Четверг, 25.04.2024, 12:02


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2012 » Ноябрь » 30 » Задание 107
21:48
Задание 107
Прочтите фрагменты из рассказа А. Грина.

 Игрушка

В один из прекрасных осенних дней, полных светлой хо­лодной задумчивости, неяркого сияния солнца и желтых, бесшумно падающих листьев, я гулял в городском саду. Аллеи были пусты, пахло прелью, земляной сыростью; в ба­грянце листвы светилось чистое голубое небо. ... Повернув с аллеи на узкую кривую тропинку, я заметил двух мальчу­ганов, присевших на корточки в густой высокой траве... Один, постарше, лет, вероятно, двенадцати, круглоголовый и низенький, выглядел сильным, задорным крепышом, румяный и загорелый. Другой тоненький, высокий, с блед­ным истощенным лицом и оттопыренными ушами... Одеты были оба они в летние гимназические блузы и белые фор­менные фуражки...

Старший мальчик согнулся, стругая что-то перочинным ножом, и я увидел два невысоких кола, торчавших из земли очень близко друг к другу. Верхние концы их соединялись короткой, прибитой гвоздями перекладиной. Тут же сзади бледного мальчугана валялась грязная скомканная тряпка...

Гимназистик кончил строгать и встал. В руках у него был толстый заостренный кусок дерева. Он воткнул его в землю между вертикально торчащими кольями, взял бечевку и крепко аккуратно завязал один ее конец вокруг только что воткнутого колышка. Другой конец спустил через перекладину, и я увидел... петлю.

"Готово, Синицын! - сказал крепыш и ... прибавил торжественным, сухим голосом: — Введите преступника!"

И тут я сделался свидетелем неожиданной отвратительной сцены. Грязная тряпка оказалась мешком. Синицын вы­тряхнул его, и на траву, беспомощно расставляя крошечные дрожащие лапы, вывалился слепой котенок. Он шатался, тыкался головой в траву и жалобно, тонко скулил, дрожа всем тельцем.

..."Он думает, что мы его оправдаем, - сердито отозвался Буланов, хватая котенка поперек туловища. - Ведь все прес­тупники перед смертью притворяются, что они не виноваты"...

Мое появление смутило маленьких палачей... Но уходить я не собирался. "Что это у вас? Качели?" Буланов вдруг неожиданно и громко прыснул, побагровев, как вишня... Синицын откашлялся и протянул тоскливым, умоляющим голосом: "Это ... это... видите ли... вот... ви­селица... Мы хотели поиграть... вот... а..." ...Буланов под­держал его. "Так, ничего, - равнодушно процедил он.  - ... Играем. А вам что? Может быть, драться думаете? - продолжал Буланов. - Так не нарывайтесь, у меня рогатка в кармане". ... "Совсем не хочу драться. А вот зачем вы хотели котенка повесить?" - "А вам что?" - торопливо заговорил Синицын. "Котенка оставьте, - сказал я. - Жалко. Бросьте эту затею!"

Дети молчали. ... Наконец, сердясь и краснея, Буланов сказал: "Людей можно, а котят - нет?" - "И людей нельзя". - "Дядя говорит - можно, - возразил мальчик,  окинув меня критическим взглядом, и прибавил: — Он умнее вас. Он за границей был".

Возражения становились бесполезными. Авторитет дяди окончательно  уничтожал  меня  в  глазах  моих противников. ... Я ударил ногой миниатюрную виселицу, и она рассыпалась. Гимназистики, оторопев, пустились бежать со всех ног, бросив на произвол судьбы котенка, мешок и неиспользованную бечевку. ...

Я обратил их в бегство, но был ли я победителем?

Приведите обоснованный ответ на вопрос рассказчика.

 

Ответ


Текст А. Грина

Нет, потому что они остались при своем ясном и логическом убеждении:

Если можно людей, то кошек - тем более... Впечатления детства... Какова их судьба?
Категория: ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" | Просмотров: 1512 | Добавил: admin | Теги: факультативные занятия по литератур, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, учителю-словеснику, юный филоло, практикум по русской литературе, уроки литературы в школе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0