Четверг, 25.04.2024, 17:55


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ

Упражнения
Определите самостоятельно, какие ошибки допущены в следующих школьных сочинениях. Исправьте их.
Трагедия Родиона Раскольникова
"Преступление и наказание" занимает особое место в творчестве Ф. М. Достоевского. Никогда раньше он так широко не изображал нищету, страдания обездоленных, всю бесчеловечность жизни, как в этом романе. По существу, писатель значительно развил и обогатил свою давнюю тему – тему "бедных людей". Вместе с тем это первый философский роман Достоевского, где поставлены вопросы, по его мнению, от решения которых зависели дальнейшие судьбы России: о возможности восстановления и воскрешения человека, потерявшего свой человеческий облик в условиях усилившейся власти чистогана.
Действие романа развертывается в обстановке ужасающей бедности и нищеты, лихорадочной борьбы за существование, человеческих страданий, унижения личности, подавления человеческого достоинства, на фоне мрачного сырого Петербурга – не блестящего Невского проспекта, но Петербурга глухих окраин, безобразных трущоб. Перед нами проходят типичные картины жизни мелкочиновного петербургского люда, ежедневно снующего по столичным улицам. Через весь роман проходят подобные сцены, раскрывая повседневную трагическую жизнь города.
Раскольников – бывший студент, мещанин по происхождению, живущий в крайней бедности. Эту крайнюю бедность Раскольникова Достоевский подчеркивает с первых же страниц романа. Он одет до того худо, что его одежду можно было бы назвать лохмотьями. Комната Раскольникова больше похожа на гроб. И в завершение всего квартирная хозяйка перестала отпускать ему еду. Но Достоевский обращает наше внимание и на другое: Раскольников даже не думает идти к хозяйке объясняться, его как будто и не тревожит собственная судьба, он сосредоточен на какой-то важной мысли, на каком-то своем деле и собирается сделать пробу задуманному предприятию. Встреча с Мармеладовыми, отвлекая на некоторое время Раскольникова от мрачных мыслей, затем еще более усиливает его тоску, отчуждение от людей. Участь Сони Мармеладовой приобретает в его глазах символическое значение. Размышление о судьбе своей сестры Дуни, которая собирается замуж за процветающего дельца, адвоката Лужина, чтобы хоть каким-то образом помочь своей семье, утверждают Раскольникова в мысли о том, что и ему нужно на что-то решиться: или отказаться от жизни совсем, или принимать ее такой, какая она есть, то есть отказаться от всякого права действовать, жить, любить.
"Тварь ли я дрожащая или право имею?" – встает перед Раскольниковым вопрос. Право называться человеком – вот какое право отстаивает прежде всего герой Достоевского страшной ценой преступления. Очень сложное и противоречивое явление запечатлел Достоевский в образе своего героя.
Толстые и тонкие
Я считаю, что в делении на толстых и тонких, первично не то, какое положение в обществе занимает человек (это лишь следствие), а то, какое место он сам себе в нем отводит. Кто ищет, тот всегда найдет. Время Чичикова, как и любое другое, подсобляет тем, кто хочет, выдвинуться! Каждый индивидуум занимает ту нишу в обществе, которую он сам себе и отвел. Чичиков сам говорит, о том, что он относится к толстым! Говорит, что он дойдет до своей цели. У него есть мишень, и он всем своим существом целится в нее!
Толстые и тонкие, по своей сути, – люди с разной жизненной самооценкой. У одних – хозяин (главный), у других – раб (подчиненный). И так они и живут, тот, кто знает, что он хозяин – хозяин, те же, кто уверены, что они подчиненные – подчиненные! Каждый воспринимается обществом так, как он себя ему подает. Толстые – целеустремленные люди. Я воспринимаю их как людей, у которых есть цель и для выполнения которой они выполняют много маленьких "подцелей", но в итоге они приходят на финиш жизни победителями. Причина их успеха в том, что они, имея цель, не отступаются от намеченного пути ни на шаг, и все, что они делают, должно способствовать их продвижению к заветной мечте. Для того чтобы научиться превращать в жизнь свои мечтания, нужно пытаться делать это, а не ждать повеления судьбы! Нужно рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. Только тогда можно будет прийти к финалу долгой дороги жизни – победителем. Толстые побеждают еще до начала игры в своих мыслях! Они не допускают мысли о проигрыше. Вот в чем секрет их успеха. Тонкие же живут с психологией побежденного. По-моему, самым ярким представителем "братии" тонких является Гоголевский Акакий Акакиевич из "Шинели". Вон он, человек с рабским разумом. Он может гнуть свою спину на работе, трудиться в сто раз усерднее, чем любой из толстых, да только так он и останется серой мышкой. Уже потому, что в отличие от толстых, которые бегут к какой-то цели, пусть плохо бегут, но к цели, тонкие бегают по кругу, и, сколько бы упорства они ни приложили, а все равно – так ничего и не достигнут.

Далее мы займемся редактированием сочинений.
Категория: ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ | Добавил: admin (26.05.2015)
Просмотров: 1228 | Теги: развитие речи, учимся писать выпускное сочинение, сочинение на отлично, сочинение критерии оценивания | Рейтинг: 0.0/0
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0