Среда, 04.12.2024, 02:48


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

«Неразвитые» языки и сложные звуки
Вопрос: Почему в языках "неразвитых" в культурном плане народов часто бывают сложные звуки (щёлкающие, цокающие)? Ведь их языки по идее должны быть проще.


Ответ:
 Невозможно отрицать, что разные народы нашей планеты находятся на разном уровне технического и культурного развития. Однако не стоит связывать с этим слишком многое, в частности особенности строения языка.

Нет оснований считать, что какие-то языки устроены более примитивно, чем другие. Любой живой язык хорошо справляется с коммуникативными задачами, которые ставит перед ним общество, пользующееся им. Даже если какой-то язык кажется европейцу примитивным потому, что в нём нет слов со значением ‘супермаркет’ или ‘двигатель внутреннего сгорания’, то это не свидетельство примитивности языка, а свидетельство того, что носителям эти слова просто не нужны — зато, может быть, у них на порядок больше скотоводческих терминов, чем знает обычный городской житель в Европе, а если им понадобится слово для понятия ‘супермаркет’, то они легко его заимствуют или образуют из своих морфем. А дети, осваивающие родной язык, делают это одинаково легко вне зависимости от того, кажется ли нам этот язык простым или сложным.

Гавайские дети выучивают гавайский язык с его 8 согласными не более и не менее успешно, чем зулусские дети выучивают язык зулу с его пятью десятками согласных, из которых 15 — это такие непривычные для нас щёлкающие звуки. Конечно, иностранцу легче в общих чертах освоить гавайскую фонетику, чем зулусскую, но научиться говорить на обоих этих языках действительно хорошо, без акцента — это одинаково трудная задача. Не могу в этой связи не процитировать мнение известного лингвиста Я. Г. Тестельца, высказанное им в дискуссии о простоте/сложности морфологии разных языков: «Есть языки, на которых легко научиться плохо говорить. А есть языки, на которых даже плохо говорить научиться очень трудно. Хорошо овладеть любым языком, т.е. близко к тому, как владеют носители, по-моему, одинаково трудно».

Сложные и необычные звуки можно при желании найти даже и в хорошо знакомых нам языках: например, немецкий — один из немногих языков мира, в котором есть единый звук [пф] (Pfeffer ‘перец’), в английском есть трифтонги (сочетания из трёх гласных, произносящихся в один слог: our [auə] ‘наш’, fire [faiə] ‘огонь’), а русские мягкие согласные под силу произнести не всякому иностранцу.

Во многом наши представления о том, какие звуки сложные и редкие, а какие простые и частотные, обусловлены набором хорошо известных нам языков. Во "всемирном атласе языковых структур", где собраны сведения об устройстве самых разных языков, есть карта "наличие необычных согласных". Европеец с удивлением заметит, что к числу редких согласных относятся и такие звуки, как английские [θ] и [ð] (на письме — th) — оказывается, они не более частотны, чем типичные для Западной и Центральной Африки сложные звуки [kp] и [gb] ([k] и [p] или [g] и [b], произнесённые одновременно).

Категория: ВОПРОС ЭКСПЕРТУ | Добавил: admin (16.05.2012)
Просмотров: 1623 | Теги: русский язык в вопросах и ответах, русская словесность, русский язык в школе, интересный русский язык, слово о словах, МО учителей русского языка | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0