Группа № 1 (минимальный
уровень)
|
Печорин и
Максим Максимыч
|
1) Какой смысл вы
вкладываете в понятия «дружба», «друзья»?
2) Можно ли Печорина и
Максима Максимыча назвать друзьями? Почему?
3) Назовите качества
Печорина и Максима Максимыча, которые способствуют или препятствуют, с вашей
точки зрения, дружбе.
4) Чем закончились
отношения Печорина и Максима Максимыча? Почему?
5) С кем из двух героев
вы хотели бы дружить: с Печориным или с Максимом Максимычем?
6) Способен ли Печорин
на настоящую дружбу?
|
Группа № 2
(средний уровень)
|
Печорин и Грушницкий,
Печорин и Вернер
|
1) Какой смысл вы
вкладываете в понятия «дружба», «друзья»?
2) Могли ли Печорин и
Грушницкий стать друзьями? Почему?
3) Были ли в отношениях
Печорина и Грушницкого поступки, которые можно назвать дружескими?
4) Какие качества
Печорина и Вернера способствовали их дружбе?
5) Можно ли их дружбу
назвать настоящей? Почему распалась их
дружба?
6) Способен ли Печорин
на настоящую дружбу?
|
Группа № 3
(высокий уровень)
|
Печорин и герои романа
|
1) Какой смысл вы
вкладываете в понятия «дружба», «друзья»?
2) Показана ли в романе
настоящая дружба?
3) Есть ли на страницах
романа персонаж, с которым Печорин мог бы
дружить по-настоящему?
4) Определите авторскую
позицию в вопросе о том, способен ли Печорин на настоящую дружбу, подтвердите
текстом.
5) Кто виноват в том,
что Печорин играет «роль топора в руках судьбы», стал «нравственным калекой»?
6) Назовите литературные произведения (проза, лирика), в которых говорится о дружбе, соотнесите с
темой дружбы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
|