Четверг, 25.04.2024, 20:17


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
АНАЛИЗИРУЕМ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [182]
ПЕСЕННАЯ ПОЭЗИЯ [27]
О РУССКОМ СТИХОСЛОЖЕНИИ [5]

Главная » Статьи » АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ » АНАЛИЗИРУЕМ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Анализ стихотворения в прозе «Огоньки» В.Г.Короленко

Произведение В.Г.Короленко «Огоньки» написано в 1900 году, на рубеже двух веков. Мы знаем, что писатель жил в ссылке в Якутии. Река, упоминаемая здесь, это, наверно, Амга, там много скал и ущелий. Но это и неважно.

По-моему, это рассказ о тяжелой жизни, текущей среди угрюмых  берегов. Когда читаешь это произведение, кажется, что сам автор сидит рядом с тобой и тихо повествует тебе все это.

Я думаю,  что автор сумел донести до нас чувства, которые сам испытывал, живя в Якутии, в «тюрьме без решеток».

Это жизнь, чувства человека, насильно вырванного из привычной среды, оторванного от родины.

Короленко очень уместно использовал такие средства выразительности, как сравнение «по темной, как чернила реке»; градацию «и мелькнул ярко, сильно», «… приближаться, побеждая тьму и сверкать, и обещать, и манить».

Антонимы близко – далеко, выплывали – уплывали, впереди – назади подчеркивают невозможность исполнения желаний.

Главное слово в этом произведении – огонек, огоньки. Огонек как бы живой. Он стоял, мелькнул, приближался, сверкал, обещал, манил. Почему? Потому что в этом слове заключена идея данного произведения. Огонек – это символ надежды, надежды на светлое будущее. Мне кажется, что автор говорит о части своей жизни, проведенной в якутской ссылке.  Он вселяет в читателей надежду на то, что жизнь продолжается, что нельзя отступать и что надо быть терпеливее, сильными духом, не терять веры в себя, какие бы жизненные препятствия не вырастали перед тобой, надо хвататься за последнюю надежду. Думать об огоньках, которые ждут тебя впереди, за поворотом, и все будет хорошо.

Это произведение читается залпом как стихотворение. По жанру его можно считать стихотворение в прозе.

Чтобы достичь огоньков, манящих вперед, надо налегать на весла.

Все - таки впереди – огни!.. Пусть у каждого человека всегда будут свои огоньки! 
Категория: АНАЛИЗИРУЕМ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ | Добавил: admin (29.08.2012)
Просмотров: 23950 | Теги: урок, анализ рассказа, лингвистический анализ, анализируем художественное произвед, анализ повести, анализ на уроках литературы, анализ главы | Рейтинг: 3.6/19
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0