Вторник, 03.12.2024, 23:24


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Тяжело в учении
Вопрос: Скажите пожалуйста, сложно ли учиться на лингвиста? И нужно ли будет в институте изучать углубленно 2 языка? Или все-таки можно будет выбрать только один из двух, который будет углубленно изучаться?

Для начала я хотел бы уточнить: в связи с Болонским процессом и переходом на систему бакалавриат/магистратура, «бакалавриатом по лингвистике» в университетах стали называть не то, что мы имеем в виду под лингвистикой на нашем сайте, а то, что раньше называлось «Перевод и переводоведение».

Поэтому если Вы в своём вопросе подразумеваете под «лингвистикой» изучение иностранных языков и умение переводить, то это не специфика нашего сайта. В разных университетах образовательный процесс устроен по-разному, но чаще всего переводчики действительно учат два языка: один основной, который изучается углублённо, и один дополнительный. Хотя некоторые вузы могут обучать двум языкам одинаково глубоко.

Что же касается той лингвистики, о которой мы говорим на нашем сайте, то ей можно учиться в рамках бакалавриата «Фундаментальная и прикладная лингвистика». И снова, образовательные процессы разных вузов различаются, но чаще всего у студентов есть основной язык, который изучается углублённо и сопровождается разными дополнительными курсами, связанными с этим языком, и второй язык, который изучается меньше (и меньше занятий в неделю, и меньше срок изучения). Так, например, устроена учебная программа в РГГУ и МГУ.

Однако самое важное, что я бы хотел отметить, следующее: для лингвиста-языковеда знание иностранных языков — не главное. И хотя иностранным языкам студентов-лингвистов тоже серьёзно обучают, значительно большее внимание на бакалавриате ФиПЛ уделяется курсам по общей теории языка: фонетике, морфологии, синтаксису, семантике, лингвистике текста и т. п. На этих занятиях изучают фонетику или грамматику не какого-то одного конкретного языка, а — ни много ни мало — всех языков Земли! Как вообще может быть устроена грамматическая система языка, какие звуки бывают в языках, а каких не может быть в принципе, что общего в разных языках и как языки можно сравнивать между собой — это те вопросы, ответы на которые узнают студенты-лингвисты в учебных аудиториях.

Сложно ли учиться на лингвиста? Я бы ответил так: сложности испытывают те, кто попадает на ФиПЛ в надежде стать переводчиком и просто выучить один-два иностранных языка. Им не интересна общая теория языкознания и даже прикладная лингвистика, а учить то, что тебе не интересно и не нужно, разумеется, очень сложно. Для тех же, кто поступал на ФиПЛ осознанно, зная, что это такое и о чём будет вестись речь на занятиях, это обычно безумно интересно. А когда интересно, тогда и любые сложности по плечу.

Безусловно, в начале учёбы трудно, ведь нужно выучить огромное количество разных, на первый взгляд не связанных друг с другом, фактов: какие языки родственны между собой, а у каких нет родственников, где говорят на тамильском языке, а где — на верхнелужицком, в каких языках только десять согласных, а в каких — их больше шестидесяти и т. п. Но со временем механическое накопление фактов превращается в осознание и понимание общей системы. И вот когда из кусочков начинает складываться мозаика, то учиться становится намного легче, а студент постепенно превращается в профессионального лингвиста.
Категория: ВОПРОС ЭКСПЕРТУ | Добавил: admin (16.05.2012)
Просмотров: 1381 | Теги: русский язык в вопросах и ответах, русская словесность, русский язык в школе, интересный русский язык, слово о словах, МО учителей русского языка | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0