Вторник, 23.04.2024, 09:56


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » 10 КЛАСС

В категории материалов: 96
Показано материалов: 31-60
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
На заключительном уроке учащиеся познакомятся с основными положениями статьи Белинского о романе «Герой нашего времени» и оценкой образа Печорина в современном лермонтоведении, сопоставят точки зрения критиков...
10 КЛАСС | Просмотров: 1698 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

На первом уроке необходимо дать общее представление о личности писателя, его творческом пути, особо остановившись на выборе Гоголем своей жизненной дороги, своей будущей деятельности.
10 КЛАСС | Просмотров: 1750 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

Традиционно «Мертвые души» Гоголя рассматриваются в школе с позиций В. Г. Белинского как сатирическое и социально-обличительное произведение.
10 КЛАСС | Просмотров: 1738 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

На уроке, посвященном изображению чиновничьего мира в поэме, можно провести «заочную экскурсию» по губернскому городу N (гл. 1, 7—10). Внимательно рассмотрим улицы города, вывески на домах, присутственные места.
10 КЛАСС | Просмотров: 4303 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2014

В разговоре о Чичикове уместно вспомнить рассказ В. М. Шукшина «Забуксовал». Учитель сообщит классу, что герой рассказа, слушая, как его сын зубрит заданный на дом отрывок о птице-тройке из «Мертвых душ», невольно задумывается над вопросом...
10 КЛАСС | Просмотров: 1885 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В начале урока можно рассмотреть со школьниками титульный лист поэмы, изображенный самим Гоголем. Слово «поэма» начертано более крупным шрифтом, который значительно превышает по размеру основное название.
10 КЛАСС | Просмотров: 1606 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Урок можно провести с использованием групповой формы работы. Работу с карточками-заданиями учащиеся начнут дома, а на уроке сообщат о своих наблюдениях.
10 КЛАСС | Просмотров: 1798 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Урок можно организовать в форме лекции с элементами беседы.
10 КЛАСС | Просмотров: 1862 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Роман Гончарова «Обломов» возвращен в школу. И это справедливо, потому что без имени Гончарова история русского романа была бы неполной.
10 КЛАСС | Просмотров: 1604 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

На уроке необходимо подчеркнуть и доказать убедительность, жизненность образа Обломова, его внутреннюю сложность, ведущую к неоднозначным оценкам.
10 КЛАСС | Просмотров: 4668 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Этот урок можно организовать как урок-семинар.
10 КЛАСС | Просмотров: 1491 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В уроке, посвященном жизненному и творческому пути драматурга, следует выделить несколько моментов...
10 КЛАСС | Просмотров: 2021 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Мы входим в город Калинов со стороны общественного сада. На минуту задержимся, посмотрим на Волгу, на берегу которой раскинулся сад. Красиво! Глаз не оторвать! Вот и Кулигин говорит тоже: «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется!» Люди, наверное, здесь живут мирные, спокойные, размеренные и добрые. Так ли это? Каким показан город Калинов?
10 КЛАСС | Просмотров: 1966 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В системе действующих лиц Катерина стоит отдельно.
10 КЛАСС | Просмотров: 2086 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Споры вокруг «Грозы» определяются, во-первых, природой жанра, так как произведение, предназначенное для сцены, предполагает различные трактовки, во-вторых — своеобразием содержания, так как в пьесе социально-нравственный конфликт, в-третьих — активным развитием критической мысли в данный период.
10 КЛАСС | Просмотров: 1539 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Все три пьесы Островского («Гроза», 1860 г.; «Снегурочка», 1873 г.; «Бесприданница», 1879 г.) — о любви. Они тесно связаны между собой, и поэтому возможно проведение урока, объединяющего все три произведения одной темой.
10 КЛАСС | Просмотров: 1486 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Это урок-лекция о страницах жизни и творчества Тургенева.
10 КЛАСС | Просмотров: 1533 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Задачи урока — выявить особенности жанра романа и причины его развития в середине XIX века, проследить развитие жанра романа в творчестве Тургенева.
10 КЛАСС | Просмотров: 1999 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

«И если он называется нигилистом, то надо читать: революционером» — так писал Тургенев о своем герое. Роман был написан в тот момент, когда в России обострилась борьба различных взглядов и течений.
10 КЛАСС | Просмотров: 1930 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В самом названии романа выделены две силы: «отцы» и «дети». Работа на уроке пойдет по двум значениям этих понятий: социальному и общечеловеческому.
10 КЛАСС | Просмотров: 3464 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В романе четыре любовных сюжета, 4 взгляда на эту проблему: любовь Павла Петровича к княгине Р., любовь Базарова к Одинцовой, любовь Аркадия к Кате и любовь Николая Петровича к Фенечке. Урок можно провести, работая в 4 группах.
10 КЛАСС | Просмотров: 1617 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Последние страницы романа, посвященные смерти главного героя, — самые важные. По словам Д. И. Писарева: «Весь интерес, весь смысл романа заключается в смерти Базарова.
10 КЛАСС | Просмотров: 4054 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Двойственное отношение Тургенева к главному герою романа навлекло на писателя упреки и порицание современников. Жестоко бранили и автора, и Базарова. Заключительный урок по роману можно провести в форме диспута, где каждая группа учащихся будет защищать определенную точку зрения.
10 КЛАСС | Просмотров: 1735 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В центре урока — рассказ учителя об интересных фактах биографии Тютчева и анализ его философских стихов о природе.
10 КЛАСС | Просмотров: 2423 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В центре урока — чтение и изучение любовной лирики Тютчева, выявление способов раскрытия в ней драматических переживаний человека. Учащиеся могут подготовить сообщения об адресатах любовной лирики Тютчева, прочитать стихи, посвященные им.
10 КЛАСС | Просмотров: 1168 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

Изучению лирики А. Фета также можно посвятить два урока: на первом — сообщить интересные факты биографии поэта, почитать и обсудить его стихи о любви, на втором — проанализировать несколько философских стихотворений поэта, посвященных теме человека и природы.
10 КЛАСС | Просмотров: 1697 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В центре урока — чтение и обучение интерпретации философских стихов Фета, посвященных жизни природы: «Облаком волнистым.», «Еще майская ночь.», «Заря прощается с землею», «Это утро, радость эта».
10 КЛАСС | Просмотров: 1597 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В результате изучения темы у учащихся должно сложиться четкое представление об особенностях поэтического стиля Ф. Тютчева и А. Фета.
10 КЛАСС | Просмотров: 2258 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.06.2014

В словах Некрасова, которые можно взять эпиграфом к творчеству поэта, — причина внутренних противоречий в его мировоззрении и творчестве. Поэт — лирик по сути — всю жизнь подчинял свое поэтическое творчество политическим и общественным задачам.
10 КЛАСС | Просмотров: 2142 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.04.2014

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0