Вторник, 03.12.2024, 23:49


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Лингвистическая типология
Вопрос: Стала интересна типология; подскажите, пожалуйста, что я могу почитать по этому поводу прямо сейчас и где этому учат потом? Как и насколько сильно типология связана с другими областями теоретической лингвистики? А прикладной?

Ответ: Лингвистическая типология изучает сходства и различия между языками и выявляет статистические закономерности устройства языков — так называемые «языковые универсалии». Современный этап развития типологии начался в 1960-е годы с пионерских работ выдающегося американского лингвиста Джозефа Гринберга (1915–2001), впервые использовавшего общепринятый сейчас метод выявления межъязыковых закономерностей — статистический анализ выборки языков. Лингвистическая типология — бурно развивающаяся область языкознания, успевшая накопить довольно большое число интересных фактов и обобщений о том, по каким признакам языки различаются между собою, какие комбинации таких признаков встречаются в языках мира чаще, а какие реже и от каких факторов может зависеть значение, которое конкретный признак принимает в том или ином языке.

Основной особенностью типологии является интерес к любым языкам, независимо от того, где на них говорят, сколько людей на них говорит и являются ли эти языки литературными и «престижными». Поэтому типологов привлекают так называемые «экзотические» языки, составляющие значительную часть всех языков мира, в том числе языки, на которых говорят небольшие племена, находящиеся на грани исчезновения. Данные таких языков оказываются для лингвистики ничуть не менее интересными и ценными, чем материал «больших» языков с богатой литературной традицией.

Лингвистическая типология напрямую связана со всеми основными направлениями теоретической лингвистики; такая взаимосвязь является двусторонней: типологические исследования, с одной стороны, основываются на результатах описаний языков или отдельных языковых явлений и используют разработанные различными лингвистическими теориями гипотезы, призванные объяснить устройство конкретных языков или языка вообще. С другой стороны, типология в свою очередь в значительной степени определяет круг вопросов, которые изучаются другими направлениями лингвистики, и помогает подтверждать или опровергать объяснительные гипотезы и тем самым развивать теорию языка. В последнее время всё больше лингвистов признают, что именно типология должна лежать в основе теоретического изучения человеческого языка, поскольку она располагает самыми полными знаниями о масштабах и пределах изменчивости языков. По мысли крупнейшего отечественного типолога, члена-корреспондента РАН профессора Александра Евгеньевича Кибрика, объяснительная типология, задающая вопрос не только о том, КАК языки отличаются друг от друга, но и о том, ПОЧЕМУ в языках мира наблюдаются именно такие сходства и различия, и есть настоящая теория языка. Другой известный российский типолог член-корреспондент РАН профессор Владимир Александрович Плунгян любит говорить, что по-настоящему понять устройство одного конкретного языка, например, родного языка самого исследователя, невозможно без знания о том, как вообще могут быть устроены языки.
Кстати, дополнить ответ могут статьи из рубрики нашего сайта "Земля людей - земля языков".

Категория: ВОПРОС ЭКСПЕРТУ | Добавил: admin (16.05.2012)
Просмотров: 1401 | Теги: русский язык в вопросах и ответах, русская словесность, русский язык в школе, интересный русский язык, слово о словах, МО учителей русского языка | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0