Понедельник, 05.12.2016, 19:42

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [287]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [86]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [451]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ

Сочинение № 10. Образ Петербурга в русской литературе
Представители разных литературных школ, направлений по-разному воплощали облик города в своих произведениях.
Одним из первых к теме Петербурга – "города пышного, города бедного" – обратился Пушкин, который выделил основную черту облика города, в которой выражается его "духовная сущность": двойственность, особую метафизическую природу материального и духовного бытия города.
В поэме "Медный всадник" Пушкин ведет разработку образа (речевая ошибка) Петербурга двояко. В сознании Евгения Петербург не существует как "полнощных стран краса и диво": он не замечает величия гранитных берегов Невы, прелести узора чугунных оград, стройных громад дворцов и башен. Эти эстетические оценки связаны с чуждым Евгению миром представлений, с иной жизнью и замыкаются строками о Петербурге – прекрасном городе, который летом приносит наслаждение темно-зелеными садами и прозрачными сумерками белых ночей и где зимой:
Бег санок вдоль Невы широкой,
Девичьи лица ярче роз,
И блеск, и шум, и говор балов…
И пунша пламень голубой.
В "Медном всаднике" поэт прослеживает более чем вековую историю Петербурга: замысел Петра, рост северной столицы, трагические события в день наводнения 1824 года.
Но можно посмотреть на город и с другой стороны. В романе "Евгений Онегин" просматривается образ Петербурга не только праздничного, но и будничного:
Встает купец, идет разносчик,
На биржу тянется извозчик…
Городская жизнь показана в творчестве Пушкина во всех проявлениях. С поэтическим наследием Пушкина должны были считаться все, пытавшиеся сказать свое слово о Петербурге.
Если смотреть на образ города с точки зрения Достоевского, то мне кажется, что у него город представлен достаточно однобоко (речевая ошибка, правильно – односторонне). Писатель смотрит на Петербург только со стороны (речевая ошибка, правильно – смотрит глазами) "маленьких людей". Вместе с Раскольниковым, главным героем "Преступления и наказания", мы смотрим на город не только глазами главного действующего лица, но и в какой-то степени глазами Достоевского: "Тут заинтересовало его вдруг: почему именно, во всех больших городах, человек не то что по одной необходимости, но как-то особенно склонен жить и селиться именно в таких частях города, где нет ни садов, ни фонтанов, где грязь, и вонь, и всякая гадость".
У Н. А. Некрасова большой город обрисован с безжалостной иронией. Н. А. Некрасов запечатлял (грамматическая ошибка) город с самой мрачной его стороны. Такое чувство, что отравлен даже воздух, а смерть наполняет ветер, который носится по городу, по проспектам, по улицам Петербурга (грамматическая ошибка, нарушение порядка слов в предложении, правильно – а ветер, который носится по городу, наполняет смерть):
Ветер что-то удушлив не в меру:
В нем зловещая нота звучит,
Все холеру – холеру – холеру -
Тиф и всякую немочь сулит.
При чтении поэзии Некрасова создается впечатление, что это "лишний город", как были "лишние люди", по словам известного исследователя темы Петербурга в русской литературе Н. Анциферова.
Тем не менее поэт всматривается в неповторимую индивидуальность города. Н. А. Некрасову редко удавалось отмечать красоту Петербурга, но все же он смог увидеть "убор из инея", который украшает город Петра, он смог увидеть также пышность и великолепие Петербурга:
Серебром отливают колонны,
Орнаменты ворот и мостов,
В серебре лошадиные гривы,
Шапки, бороды, брови людей…
Уличная жизнь у Некрасова практически всегда иронично показывается в описаниях образа Петербурга:
Лица воинов жалки на вид,
И подмоченный звук барабанный
Словно издали жидко гремит…
Интересен образ Петербурга Александра Блока. Если вчитаться в его произведения, то создается впечатление, что он как бы "переделал" (неточность или речевая ошибка) Петербург А. С. Пушкина, руководствуясь своей жизненной философией. На мой взгляд, А. Блок несколько прохладно и отрешенно разрабатывает тему Петербурга (речевая ошибка – лексическая несочетаемость: тема не может разрабатываться отрешенно или прохладно) в своем творчестве. В творчестве (речевая ошибка – повтор) поэта вы не найдете стихотворений, целиком посвященных описанию города или его отдельных топонимов, в отличие, например, от Мандельштама.
Образ Петербурга в творчестве Ахматовой представлен в нескольких ипостасях (речевая ошибка).
Во-первых, это необычайно притягательный, торжественный и отчасти печальный город, описание которого "вбирает" в себя достижения всей предшествующей литературы. (Ошибка построения текста: есть "во-первых", но нет "во-вторых".)
Стихи Ахматовой о Петербурге во многом автобиографичны. В них отражены основные "вехи" жизни:
Там впервые предстал мне жених,
Указавши мой путь осиянный…
"Стихи о Петербурге" воплощают очень светлое восприятие города, который становится своеобразной "рамкой" для лирического, очень личного воспоминания. Тема города переплетается в стихотворении с темой любви и памяти о ней. Узнаваемые детали города (речевая ошибка – повтор) позволяют не только воскресить в памяти былую любовь, но и поверить в ее вечное бытие в воспоминания ("Ведь под аркой на Галерной / Наши тени навсегда").
А вот в поэме "Реквием" образ города искажается, становится странно уродливым. Так поэт в образе города (речевая ошибка – повтор) воплощает время, в котором умерли красота и свобода: "И ненужным привеском болтался / Возле тюрем своих Ленинград".
Сочинение полно и многоаспектно раскрывает тему. Учащийся хорошо знает тексты авторов, писавших о Петербурге, много цитирует, знаком с произведениями критиков. Однако различные части сочинения недостаточно связаны между собой, а большое количество упоминаемых авторов и произведений не дает возможности рассмотреть какие-либо тексты боле подробно. В сочинении имеются речевые ошибки. Оценка – "хорошо".
Категория: ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ | Добавил: admin (26.05.2015)
Просмотров: 375 | Теги: развитие речи, учимся писать выпускное сочинение, сочинение на отлично, сочинение критерии оценивания | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0