Четверг, 28.03.2024, 22:33


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2012 » Ноябрь » 30 » Задание 138
20:25
Задание 138
Прочитайте   отрывок   из   поэмы   А.С.   Пушкина "Бахчисарайский фонтан".

Давно ль? И что же? Тьмы татар

 На Польшу хлынули рекою:

Не с столь ужасной быстротою

По жатве стелется пожар.

1. Образ ужасной картины татарского нашествия Пушкин создает при помощи двух сравнений. Найдите их и "переведите" в обычную для сравнений форму: добавьте как, или словно, или похоже на...

2. Как изменился бы смысл текста, если бы (представим) Пушкин написал:

Со столь ужасной быстротою...

Сравните:

Не с столь ужасной быстротою...

Как вы думаете, во втором варианте (пушкинском) быстрота вторжения уменьшена или увеличена? Какую роль играет отри­цательная конструкция?

3. Как вы понимаете выражение тьмы татар?


Ответ

1. Завоеватели хлынули на Польшу, как река. Это первое сравнение. Оно выражено творительным падежом существительного. Второе сравнение восстановить сложнее. У вас должно было получиться примерно вот  так: "Татары завоевывали Польшу очень быстро, подобно тому как распространяется пожар по жатве, то есть по  сухой, уже готовой к сбору пшенице, в сухой осенний  день..." Представили ли вы, как горит сухая солома? Вот  так же шли и татары.                               

2. Как вы заметили, уже сравнение нашествия с  пожаром на жатве само по себе гиперболично. Такой  скорости движения людей по территории просто не может быть. Но Пушкин еще увеличивает эту скорость, для этого-то и употреблено отрицательное сравнение: еще быстрее, чем "с ужасной быстротою", с какой горит сухая солома.

3. Тьма чего-нибудь - значит в современном разговорном языке "множество", например тьма народу. Тьмы значит еще больше, поскольку это множественное число.

В Древней Руси тьма значило "десять тысяч", а тьма тем - "сто тысяч". В современном языке тьма тем значит "великое множество". Чтобы еще усилить, мы говорим иногда тьма-тьмущая - "бесчисленное множество". А можно ли сделать еще больше? А. Блок в стихотворении "Скифы" написал так:   

Мильоны - вас.

Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы...

Категория: ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" | Просмотров: 1307 | Добавил: admin | Теги: юный филоло, учителю-словеснику, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, факультативные занятия по литератур, практикум по русской литературе, уроки литературы в школе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0