Пятница, 06.12.2024, 22:56


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
АНАЛИЗИРУЕМ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [182]
ПЕСЕННАЯ ПОЭЗИЯ [27]
О РУССКОМ СТИХОСЛОЖЕНИИ [5]

Главная » Статьи » АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ » АНАЛИЗИРУЕМ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Урок сопоставительного анализа по роману Лермонтова «Герой нашего времени»

 

№ группы

Персонажи

Вопросы и задания

Группа № 1 (минимальный уровень)

Печорин и

Максим Максимыч

1) Какой смысл вы вкладываете в понятия «дружба», «друзья»?

2) Можно ли Печорина и Максима Максимыча назвать друзьями? Почему?

3) Назовите качества Печорина и Максима Максимыча, которые способствуют или препятствуют, с вашей точки зрения,  дружбе.

4) Чем закончились отношения Печорина и Максима Максимыча? Почему?

5) С кем из двух героев вы хотели бы дружить: с Печориным или с Максимом Максимычем?

6) Способен ли Печорин на настоящую дружбу?

Группа № 2

(средний уровень)

Печорин и Грушницкий,

Печорин и Вернер

1) Какой смысл вы вкладываете в понятия «дружба», «друзья»?

2) Могли ли Печорин и Грушницкий стать друзьями? Почему?

3) Были ли в отношениях Печорина и Грушницкого поступки, которые можно назвать дружескими?

4) Какие качества Печорина и Вернера способствовали их дружбе?

5) Можно ли их дружбу назвать настоящей?  Почему распалась их дружба?

6) Способен ли Печорин на настоящую дружбу?

Группа № 3

(высокий уровень)

Печорин и герои романа

1) Какой смысл вы вкладываете в понятия «дружба», «друзья»?

2) Показана ли в романе настоящая дружба?

3) Есть ли на страницах романа персонаж, с которым Печорин мог бы  дружить по-настоящему?

4) Определите авторскую позицию в вопросе о том, способен ли Печорин на настоящую дружбу, подтвердите текстом.

5) Кто виноват в том, что Печорин играет «роль топора в руках судьбы», стал «нравственным калекой»?

6) Назовите литературные  произведения (проза, лирика),  в которых говорится о дружбе, соотнесите с темой дружбы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». 

Категория: АНАЛИЗИРУЕМ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ | Добавил: admin (22.06.2012)
Просмотров: 2462 | Теги: урок, анализ рассказа, лингвистический анализ, анализируем художественное произвед, анализ повести, анализ на уроках литературы, анализ главы | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0