Вторник, 19.11.2019, 20:42

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК


ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Статистика

Форма входа


Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 10 КЛАСС

В категории материалов: 96
Показано материалов: 61-90
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
В центре урока — анализ стихов Некрасова, в которых проявляется его жизненная позиция и самооценка.
10 КЛАСС | Просмотров: 988 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

В центре урока — анализ стихов Некрасова «Блажен незлобивый поэт.», «Поэт и гражданин», «Элегия», «О Муза! я у двери гроба!..».
10 КЛАСС | Просмотров: 2477 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

Замысел поэмы. «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» — эта строка из «Элегии» объясняет позицию Н. А. Некрасова по отношению к Крестьянской реформе 1861 года, которая только формально лишила помещиков их былой власти, а на самом деле обманула, обобрала крестьянскую Русь.
10 КЛАСС | Просмотров: 5910 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

На уроке можно организовать работу с текстом поэмы, используя групповую форму обучения. В первой половине урока каждая группа будет анализировать один из крестьянских типов, подготовившись к этой работе дома.
10 КЛАСС | Просмотров: 2294 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

В поэме изображено несколько типов людей, способных к состраданию и защите обездоленных. Но идеал Некрасова — человек, способный к самопожертвованию ради других.
10 КЛАСС | Просмотров: 2736 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

Урок можно провести в форме лекции с элементами беседы и начать его со знакомства с рассказом А. И. Куприна «Исполин».
10 КЛАСС | Просмотров: 704 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

Эти слова с успехом можно отнести к изучению сказок Салтыкова-Щедрина, которые сам писатель называл сказками «для детей изрядного возраста».
10 КЛАСС | Просмотров: 1308 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

В первой части урока учитель сообщает о замысле, истории создания, особенностях композиции романа. Затем идет работа над главой «Опись градоначальникам».
10 КЛАСС | Просмотров: 3036 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

«Это для нас, молодых, откровение, целый новый мир», — сказал о Толстом Ги де Мопассан. Жизнь Л. Н. Толстого — это целая эпоха, почти весь XIX век, вместившийся и в его жизнь, и в его произведения.
10 КЛАСС | Просмотров: 712 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

В рассказе взят момент некоторого ослабления и замедления военных действий между кровавой битвой под Инкерманом 5 ноября 1854 года и битвой под Евпаторией 17 февраля 1855 года.
10 КЛАСС | Просмотров: 1882 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

«Во всем мне хочется дойти до самой сути» — этими словами Б. Л. Пастернака можно начать первый урок о «Войне и мире», потому что именно до самой сути хотел добраться Л. Н. Толстой, задумывая свою грандиозную эпопею.
10 КЛАСС | Просмотров: 733 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость». (Из письма Л. Н. Толстого от 18 октября 1857 года.)
10 КЛАСС | Просмотров: 646 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

Особенности манеры Л. Н. Толстого в изображении внутреннего мира героев Н. Г. Чернышевский назвал «диалектикой души», имея в виду развитие, основанное на внутренних противоречиях.
10 КЛАСС | Просмотров: 2100 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

Л. Н. Толстой признавался, что в романе «Война и мир» он «старался писать историю народа». Тема народа и цель «писать историю народа» определили жанр «Войны и мира» — роман-эпопея.
10 КЛАСС | Просмотров: 1335 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

Говоря о роли личности в истории, Толстой пишет: «Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей.
10 КЛАСС | Просмотров: 1504 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

Особенности романа «Война и мир» определяются жанром произведения. Роман-эпопея предполагает несколько аспектов изображения жизни...
10 КЛАСС | Просмотров: 695 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

После романа «Война и мир» Толстой идет дорогой тревожных раздумий и поиска ответов на тревожащие его вопросы, где самым главным остается вопрос «Что делать?».
10 КЛАСС | Просмотров: 1302 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

Урок внеклассного чтения по книгам о войне можно начать, опираясь на Толстого. Именно Толстым были заложены принципы и особенности изображения войны. Вся последующая литература — это развитие толстовских традиций.
10 КЛАСС | Просмотров: 1729 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.04.2014

Урок можно начать словами М. Горького: «Гениальность Достоевского неоспорима, по силе изобразительности талант равен, может быть, только Шекспиру». В центре урока — разговор о творческой манере художника.
10 КЛАСС | Просмотров: 1464 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.04.2014

Цель урока — показать специфику Петербурга Достоевского, поэтому можно использовать прием сопоставления, обращаясь к другим авторам и художникам.
10 КЛАСС | Просмотров: 934 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.04.2014

Урок можно начать словами М. Горького: «Должен был явиться человек, который воплотил бы в своей душе память о всех муках людских и отрубил бы эту страшную память, — этот человек — Достоевский».
10 КЛАСС | Просмотров: 993 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.04.2014

Урок можно начать со слов В. Шкловского: «Основная тайна лежит в романе не в преступлении, а в мотивах преступления». Поэтому главным вопросом урока станет не вопрос о самом преступлении, а почему оно совершено, что толкнуло героя на этот путь.
10 КЛАСС | Просмотров: 1688 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.04.2014

«В чем я виноват перед ними? Они сами миллионами людей изводят, да еще за добродетель почитают» — этими словами можно начать урок о «двойниках» Раскольникова.
10 КЛАСС | Просмотров: 1424 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.04.2014

В романе «Преступление и наказание» две правды: правда Раскольникова и правда Сони. Но истинна одна правда, другая ложна.
10 КЛАСС | Просмотров: 1401 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.04.2014

Роль эпилога очень важна. В центре урока анализ «Эпилога» 2-й части, так как: это истинное раскаяние Раскольникова, отказ от своей теории; это воплощение Достоевским библейской темы смирения.
10 КЛАСС | Просмотров: 1028 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.04.2014

Для Достоевского характерен вечный спор с самим собой, поиски ответов на вопросы, над которыми до сих пор бьется человек. Он видел главную опасность в бездуховности, об этом предупреждал в романе «Идиот».
10 КЛАСС | Просмотров: 1226 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.04.2014

Урок посвящается биографии писателя и обзору его творчества. Лекция учителя и сообщения заранее подготовленных учеников о личности писателя подчеркнут, что сам писатель был праведником.
10 КЛАСС | Просмотров: 756 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.04.2014

В центре урока изучение черт личности главного героя повести Ивана Флягина, очарованного странника, разговор о котором следует организовать в соответствии с композиционными особенностями повести, ее сюжетом и внешней и духовной биографией героя.
10 КЛАСС | Просмотров: 1608 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.04.2014

Название произведения — это доминанта смысла, ключ к его пониманию. Первоначально повесть называлась «Русский Телемах», что подчеркивало национальный характер героя и трудности его судьбы.
10 КЛАСС | Просмотров: 930 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.04.2014

Антон Павлович Чехов — необычный писатель, очень откровенный, прямой. Он и человек необыкновенный, главными чертами которого являются интеллигентность, деликатность, умение сильно чувствовать, любить.
10 КЛАСС | Просмотров: 1108 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.04.2014

ВИДЕОУРОКИ


ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ


ПРОБА ПЕРА


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ





Презентации к урокам
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • Copyright MyCorp © 2019 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0