Суббота, 10.12.2016, 06:02

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [320]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [86]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [451]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ

Работа над языком сочинения. Примеры ошибок
1. Как ни пытается Раскольников аннулировать эту мысль, она полностью овладевает им.
Слово аннулировать означает "объявить недействительным, отменить". Раскольников пытается избавиться от мысли (о преступлении), но никак не "отменяет" ее и не хочет "объявить недействительной".
2. Проблема совести является фактором размышления Пушкина.
Слово фактор означает "момент, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении". Проблема совести может быть предметом или объектом размышлений, но не его "существенным обстоятельством".
3. Каждый чиновник этого провинциального городишки вылезает вон из кожи, чтобы понравиться мнимому ревизору.
В русском языке существует фразеологизм лезть из кожи вон, но не "вылезать из кожи вон".
4. Хотя Куприн не играл столь большого значения в литературе конца 19 – начала 20 в., как Чехов и Толстой, а позже – Бунин и Андреев, многие его повести и рассказы не уступают произведениям этих писателей по глубине изображения характеров и мастерству.
Распространенное неправильное сочетание слов. Правильная сочетаемость: иметь значение, играть роль.
5. Первым, кто выдвинул в русской литературе тему лишнего человека, был Пушкин.
Выдвинуть тему – неправильное словосочетание, тему можно затронуть, раскрыть.
6. В эту глубокую бездну отчаяния постепенно погружается герой Достоевского.
Слово бездна имеет значение "глубокая пропасть", поэтому автор сочинения фактически написал: глубокая глубокая пропасть.
7. Толстой негодует от возмущения, когда показывает нам Наполеона в этом эпизоде.
Плеоназм: негодовать – испытывать возмущение.
8. На балу Онегин, чтобы позлить приятеля и отомстить ему за то, что тот притащил его в гости, танцевал с Ольгой, а Ленский начал хорохориться.
Слова притащил и хорохориться разговорные, они неуместны в сочинении.
9. Мне кажется, что А. С. Пушкин действительно жил, страдал и размышлял вместе со всеми людьми Руси.
Анахронизм: о Руси мы говорим, когда речь идет о древней, сказочной, легендарной стране; о времени, когда жил А. С. Пушкин, следует писать Россия.
10. Для поэта все старое, все образы старого мира – враждебно.
Сказуемое в приведенных предложениях относится к ряду однородных членов и должно быть в форме не единственного, а множественного числа.
11. Самая любимейшая героиня Толстого – Наташа Ростова.
Степени сравнения прилагательных образуются либо с помощью суффиксов, либо с помощью вспомогательных слов, но не с помощью двух этих способов одновременно: или "любимейшая героиня", или "самая любимая героиня".
12. Эта встреча Рогожина и князя Мышкина не принесла ему ничего хорошего.
Непонятно, кому "ему": Рогожину или Мышкину?
13. Чуткий художник, Тургенев откликается на все события окружающей жизни и отмечал только зарождающиеся в ней явления.
Оба сказуемых должны быть употреблены либо в настоящем, либо в прошедшем времени.
14. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы.
Деепричастный оборот должен обозначать действие того же субъекта, что и сказуемое.
Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народ создал произведения большой глубины и силы.
15. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал.
Должно быть либо два придаточных предложения, либо два причастных оборота (в данном случае предпочтителен первый вариант). 1. На столе у Манилова лежала книга, которая была всегда открыта на одной и той же странице и которую он никогда не читал. 2. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и никогда не читаемая им.
Рассмотрим наиболее распространенные типы ошибок (фактические, логические, речевые, грамматические и др.).

Фактические ошибки

1. В романе два действующих лица: Онегин и Татьяна.
2. Алексей Максимович Горький родился в небольшом городке на Волге – в Горьком.
3. Как в старой Руси согрешившие и заблудшие выходили на площадь, становились в грязь, на колени, и каялись перед народом, так и Есенин каялся перед страной в том, что мешал ей своей песней.
1 – персонажи романа названы "действующими лицами", что возможно только в драматическом произведении, к тому же персонажей в романе "Евгений Онегин" значительно больше, наверное, имелись в виду главные персонажи;
2 – комментарий не требуется;
3 – допущена ошибка в трактовке творчества С. Есенина, использован неточный, противоречивый образ.
Категория: ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ | Добавил: admin (26.05.2015)
Просмотров: 382 | Теги: развитие речи, учимся писать выпускное сочинение, сочинение на отлично, сочинение критерии оценивания | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0