочитаем начало рассказа замечательного русского
писателя XX века И.С. Шмелева.
Название рассказа пока не приводим.
Взгляните
на ананас! Какой шишковатый и толстокожий! А под бугорчатой корой его прячется
душистая золотистая мякоть.
А
гранат? Его кожура крепка, ка
...
Читать дальше »
|
Рассказ Виктора Астафьева "Васюткино озеро" - о
мальчике, который заблудился было в заполярной тайге.
О приключениях
Васютки вы прочитаете сами, в коротком задании о них не расскажешь. Но для того
чтобы в полной мере ощутить детективную атмосферу повествования, нужно вместе с Васюткой переживать его
чувства, слушать его ушами, наблюдать так же внимательно, как и он... И вместе
с героем учиться ориентироваться в незнакомой ситуации и в жизни вообще.
...
Читать дальше »
|
Прочитайте отрывок из сказки Р. Киплинга.
Мотылек, который топнул
ногой
Вот
тебе, милый мой мальчик, новая чудесная сказка ... о мудрейшем царе
Сулеймане-ибн-Дауде - о Соломоне, сыне Давида...
Сулейман-ибн-Дауд
был человек очень скромный. Он почти никогда не хвасталс
...
Читать дальше »
|
Из "рассыпанных" предложений составьте текст,
обращая внимание на последовательность событий.
Старуха
щелкнула пальцами - попугай вдруг хриплым голосом запел: "Славься сим
Екатерина..." - помолчал и завопил: "Платош-ш-ш-а!!"
1918
год, революция, красный Петроград - и вдруг попугай из позапрошлого века,
переживший Екатерину II, Павла, трех Александров, двух Николаев, Временное
правительство.
Командир
...
Читать дальше »
|
Прочтите рассказ О` Генри. Читая, будьте внимательны к
каждому слову, ведь слова всегда несут большую смысловую нагрузку, а в
художественном тексте - особенно.
Пока ждет автомобиль
Как
только начало смеркаться, в этот тихий уголок тихого маленького парка опять
пришла девушка в сером платье. Она села на скамью и открыла книгу, так как еще
с полчаса можно было читать при дневном свете.
...
Читать дальше »
|
Прочитайте заглавие одного стихотворения, текст которого
будет приведен позже. Имя автора известно, но мы пока его тоже не называем.
Веселая народная песня
1. Понятен ли жанр стихотворения, которое вы будете
сейчас читать? Вспомните, каким одним словом называется все
"народное" - песни, сказки, былины. Известно ли обычно имя автора
того или иного произведения устного народного творчества? Сверьтесь с ответом.
...
Читать дальше »
|
Прочтите отрывок из повести Марка Твена "Принц и
нищий".
В
книге Марка Твена рассказывается, как в Англии XIV века принц Эдуард VI случайно поменялся
одеждой с нищим мальчиком Томом Кенти,
похожим на него как две капли воды. В
результате принц оказался среди нищих
бродяг, а Том Кенти - на королевском престоле.
...
Читать дальше »
|
Прочитайте отрывок из стихотворения Иосифа Бродского
"Речь о пролитом молоке". Отрывок этот небольшой - мы уже говорили о том, что ученые-филологи такие
контексты называют
"точечными". У истинных поэтов даже "точечные контексты"
содержат большое количество смыслов.
Ночь.
Переулок. Мороз блокады.
...
Читать дальше »
|
Прочитайте восточную сказку.
Небольшая разница
Одному
восточному властелину приснилось, что у него выпали один за другим все зубы. В
сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот сказал: "Повелитель,
я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех
своих близких. В гневе властелин приказал бросить в тюрьму несчастного и
привести другого предсказателя. Тот сказал: "Я счастлив соо
...
Читать дальше »
|
"Расшифруйте" предложение.
Все,
что случилось в последнюю неделю, вылетело у меня из головы; я видел только этого
сдержанного человека, теперь плакавшего передо мной, как мальчик.
Один из
...
Читать дальше »
|
Какие мысли, чувства, какое отношение к жизни выражены в
следующих стихотворных отрывках?
1.
Молитесь на ночь, чтобы вам
Вдруг
не проснуться знаменитым.
(А.
Ахматова.)
2.
Матери сиротеют.
...
Читать дальше »
|
Прочитайте внимательно помещенный ниже текст, который
приводится по книге римского писателя Гая Светония Транквилла "Жизнь
двенадцати цезарей".
Цезарь и Помпей
Около
двух тысяч лет назад в Древнем Риме шла гражданская война.
Одно
войско во
...
Читать дальше »
|
Прочитайте
отрывок из поэмы
А.С. Пушкина "Бахчисарайский
фонтан".
Давно
ль? И что же? Тьмы татар
На Польшу хлынули рекою:
...
Читать дальше »
|
Потренируемся
в прогнозировании. В том месте, где мы прерываем
текст, вам нужно будет продолжить фразу "за автора". Один совет. Не
старайтесь выдумывать что-нибудь пооригинальнее, наоборот, используйте для
продолжения самые обычные, типичные ассоциации - те, что первыми приходят в
голову.
Хорошо бы начать свою пьесу так.
Ведущий произносит:
...
Читать дальше »
|
"Расшифруйте" предложение. Исходите из того,
что действие происходит в XX веке, в
мирное время.
Теперь,
когда ее письма оставались без ответа, она чувствовала себя наказанной за то,
что уехала, и неотвратимо, безнадежно одинокой.
...
Читать дальше »
|
Объясните, кого и почему жалеет В. Набоков — автор
стихотворения, которое вы сейчас прочитаете.
Мой
друг, я искренне жалею
того,
кто в тайной слепоте,
пройдя всю длинную аллею,
...
Читать дальше »
|
Прочитайте рассказ А. Грина, приведенный в сокращении.
Гнев отца
Накануне
возвращения Беринга из долгого путешествия
его сын маленький Том Беринг подвергся нападению тетки Корнелии и ее мужа дяди Карла.
...
Читать дальше »
|
"Расшифруйте" предложение.
Она
сорвала конверт и торопливо пробежала письмо глазами; прочитала его еще раз и
бросила быстрый, хитрый взгляд на Неваду, для которой весь мир в эту минуту,
казалось, свелся к перчаткам, а письма молодых, но идущих в гору художников
имели не больше з
...
Читать дальше »
|
Прочитайте строфу из стихотворения О. Мандельштама.
Мне
не надо пропуска ночного,
Часовых я не боюсь.
За
блаженное, бессмысленное слово
...
Читать дальше »
|
Прочтите приведенный в сокращении рассказ А. Грина.
Игрушки
В
одном из пограничных французских городков, занятых немцами, жил некто Альваж.
... Он жил очень уединенно, скрытно; единственным счастьем его жизни были
игрушки. ... У него были великолепные картонные фермы с коровками и колодцами;
целые городки, крепостцы, пушки, стреляющие горохом, деревянные солдатики,
кавалеристы, кораблики и пароходы. Альваж
...
Читать дальше »
|
"Расшифруйте" предложение.
Тот
явился, сделал укол в руку Ивана и уверил его, что он больше плакать не будет и
что теперь все пройдет, все изменится и все забудется.
Ответ ученика
...
Читать дальше »
|
Прочитаем две пушкинские строчки:
...ноздри пыльные уткнув в песок сыпучий,
Голодный лев
следит оленя бег пахучий.
Вначале нужно пояснить одну грамматическую конструкцию:
лев следит бег оленя. Сейчас мы
сказали бы за бегом. Но в прошлом
веке конструкци
...
Читать дальше »
|
"Расшифруйте" предложение.
Письмо,
полученное мною недели через две после того, было кратко - ласковая, но твердая
просьба не ждать ее больше, не пытаться искать, видеть.
...
Читать дальше »
|
Прочитайте фантастический рассказ американского писателя
Теодора Томаса.
Сломанная линейка
Логарифмическая
линейка сломалась пополам под пальцами Картера. Он уронил обломки на стол и,
подняв голову, встретился глазами с Сесилом Харди. Картер сказал одними губами:
"Я так хочу этого, Сесил, так хочу!"
...
Читать дальше »
|
"Расшифруйте" предложение.
Я
сам не подозревал, какими тонкими, крепкими, незримыми нитями было привязано
мое сердце к этой очаровательной, не понятной для меня девушке.
О
...
Читать дальше »
|
Прочтите стихотворение Аполлона Майкова.
Емшан
Степной
травы пучок степной —
Он
и сухой благоухает!
...
Читать дальше »
|
Прочтите афганскую сказку.
Три заповеди воробья
Попался
воробей в ловушку к птицелову и решил спастись. "Выслушай меня, о человек!
- сказал он. - Если ты предпочитаешь еду, съешь меня! Если же ты ценишь мудрые
слова, то оставь меня, и я тебе дам три совета. Один из них я дам, находясь у
тебя в руках, другой - сидя на корне этого дерева, третий — на вершине
его". Птицелов согласился. "Первая заповедь такова, - сказал
...
Читать дальше »
|
"Расшифруйте" предложение.
Известия
эти доставили мне чувство некоторого удовлетворения: героические усилия
молодого надломленного существа не пропали даром.
...
Читать дальше »
|
Прочитайте одну строфу
из стихотворения отечественной
писательницы начала XX века Тэффи "Есть у сирени темное счастье...".
Много, о много, нежных и скучных
В мире печальном вянет
...
Читать дальше »
|
Прочитайте приведенный в сокращении отрывок из автобиографической
эпопеи К.Г. Паустовского "Повесть о жизни" (книга первая —
"Далекие годы").
Золотая латынь
...
В нашем классе когда-то висели картины. Их давно сняли, но в стенах осталось
шесть больших костылей. Эти костыли вызвали у нас одну "удачную
мысль". ...
...
Читать дальше »
|
"Расшифруйте" предложение.
Две
недели спустя, когда я пошел на поправку, доктор расхохотался и сказал, что, по
его мнению, меня поставили на ноги не его лекарства, а то состояние бешенства,
в котором я все это время пребывал.
Возможный ответ
Мужчин
...
Читать дальше »
|
Прочитайте стихотворение А. Фета. Оно без заглавия.
Буря
на небе вечернем,
Моря
сердитого шум –
Буря
на море и думы,
Много
мучительных дум –
Буря
на море и думы,
...
Читать дальше »
|
Повесть В. Крапивина "Крик петуха" (советуем ее
прочитать) заканчивается тем, что мальчик Филипп просит своего старшего друга,
священника, освободить от наказания человека, который идет, днями и ночами, не
ведая конца, по бесконечной насыпи и не может ни сесть, ни упасть... Так он
наказан. За что - вы узнаете из помещенного ниже отрывка, разговора Филиппа и
отца Дмитрия:
-
Сам себе выбрал такое... Он стрелял в детей. Возможно ли более черное дело?
...
Читать дальше »
|
Прочитайте прозаическое произведение поэта прошлого века
В.А. Жуковского. Приводим его в сокращении.
Каннитферштан
Однажды
бедный немецкий ремесленник приехал по делу в богатый голландский город
Амстердам. Загляделся он на окружающее богатство. Увидев большой и красивый
дом, он спросил первого встречного: "Чей это дом, в окнах которого так
много тюльпанов, нарциссов, роз?" Прохожий ответил:
"Каннитферштан". По-голландски э
...
Читать дальше »
|
Подумайте, какие мысли и чувства, какое отношение к жизни
выражено в этих стихотворных отрывках.
1.
Мне на плечи кидается век-волкодав,
Но не волк я по крови своей.
(О. Мандельштам.)
...
Читать дальше »
|
|