Учитесь писать сочинение сами, а не заучивать готовые варианты. Не
надейтесь на то, что вам очень помогут многочисленные сборники
"золотых", "серебряных", "платиновых", "бриллиантовых" и т. п.
сочинений. К сожалению, они не всегда составляются людьми компетентными и
добросовестными. В подобных сочинениях встречаются речевые и
грамматические ошибки, они могут быть неполными, нелогичными, а самое
главное – не всегда соответствуют заявленной теме. Автору
пособия пришлось слышать, как однажды абитуриент, убедившись, что
предметная комиссия не исправит ему "двойку" на "тройку", в отчаянии
воскликнул: "Но ведь я же все списал со сборника сочинений!" Мораль:
списывать не только нехорошо, но и вредно. В качестве примера
работ, представленных как образцовые, но на самом деле отнюдь не
заслуживающих отличной оценки, приводим два сочинения из сборника "55 +
15 школьных сочинений" (М., 2000). Если первое из них может быть
частично использовано при изучении комедии А. С. Грибоедова, несмотря на
отдельные недостатки и отклонения от темы, и подходит под категорию
"четверочных" работ, то второе должно быть оценено только
неудовлетворительно, так как написано не на тему. Третья
работа, которую мы хотим представить в качестве отрицательного примера,
была оценена как неудовлетворительная на вступительных экзаменах в РГПУ
им. А. И. Герцена и уже позже обнаружена автором в одном из сборников
сочинений, которые по незнанию покупают учащиеся и родители. Она не
имеет никакого отношения к сформулированной теме. |