Пятница, 09.12.2016, 08:43

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [320]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [86]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [451]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ

Ошибки в построении предложения
1. Декабристам объявили о замене милостью царя казни каторгой.
2. Немного пройдясь, ей навстречу бежала с лаем белая собачка английской породы.
3. Развлекаясь, Печорину все надоело.
4. Вдумчиво вчитываясь в страницы романа, видно, как душа матери постепенно очищается от плесени страха.
5. Живя в крепости, Петруше было скучно, и он сочинял стихи, и у него появилось понятие чести и долга.
6. Пугачев сказал Гриневу, что а ну-ка, поцелуй мой сапог!
7. Народ уже выступает в роли той силы, который "грудью проложит дорогу себе".
8. Фирс – это символ умирающего старого мира, который пришел в негодность.
9. У князя Андрея появляется новая цель – жить, помогая и сочувствуя людям, которая помогает ему вынести новое горе.
10. Вор Васька Пепел, которого с детства так звали, он еще и не украл ни разу, а его уже звали вором, и он продолжал путь своего отца.
11. И мотив этой новой жизни воплощается и на страницах пьесы "Вишневый сад".
12. Среди монахов Мцыри выделяют сила мечты о свободе, цельность и сосредоточенность. И вот Мцыри бежит из монастыря.
13. Образ Мцыри показан поэтом очень убедительно и искренне. И это не случайно.
14. Это произведение поражает нас своей жизненностью и правдивостью. И неспроста.
15. Главный пафос Есенина– любовь к России.
16. На переднем плане изображена девочка, которая срывала ягоды и кладет их себе в рот.
17. Карандышев, униженный обществом Паратова, зовет их к себе на обед.
1 – нанизывание падежных форм имен существительных, что затрудняет понимание смысла предложения;
2, 3, 4, 5 – неправильное использование деепричастий и деепричастных оборотов;
6 – неправильный перевод прямой речи в косвенную;
7 – союзное слово который должно быть употреблено здесь в форме женского рода (которая), так как соотносится не со словом народ, а со словом сила;
8, 9 – затемнение смысла высказывания вследствие неудачного использования определительных придаточных;
10 – нелогичное построение сложного предложения;
11 – неуместный повтор союза и;
12, 13, 14 – неуместное использование союза и; в приведенных примерах и это не случайно, и неспроста, и правда являются смысловыми пустышками;
15 – пропущено слово, необходимое для точного понимания смысла предложения: пафос творчества;
16 – нарушение временного единства контекста (срывала и кладет), следует – срывает и кладет, срывала и клала;
17 – неточное употребление личного местоимения их, которое указывает на слово среднего рода общество.

Неуместные слова и выражения
1. У Некрасова очень много стихотворений про судьбу русской женщины.
2. Петя всегда очень восторженно говорит про Аню.
3. Вот мнение Анны Сергеевны насчет любви.
4. И хотя его любовь так же искренна теперь, как и любовь Татьяны, но до конца он все-таки таки не разглядел истинную Таню.
5. Софья, чтобы досадить и оскорбить Чацкого, распускает сплетню.
6. И тут невольно вспоминаются слова, сказанные автором о Евгении в начале романа.
7. Мересьева окружили четыре вражеских самолета, но он все же увильнул от врагов и скрылся за тучи.
8. Все началось с того, что городничий получил письмо от своего дружка с известием о приезде ревизора.
9. Она любит своих родителей: Василису Егоровну и своего отца – коменданта Белогорской крепости капитана Миронова.
10. Большое значение поэт отводит любви, являющейся одним из чувств, которое проверяет нравственную ценность человека.
11. На фоне звездного неба все наносное мельчает, исчезает, а истинные чувства принимают глобальный масштаб.
12. Проследить, как развивается любовь, на основе их объяснений друг другу.
1, 2 – о судьбе, об Ане; предлог про здесь неуместен;
3 – насчет – книжный предлог, его неуместность особенно очевидна в сочетании с частицей вот;
4 – автор произведения может назвать Татьяну Ларину Таней или Катерину – Катей, но в сочинении Таня, Катя неуместны, фамильярны;
5 – фразеологизм распускает сплетню неуместен;
6, 7, 8 – тут, увильнул, дружок – в приведенных примерах эти слова неуместны вследствие своей просторечности;
9, 10 – неуместна книжность оборотов комендант Белогорской крепости капитан Миронов, являющейся одним из чувств, кроме того, в 9 – неуместен повтор слова свой, а в 10 – нарушена традиционная сочетаемость слов: отводит большое значение – придает большое значение, большое внимание уделяет;
11 – слово глобальный употреблено неточно: глобальный – охватывающий весь земной шар, всеобщий;
12 – неуместна канцелярская окрашенность выражения на основе их объяснений.

Штамп
Наташа – это многосторонняя, незаурядная личность, становление которой мы наблюдаем в течение всего романа.
На протяжении всего романа Левинсон показан прежде всего как руководитель отряда.
Только Кулигин на протяжении всей пьесы восхищается природой, и его первые слова были тоже о природе.
В комедии Грибоедова четко просматривается социальное и политическое противоборство героев.
Он четко обозначает моменты наивысшего напряжения, выделяет пики сюжетов, сосредоточивается вокруг одного героя.
В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил лучшие черты женского национального характера от Ярославны до наших дней.
Образ Павла Корчагина вбирает в себя все положительные черты поколения.
Главным представителем темы будущего в пьесе является Петя Трофимов.
А Чацкий несет в себе определенное историческое содержание.

Красивость
1. Она как бы попадает на островок завтрашнего дня.
2. Но коль речь зашла о природе, то следует отметить, что и любовь к природе – одно из "добрых чувств". Посмотрите только, как весело, оживленно и задорно написано "Зимнее утро".
3. Поэтический рассказ солдата о сражении звучит как торжественная симфония о героизме народных масс.
4. Мы вместе с Пьером Безуховым проходим сквозь огонь и дым. Видим его мужество. Ему приходит мысль, что ему необходимо убить Наполеона.
5. Смерть и война. Вот неразлучные подруги.
6. Раскольников все воспринимает чутко и тонко.
7. В поэзии Лермонтова нежно, с любовью, грустью, вдохновением, образно воспевается Родина.
8. "Онегин" – это наше духовное богатство, кладовая красоты.
9. В переплетении таких возвышенных чувств возникла и питалась ими в дальнейшем, на протяжении всего творчества, вольнолюбивая лирика поэта.


Двусмысленные, противоречивые выражения
1. Автор "Горя от ума" и Чацкий – почти синонимы.
2. Дружба вливает бодрость в жизненной борьбе. Со своими друзьями Пушкина объединяло кипение ума.
3. Ольга Ильинская не смогла поднять Обломова с дивана: ей, не знавшей, что такое физический труд, это оказалось не под силу.
4. "Нос" Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.
5. Повесть потрясла меня, вывернула наизнанку.
6. Еще по дороге к отцу Базаров обронил одну фразу.
7. Чехов наделяет Петю Трофимова признаками недотепства.
8. Из ее слов мы видим, что Аня пойдет по Петиному пути, а может быть, даже дальше его.
9. Когда Павел исчезает со страниц романа, мать занимает его место.
10. Петруша вынес из родного дома много хорошего.
11. В этой каморке не открываются окна, то есть не остается другого выхода, кроме преступления.
12. Печорин держит у себя Бэлу, чтобы поддерживать свои душевные силы, надеясь еще полюбить. Но, увы! Но, пока Печорин поддерживал свои душевные силы, сколько он этим принес горя и страдания!
13. М. Ю. Лермонтов был противоречивой натурой, но с юности рвался к свободе. Мечта о свободе все время упиралась в стену мрачной николаевской реакции. Выстоять в это время могла только сильная натура, какой Лермонтов и был.
14. У Андрея в салоне создается совсем иное чувство, чем у Пьера. Андрей стоит выше всех присутствующих. Он – как луч света в темном царстве.
15. На поле были слышны стоны и крики мертвецов.
16. Бедная Лиза рвала цветы и кормила свою мать.
17. Фамусов разбирает людей не по внутренностям, а по наружностям.
18. Толстой, Пушкин, Суворов и Глинка были историческими личностями (такие люди, которые двигают историю взад и вперед).
19. Гоголь страдал действительностью: действительность заключалась в том, что он одной ногой стоял в прошлом, а другой приветствовал будущее.
20. Акакий Акакиевич вцепился в шинель, потому что своя рубашка ближе к телу.
21. Обломов был прикован к постели.
22. Словно мифический Антей от земли, Обломов набирался сил от дивана.
23. Майор Ковалев не видел ничего дальше своего носа.
24. Во второй половине дня Печорин любил пить кофе со сливками общества.
Категория: ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ | Добавил: admin (26.05.2015)
Просмотров: 340 | Теги: развитие речи, учимся писать выпускное сочинение, сочинение на отлично, сочинение критерии оценивания | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0