Как создать интригу в начале
урока, если по обязательному и вполне резонному
требованию методического объединения школы урок
должен начинаться с упражнения в каллиграфии?
В школьной программе по русскому языку для
многих самым непонятным, а следовательно, и
ненужным представляются всякого рода
лингвистические разборы: слова по составу,
фонетический, морфологический, синтаксический.
К.Ушинский писал: «Все в мире мы
узнаем не иначе как через сравнение». Метод
сопоставления в двух его вариантах (установление
сходств и различий) помогает вскрыть семантику
правописания, его внутренний смысл.
Основная
цель предлагаемых заданий – сделать важнейшую
и сложнейшую тему интересной для
пятиклас-сников, особенно для тех из них, кто
плохо усвоил в начальной школе раздел фонетики и
еще нечетко осознает различие между звуком и
буквой.