В последнее
время интерес к пословицам и поговоркам заметно вырос. И это не
случайно: едва ли можно указать на какую–либо иную форму
словесно–художественного творчества народа, которая могла бы соперничать
с пословицами и
поговорками по известности, убедительности, способности жить долго.
Современная школьная практика преподавания
русского языка и литературы приводит к тому, что
на уроках литературы анализ произведений
ведется с литературоведческих позиций, а на
уроках русского языка происходит изолированное
изучение языковых средств, оторванных от
контекста.
Формируя культуру речи учащихся, мотивацию к изучению предмета,
воспитывая патриотические качества подрастающей личности, необходимо
уделить внимание истории языка, истории слова.
Дидактические материалы по фразеологии могут
быть использованы учителями начальных классов
на уроках русского языка при изучении лексики
(синонимов и антонимов, частей речи,
словосочетаний). Большинство школьных программ
по русскому языку для младших классов
ориентировано лишь на поверхностное знакомство
учащихся с фразеологическими единицами, но этот богатейший пласт
русской лексики, отражающий национальную
самобытность нашего языка, заслуживает большего
внимания.