|
В категории материалов: 118 Показано материалов: 91-118 |
Страницы: « 1 2 3 4 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Вопрос: 1. Скажите, пожалуйста,
правильно ли следующее словоупотребление в контексте абстрактного
свадебного платья с очень, очень длинным шлейфом - "Шлейф ажурный
тянется стократ"? (стократ - много раз, многократно, увеличиваясь во
много раз?)... |
Вопрос: Скажите, пожалуйста, зачем школьникам нужна лингвистика? |
Вопрос: Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. В школьном учебнике встретился с отрывком стихотворения Я. Козловского... |
Вопрос: 1. Чем занимаются прикладные лингвисты? Какие реальные задачи перед ними ставятся? 2. Какие направления существуют в прикладной лингвистике? |
Вопрос: Скажите, а почему надо говорить без акцента? |
Вопрос: Читая книгу Саши Соколова "Школа для дураков" столкнулась с очень
интересным явлением: две-три страницы написаны совершенно без знаков
препинания, одним большим предложением. Можно ли это назвать какой-либо
стилистической фигурой? |
Вопрос: Скажите,существуют ли
исследования на тему, как язык влияет на культуру и мировоззрение
касательно других народов, не только хопи у Уорфa. И сущeствуют ли
<тaблицы>, кaк и что нa что влияeт? |
Вопрос: Как вы думаете, изучение
лингвистики делает ли студента более искушенным носителем родного
языка? Например, лучшим писателем, или поэтом, более внимательным
читателем, более убедительным оратором и т.п.
|
Вопрос: Почему некоторые наречия, произошедшие от существительных с предлогом, пишутся слитно, а некоторые - раздельно? Например: посередине, поистине / по нутру, по душам.
|
Вопрос: Правомерно ли выделять слова категории состояния в самостоятельную часть речи?
|
Вопрос: Скажите по каким
критериям сравнивают языки по сложности. Учителя говорят например:
английский легче русского или немецкий один из самых легких языков.
|
Вопрос: Почему в языках "неразвитых" в культурном плане
народов часто бывают сложные звуки (щёлкающие, цокающие)? Ведь их языки
по идее должны быть проще.
|
Вопрос: Здравствуйте. У меня накопилось много вопросов по фонетике: 1. Почему мы не различаем долготу и краткость звука в некоторых языках?
2. Есть ли языки, в которых используются звуки, производимые не в полости рта? |
Вопрос: Здравствуйте!
Брат ходит на занятия в подготовительный класс. На уроке учительница
объясняла слоги. Детям было предложено слово СТУЛ. Учительница
утверждала, что в этом слове 2 слога: СТУ-Л. Я знаю, что звук "л"
сонорный, но неужели он в этом слове является еще и слогообразующим?
Насколько я помню, в школе всегда учили, сколько гласных в слове, столько и слогов, получается, что это не всегда так?
|
Вопрос: Являются ли слова "бабушка" и "бабочка" родственными? Пожалуйста, ответьте поподробнее. |
Вопрос: Какие фразеологические словари являются наиболее авторитетными и доступными?
|
Вопрос: Давно интересует
такой вопрос: если "никто" значит "0 человек", то почему во фразах
"никто не пришёл", "никто не сделал" данное слово означает "все" ("все
не пришли", "все не сделали")? На уроках русского языка учитель
использовала формулировку "усиливает отрицание", но я не понимаю её
связи с конкретным значением слов. |
Вопрос: При
рассмотрении исторического процесса употребляются термины "изменения" и
"развитие". Являются ли они синонимами? в чем их отличие? |
Вопрос: Как правильно разделить слово библиотека по слогам? Биб-ли-о-те-ка или би-бли-о-те-ка?
|
Вопрос: Джульетта
в немецкой версии произведения зовется Юлией. Когда я спросила о
причинах этого явления, мне сказали, что звук [ʒ] в немецком языке
отсутствует как таковой. Правда ли это и, если да. то почему это так?
|
Вопрос: Что исследует ареальная лингвистика, и где в России занимаются ею? |
Вопрос: В 2008 году я был в 7 классе, в конкурсе «Русский медвежонок» было такое задание ...
|
Вопрос: В Интернете очень мало информации по
жестовым языкам (я имею в виду не невербальную семиотику, а языки
глухих), я так и не смог разобраться в некоторых вопросах...
|
Вопрос: Как произошли жестовые языки? Был ли какой-то праязык (или праязыки)? Насколько быстро меняются такие языки? |
Вопрос: Объясните, пожалуйста,
как формируется акцент? Почему так по-разному звучат "американский
английский" и "британский английский"? |
Вопрос: Скажите пожалуйста,
сложно ли учиться на лингвиста? И нужно ли будет в институте изучать
углубленно 2 языка? Или все-таки можно будет выбрать только один из
двух, который будет углубленно изучаться?
|
Вопрос: Стала интересна
типология; подскажите, пожалуйста, что я могу почитать по этому поводу
прямо сейчас и где этому учат потом? Как и насколько сильно типология
связана с другими областями теоретической лингвистики? А прикладной?
|
Вопрос: Скажите, пожалуйста, правда ли слова "начало" и "конец" однокоренные?
|
| |