Суббота, 23.11.2024, 03:03


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [158]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2012 » Ноябрь » 30 » Задание 93
22:16
Задание 93
Прочтите текст.

Новогодний праздник отца и маленькой дочери

Ученый Эгмонт Дрэп поселился в городе Коменвиль ради тишины и покоя. Лет пятнадцать назад он начал писать двухтомное научное исследование. Он не интересовался ничем, кроме сочинения и своей дочери Тавинии Дрэп. Она жила у родственников. Ей было шесть лет, ког­да умерла мать. Раз или два в год ее привозили к нему. Год от года беспорядок в тесной квартире Дрэпа уве­личивался. Но увеличивалась также и стопа его рукописи.

Дрэп взглянул на телеграмму. "Мой дорогой папа, - значилось там. - Я буду сегодня в восемь. Целую крепко.  Тави". Дрэп собрался на вокзал. Два дня назад им была  сунута в шкаф мелкая ассигнация. Но он забыл, куда сунул ее. Он увидел в мыслях милое лицо Тави и засмеял­ся. Он бросился искать деньги, погрузив руки во внутренности полки, куда складывал все исписанное. Упругие слои бумаги сопротивлялись этому. Он вынул  из-под стола сорную корзину и стал втискивать в нее рукопись. Ему казалось, что не было в его жизни времени, когда не было бы в его душе или на столе этой работы. Она родилась, росла и развивалась с ним, как разви­вается и растет человек. Он и она были одно. Взглянув на часы и увидев, что осталось всего пять минут, он выбе­жал на улицу.

Через несколько минут после этого Тави Дрэп была впу­щена в квартиру отца швейцаром. "Он уехал, барышня, - сказал он, - и, я думаю, отправился встречать вас". Девочка вошла в кабинет. "Это конюшня, - сказала она.  - Как ты одинок, мой бедный труженик! А завтра ведь Новый год!"

Вся трепеща от любви и жалости, она сняла свое хоро­шенькое платье и принялась за уборку. Тави разыскала скатерть, спешно перемыла посуду, наконец, затопила ка­мин, набив его туго бумагой, вытащенной из сорной корзины. Затем вскипятила кофе.  

 С ней была ее дорожная провизия, и она разложила ее покрасивее на столе, представляя, как удивится Дрэп, как будет ему приятно и хорошо. Он вошел. Она обняла его, теребя, как ребенка. "Папа, ты - детка мой! - кричала она, пока он гладил и целовал дочь. — Ты ничего не видишь?" Он увидел. Стол был накрыт чистой скатертью, над кофейником вился пар. Пол был выметен, мебель расставлена поуютнее. В камине пылал огонь. Тронутый Дрэп нежно посмотрел на нее. "Где же ты взяла дров?" - "В той корзине. Тут было столько бумаги". Тогда он понял.

(По рассказу А. Грина.)

Напишите окончание рассказа.

 

Ответы учащихся

Многим из школьников, заканчивавших этот рассказ, не хотелось верить, что работа ученого пропала. Поэтому встречается такой вариант ответа.

Когда Дрэп разобрался, он увидел, что девочка сожгла какие-то другие бумаги, а его труд остался цел.

Такой ответ говорит о сочувствии герою рассказа, но противоречит тексту.

В других ответах говорится, что отец понял, что дочь ему дороже всего, и они больше никогда не разлучались.

 

Ответ

Окончание рассказа А. Грина

Он стал разом седеть. Ему казалось, что наступил вне­запный мрак. Если Дрэп в эти мгновения не помешался, то лишь благодаря счастливому голосу девочки. Она смо­трела на него с улыбкой и трогательной заботой. "Хорошо ли тебе, папа? - сказала она. - Я торопилась к твоему приходу, чтобы ты отдохнул. Но отчего ты плачешь? Не плачь, мне горько!"

Дрэп еще корчился в муках неслышного стона, но сила потрясения перевела в его душу удовольствие ребенка видеть его в чистоте и тепле, и он нашел силу заговорить. "Да, - сказал он, отнимая от лица руки, - я больше не пролью слез. Это смешно, что есть движения сердца, за которые стоит, может быть, заплатить целой жизнью. Я  только теперь понял это. Работая, - а мне понадобится  еще лет пять, - я буду вспоминать твое сердце и твои  заботливые ручки. Довольно об этом". - "Ну вот мы и  дома!"
Категория: ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" | Просмотров: 2313 | Добавил: admin | Теги: факультативные занятия по литератур, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, учителю-словеснику, юный филоло, практикум по русской литературе, уроки литературы в школе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0