Суббота, 10.12.2016, 19:37

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [320]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [86]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [451]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ

Лексические ошибки
Непонимание значения слова
1. Половцев является руководителем контрабандистов, ненавидящих советскую власть.
2. Пугачев в повести показан как поработитель богатых, а не как тиран.
3. Залежи богатств Гобсека запрятаны в разброде везде.
4. Великие мастера слова – Пушкин и Бальзак – явили литературе два прообраза скупости: Скупого рыцаря и Гобсека.
5. В поэме передается импульс движения, проходящий через весь сюжетный строй. Его олицетворяет образ ветра.
6. От крапивы у Робинзона Крузо началась изжога.
Смешение паронимов (однокоренных слов, различающихся по значению и употреблению)
1. Такая дружба на проверку (поверку) не выдержала испытаний.
2. Виной (виновницей) тяжелой жизни ямщика является злодейка-жена.

Тавтология и плеоназм
1. Чацкий вырос в этой среде, с нею героя по-прежнему связывают родственные связи, даже чувство любви.
2. Для украшения сада устроены прекрасные по своему строению фонтаны.
3. Гринев увидел небольшую деревушку, огороженную частым частоколом.
4. Вопрос о невозможности всякого равнодушия и апатии.
5. Мы видим эгоизм и индивидуализм Печорина.
6. По мнению Базарова, жизнь требует безотлагательных изменений и преобразований.
7. Автор показывает Наташу глубокой патриоткой своей Родины.
8. Ленский не знает жизни и не занимается познанием действительности.
9. Гриша Добросклонов счастлив, потому что он борец за счастье русского народа, он верит в счастливое будущее русского народа.
10. О войне написано много произведений. Многие писатели обращаются к этой теме.
11. К слугам Фамусов относится грубо, к Чацкому относится враждебно, а к тем, кто имеет власть, относится заискивающе.
12. Обычным для Некрасова было великодушие широкой русской души.
13. В своем романе "Война и мир" Толстой передает свое мировоззрение, свою философию.
14. Образом Т. Лариной автор изобразил тип русской женщины.
15. Это произведение поражает нас своей жизненностью, правдивостью и непростотой.
16. Работали молча, без слов.
1, 2, 3 – тавтология;
4, 5, 6, 7, 8 – плеоназм: патриот– это человек, любящий свою Родину;
9, 10, 11 – неоправданный лексический повтор или повтор однокоренных слов;
12 – тавтология, кроме того, великодушие не может быть обычным;
13 – плеоназм (мировоззрение, философия) и неоправданный повтор слова свой;
14 – тавтология (образом изобразил), не говоря о том, что тип русской женщины нельзя изобразить образом; неуместна и форма имени собственного (Т. Ларина);
15 – в данном случае автор использует слова жизненность и правдивость, фактически не различая их значения;
16 – комментарий не требуется.

Нарушение традиционной лексической сочетаемости, разрушение фразеологизма
1. Фамусов – закоренелый крепостник.
2. Кабаниха – матерая вдова.
3. В комнате была тесная обстановка.
4. На первый взгляд вопрос этой темы может показаться сложным.
5. Левинсон сумел поставить отряд на железную дисциплину.
6. Они все сделали быстро, но опустя рукава.
7. Старуха много горя захлебнула на своем веку.
8. Швабрин дал ей три дня на размышление, и если она не одумается и не выйдет под венец, то пусть не ждет пощады.
9. Каждый говорил свою точку зрения.
10. В драме "Гроза" автор говорит протест против купцов-самодуров.
11. С милосердием в пьесе выступает Лука.
12. Сатин прославляет гимн Человеку с большой буквы.
13. Варвара рассказывает ей свои принципы.
14. Поэт бросает самую сильную ненависть всему крепостническому строю.
15. Наташа хочет прожить каждую минуту жизни интересно. Она нуждается в постоянном восхищении.
16. Я глубоко не оправдываю Евгения.
17. Но под романной формой скрываются реалистические взгляды, тенденции, призывы.
18. Раскольникова одолевает чувство своей необычности.
19. Ленский пригласил Онегина на дуэль.
1, 2 – закоренелый негодяй, матерый преступник, но не крепостник; вдова;
3 – обстановка не может быть тесной;
4 – формулировка темы, сама тема, но не вопрос темы;
5 – наладить железную дисциплину;
6 – спустя рукава;
7 – хлебнуть горя;
8 – пойдет под венец;
9 – высказать точку зрения;
10 – выразить протест;
11 – проявить милосердие;
12 – прославлять человека, пропеть гимн;
13 – выразить принципы, сформулировать их;
14 – бросить обвинение, выразить ненависть;
15 – ей необходимо постоянное восхищение;
16 – глубоко любить, верить, но нельзя сказать глубоко не оправдываю;
17 – в однородном ряду употребляются слова взгляды, тенденции, призывы, значение которых автор понимает неточно; кроме того, нетрадиционно само сочетание слов реалистические призывы;
18 – одолевать может чувство стыда, раскаяния, но не чувство своей необычности;
19 – вызвал на дуэль.

Неточный выбор слова
1. Самолет Алексея обступили четыре немецких истребителя.
2. М. Ю. Лермонтов жил и творил в эпоху сороковых годов.
3. Романтизм явился для Пушкина подготовкой и переходом к реализму.
4. Все в ночлежке – разные люди, но доля у них одна – жить в этом подземелье, из которого не придется выбраться к солнцу.
5. Хлынул аккорд.
Категория: ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ | Добавил: admin (26.05.2015)
Просмотров: 388 | Теги: развитие речи, учимся писать выпускное сочинение, сочинение на отлично, сочинение критерии оценивания | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0