Суббота, 23.11.2024, 04:01


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [158]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2012 » Ноябрь » 30 » Задание 124
20:56
Задание 124
Перед вами отдельные реплики литературных героев. Поста­райтесь догадаться, кто они, и составьте из этих реплик диалог. Поможет вам рифма.

Из какой пьесы взят диалог и кто ее автор?

 

В мои лета не должно сметь

Свое суждение иметь.

 

Как можно! Слог его здесь ставят в образец,

Читали вы?

 

Ведь надобно зависеть от других.

 

При трех министрах был начальник отделенья,

 Переведен сюда...

 

Зачем же так секретно?

 

Нет, мне так довелось с приятностью прочесть,

Не сочинитель я...

 

Хорош!

Пустейший человек, из самых бестолковых.

... Вот сам Фома Фомич. Знаком он вам?

Я глупостей не чтец, а пуще образцовых.

Зачем же надобно?

Не смею моего сужденья произнесть...

Ну что ж?

И по всему заметно.

В чинах мы небольших.

Помилуйте, мы с вами не ребяты;

Зачем же мнения чужие только святы?

 

Ответ

 

Вы правы, если ответили, что диалог взят из комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума". Вот этот отрывок из пьесы.

Молчалин

... Вот сам Фома Фомич. Знаком он вам?

Чацкий

 Ну что ж?

Молчалин

 При трех министрах был начальник отделенья,

Переведен сюда...

Чацкий

Хорош!

Пустейший человек, из самых бестолковых.

Молчалин

Как можно! Слог его здесь ставят в образец,

 Читали вы?

Чацкий

Я глупостей не чтец, а пуще образцовых.

Молчалин

 Нет, мне так довелось с приятностью прочесть, Не сочинитель я...

 

Чацкий

И по всему заметно.                              

Молчалин

Не смею моего сужденья произнесть...               

Чацкий

Зачем же так секретно?

Молчалин

 В мои лета не должно сметь

Свое суждение иметь.

Чацкий

Помилуйте, мы с вами не ребяты;  

 Зачем же мнения чужие только святы?

Молчалин

Ведь надобно зависеть от других.

Чацкий

Зачем же надобно?

Молчалин

В чинах мы небольших.

Категория: ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" | Просмотров: 1354 | Добавил: admin | Теги: факультативные занятия по литератур, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, учителю-словеснику, юный филоло, практикум по русской литературе, уроки литературы в школе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0