"Расшифруйте" предложение.
Она
сорвала конверт и торопливо пробежала письмо глазами; прочитала его еще раз и
бросила быстрый, хитрый взгляд на Неваду, для которой весь мир в эту минуту,
казалось, свелся к перчаткам, а письма молодых, но идущих в гору художников
имели не больше значения, чем послания с Марса.
Ответ ученика
Действующие
лица - две женщины. Одна из них сгорает от любопытства: она хочет как можно
скорее узнать содержание письма (сорвала
конверт, торопливо пробежала письмо глазами). Письмо ее заинтересовало, и
она прочла его второй раз. Это письмо от молодого преуспевающего художника и,
очевидно, имеет какое-то отношение ко второй женщине - Неваде, которой она
должна прочитать письмо. Та почему-то хочет скрыть свою заинтересованность в
этом письме и художнике, поэтому делает вид (казалось),
что больше всего на свете она в этот момент интересуется перчатками.
Такой
рассказ по предложению
написал один десятиклассник. Ему
удалось немало извлечь из одного предложения, однако не все. Что же он
пропустил? Какие слова не "обыграл"?
Кроме того, в "расшифровке" предложения,
сделанной учеником, есть лишняя информация. Укажите, какая.
Ответ
Слова
бросила быстрый, хитрый взгляд на Неваду
не привлекли внимания ученика. Между тем из этих слов ясно, что что-то кроется
за этим хитрым взглядом. Замышляет ли эта женщина против Невады какую-то
хитрость, или в самом письме что-то говорится о Неваде? (Текст ответа не дает,
но высказать предположения мы можем.)
Лишняя
информация: из данного предложения вовсе не следует, что письмо должно быть
прочитано Неваде.
(Предложение взято из перевода рассказа О`Генри
"Разные школы") |