Этапы урока
|
Дифференцированные задания
Уровень литературного развития учащихся
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Вопросы
|
1. Чем увлекательна повесть «Тамань»?
2. Что вы можете
рассказать о Печорине на основании событий, изложенных в этой повести?
|
1. Чем вас увлекла
повесть «Тамань»?
2. Как раскрывается
личность Печорина в его столкновении с контрабандистами?
|
1. Чем вас увлекла
повесть «Тамань»?
2. Чем отличается
Печорин в «Тамани» от Печорина в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч»?
|
Самостоятельная работа
|
Перечислите события
повести «Тамань» в виде плана. Приготовьте
ответ на вопрос: какие её
страницы показались вам самыми загадочными и пленительными?
|
Найдите художественные приёмы и изобразительные
средства, при помощи которых Лермонтов создаёт в повести «Тамань»
романтический, таинственный мир
|
Выявите лирический
подтекст описаний природы. Раскройте мятежный дух главного героя через образы
ночи, моря, паруса, вольной песни
|
Контроль и обратная
связь
|
Какими поступками
Печорина автор показывает пустоту и бесцельность жизни героя?
|
Почему интерес к
контрабандистам в конце повести уступает место равнодушию и иронии героя над
самим собой?
|
Чем объяснить участие
Печорина в опасной авантюре?
|
Домашнее задание
|
Какое место в романе
«Герой нашего времени» занимает повесть «Тамань»?
|
Какую роль в раскрытии
характера Печорина играет встреча с «честными» контрабандистами?
|
На примере повести
«Тамань» покажите, что роман «Герой нашего времени» можно назвать
психологическим
|