Суббота, 03.12.2016, 16:40

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ФОНЕТИКА [14]
ЛЕКСИКА [11]
АНТОНИМЫ [0]
ОРФОГРАФИЯ [12]
НАРЕЧИЕ [16]
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ [0]
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ [3]
СИНТАКСИС [11]
СТИЛИСТИКА [50]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [15]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [4]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ » КУЛЬТУРА РЕЧИ

Дидактический материал "Редакторская правка школьных сочинений"

Тексты школьных сочинений для редакторской правки

1.Часто слышим мы такие слова: «Ты уже взрослый. Ты еще маленький». Чаще всего с этим сталкиваются родители в разговоре с детьми. Когда родители тебя просят что-то сделать и говорят: «Ну, сделай это, ведь ты же уже взрослый». Или, когда ты что-то спрашиваешь или хочешь что-то сделать по-своему, или принимаешь решение сам, родители говорят: «Ты еще маленький, чтобы принимать решение сам». Из-за споров крепнет непонимание детей и родителей. Чаще это бывает у подростков, когда и так много проблем, да и с родителями непонимание. В это время у подростка даже бывает не с кем поделиться, когда ты хотел поделиться с чем-то с родителями, а они тебя не понимают. Подросток просто запутывается и потом тяжело это всё расставить на свои места. И с этой проблемой сталкиваются многие люди, но разрешить проблему могут те, которые могут понять друг друга. И так будет всегда, когда мы, подростки, не можем сказать, что мы и не взрослые, но и не маленькие.

 

2.Под словом «говорить» мы подразумеваем разговор двух или множества людей. Мы говорим обо всём: о проблемах, о минутках радости, счастья, о людях. А когда мы просто скажем человеку одно слово, то мы не понимаем суть этих слов. При помощи разговора мы ближе узнаем  друг друга, находим что-то общее: интересы, черты характера. Нам кажется, что мы не говорим, а просто скажем пару слов – и так поймут всё, но мы же сами себя обманываем. Сказав «привет», мы уже начали разговор, поэтому все люди считают, что мы не говорим друг с другом, а просто обмениваемся парой слов. Нам всегда есть что сказать друг другу, будь это радость или печаль. Мы всегда решаем проблемы с помощью разговора. В большинстве случаев мы договариваемся.

 

3.Человек, достигший совершеннолетия, может сказать, что я взрослый, потому что человек в этом возрасте может устраивать свою личную жизнь. Дети они не могут сказать, что я взрослый, они еще маленькие. Родители несут ответственность за своих детей.

 

4. Писателю было интересно то, что, сколько для людей ни делай, они все равно не будут тебе благодарны. Этот отрывок показал нам, что этого мы делать не должны. И быть благодарны тем людям, которые ради тебя пожертвовали собой.

 

5. Писателю было интересно. Живут люди смелые. Считают себя сильными.

А чтобы доказать это, он совершает для  них испытание. И для них сделал преграду к жизни. И подумал, что же будет. И сделал вывод, чтобы быть личностью, нужно тебя оправдать и выйти из этого стада.

 

6. М. Горький любил из своей души  выкладывать всё в книгу. И этот рассказ он тоже написал по своей жизни. Писателю в этом рассказе понравилось, что Данко был гордым и смелым, а все остальные люди были жалкими и трусливыми. И поэтому Данко не оставлял их одних, а взял с собой, и поэтому он умер.

 

7. Когда люди чувствуют, что их жизнь прожита и что те дни пройдены, они не жалеют о том, что именно жизнь больше их не порадует своими днями и ночами, а именно тот огонь, который освещал их путь, словно родной человек, идущий впереди и с факелом и освещая каждый шаг.

 

8. Справедливо сказано: «Всё в руках человека». Всё на земле было создано руками человека.

         Слово «руки» очень часто встречается в быту. Почему-то, когда что-либо сделаешь неправильно, тебя тут же назовут «безруким». Казалось бы, невинное выражение, но оно всегда вызывает массу обиды.

         Если теряешь самообладание, тебе всегда посоветуют взять себя в руки. Важную информацию лучше получать из первых рук. Когда выздоравливаешь быстро и без последствий, скажут: «Как рукой сняло».

         Одно слово, в прямом значении обозначающее часть тела, можно использовать в различных сферах жизни.

Материнские руки – образ заботы, опеки, утешения.

         Руки для человек как ветви для дерева. Оно вряд ли сможет существовать без веток, как и человек – без рук.

 

9. Сила человеческая  - удивительное свойство организма человека.

         Иногда мы чувствуем упадок сил, а иногда – необыкновенный их прилив. Сила наша не имеет границ. Она может уйти в «минус», а может достичь размеров, которые мы даже цифрой не обозначим: нет таких значений.

         Наверное, сила – сказочное орудие, с помощью которого мы можем преобразовать мир. Силу интеллекта выбирают те, кто на опыте убедился, что знания превыше всего и что нет ничего важнее светлой головы. Это тактики и стратеги, ученые, шахматисты. Есть и иная форма силы – физическая. Обладателей ее чаще называют «одноклеточными кроманьонцами». Интеллект и мышцы – две стороны одного начала. Если бы Суворов был бы только бойцом, он не выиграл бы  столько сражений.

         Сила наша напрямую зависит от чувств. Когда нам грустно, всё валится из рук. Кажется, что дорогу перебежали сотни черных кошек. Хочется «врыться» в подушку и сказать всему миру: «Ушла в себя. Вернусь нескоро». Но бывают в жизни и такие моменты, когда у нас солнечное настроение. Тогда никакие пакости мира, дурные приметы не могут остановить волну оптимизма.

         Сила может брать начало и в эмоциях. Самые удивительные способности просыпаются в человеке, когда он переживает эмоциональный кризис. Известны случаи, когда отчаяние наделяло людей невероятной мощью.

         Сила может быть неукротимой, как дикий зверь, а может быть мягкой, как котенок. Но нельзя забывать, что сила – палка о двух концах.

 

10. Как беженцы набиваются в лодку, спасаясь от каких-либо бедствий, набиваются, словно сельдь в бочки, заполняя лодку до краев, рискуя перевернуть её, но как-то умудряясь не переступить эту грань, так и свет в ночных звездах: он наполняет их до краев, до такой степени, что, будь звезды поближе, на них и смотреть стало бы невозможно.  

 

11.Спешим, спешим… Бежим вперед, творим, роняем, теряем, не оглядываемся и снова бежим вперед…

         Наше время – это время упущенных возможностей. Боги нашего времени – Равнодушие, Непонимание.  Время – это текст, из которого мы вычеркиваем уже не слова, а целые предложения, а потом бежим по строчкам и удивляемся, отчего же мы не улавливаем смысла.

         Выдели ли вы когда-нибудь быструю горную реку, изобилующую порогами и препятствиями? Эта река – наша жизнь. Человек, как щепка в реке, не может сам задать темп своей жизни. Как в одну воду нельзя войти дважды, так и нельзя сначала «выйти» на минутку из жизни, а потом вернуться в тот же момент, не потеряв ни кванта информации.

         Моё поколение как ёж. Оно колючее, самоуверенное, быстро бегающее, вечно фырчащее, ощетинившееся всеми иглами против мира. Казалось бы, сбрось на него, как  на Атланта, небосвод – и оно выдержит: согнется, но не сломается.

         Главная наша задача проста: живя в этом сошедшем с ума раз и навсегда мире, не терять ничего, чаще размышлять, не пытаться остановить время.

 

12. Мир и его материи не существуют без споров, без опровержений или доказательств. Любой закон может поддаться тщательному исследованию и стать исключением. Или же факты, примирившиеся с идеей, становятся большим доказательством. А доказательства составляют основную черту верного мышления. Вывод может выглядеть по структуре правильным, а аргументы приводиться ложно. Это объясняет любое природное явление. Рассуждения заводили в замешательство многих мыслителей, физиков, биологов. Мир рассуждений и явлений един.

 

13. Все мы живем в двух мирах: мир действительности и мир мечты.

Мечта – это то, что ты хочешь больше всего на свете, то, к чему стремишься, чтобы добиться, что есть сейчас, на данный момент.

Мечта и действительность часто пересекаются, и в эти моменты мы счастливы, потому что самый счастливый человек – это тот человек, у которого исполняются мечты. А исполнение наших мечтаний зависит от нас.

Во всех науках существуют теоремы, аксиомы, истины и правила. Люди, которые либо долго считали и исследовали, а есть, что человек придумывает что-то неожиданное для себя. Менделееву его таблица химических элементов приснилась во сне.

И я хочу сказать, что действительность и мечта примиримы. Ведь действительность и мечту добиваешься, потому что ты этого хочешь больше всего на свете.

 

14. Я думаю, что действительность и мечта примиримы. Всё на свете примиримо.

Кошка и собака. Нет больше врагов, как они. У них всё время присутствует злость на лице, шерсть стоит дыбом. В своей жизни они воюют, но долгая вражда становится примирима.

Действительность и мечта, они согласуются. Человек мечтает о шикарной машине, а потом её дарят. Сперва о ней мечтал, а потом видит её в действительности, как о той, о которой мечтал. Всё же я оставляю то, что они примиримы.

 

15. Каждый человек принимает действительность и мечту по-разному. Что же такое действительность и мечта? И могут ли они быть примиримы?

Действительность – это то, что было в жизни любого человека и окружающих нас людей. Действительность реально существует и развивается, содержит свою закономерность. Одним словом, действительность – это реальная жизнь, невымышленная. А мечта – это что-то неосуществимое, иногда это очень трудно достичь или невозможно.

Рано или поздно мечта переходит в действительность. Я думаю, что мечта даёт человеку жизнь, а жить – значит действовать. С одной стороны, действительность и мечта примиримы в том плане, если мы мечтаем о чем-либо, а потом эту мечту реализовывает в жизнь, то есть в действительность. Это заставляет нас радоваться. Но, чтобы мечты реализовались, нужно много приложить усилий к этому и идти с целью. С другой стороны, действительность и мечта непримиримы. Это потому что может кто-то мечтать о невозможном. В действительность. В итоге мы привели две противоположные точки зрения.

 

16. Примиримы ли действительность и мечта?

Я пишу с ошибками, и моя мечта – писать без ошибок. Эта мечта близка к реальности. Писать без ошибок может не каждый. И очень сложно этому научиться.

Мечту можно оживить, только надо сосредоточиться и думать о правильности написания.

Я думаю, что мечта и действительность очень близки друг к другу. Это как человек и природа, которые не могут без друга.

 

17. В нашей жизни выгодно казаться «глухо-немым». Каждый час идет сообщение о каком-нибудь нападении на школу. И требуют выкуп, иначе всех убьют. Или умер человек, которого все знали.

Трудно жить всю жизнь «глухо-немым», видеть только картинками. Хочется жить по-другому. Болезненно смотреть, как в мире происходит ужасное. И с каждым днем всё меньше хочется это видеть.

Хорошо, если ты глухо-немой. Если всё это слышать, то можно сойти с ума.

Но не вечно же будут идти сообщения, которые вы боитесь услышать! Хочется услышать пение птичек. Или ветер в горах, где нет цивилизации.

Раньше я думал, что волк – самое страшное на земле. Но теперь я понял, что глухота ещё страшнее.

 

18. Когда человек охвачен какими-то сильными чувствами, для него существует собственный мир. И тогда человек никого не слышит и чего-то даже не понимает. А когда чувства проходят, и тогда человек понимает то, что он был обманут. И теперь жалеет о том, что не хотел никого слышать. Ведь не в зайцах счастье.

Человек знает, что его ещё не раз посетят какие-то чувства. И поэтому понимает, что есть ещё что-то посильнее волка.  

 

19. Нужна ли человеку возможность выбора? Многие люди, начиная со своего рождения, начинают выбирать между мамой и папой, дедушкой и другими родственниками. Для чего же нужен выбор?

Я считаю, что выбор как прыжок: если знаешь, как приземлиться, то всё будет отлично.

Самый сложный выбор в своей жизни делает человек, став взрослым, когда выбирает жизненный путь, профессию.

Многие люди, делая выбор, не думают о последствиях, вся жизнь из-за одного выбора идёт насмарку.

Да, выбор, конечно, нужен человеку: он развивает личное мнение человека и не даёт ему сдаться.

Каждый человек должен знать свой правильный выбор.

 

20. Человеку возможность выбора, конечно же, нужна. Если бы человек не мог выбирать, то у людей было бы всё однотипно.

Выбор у нас присутствует во всём: в одежде, в питании, во мнении, в развлечении. Выбор – это возможность менять свою точку зрения.

Садясь делать уроки, я выбираю, какой мне сделать первым. Утром я выбираю, какую вещь я надену в школу.

Человека нельзя лишать права выбора: если лишить, он становится дерзким, подвластным, а дерзкость, непонимание – плохое качество.

 

21. Мы не похожи друг на друга, и поэтому каждый из нас отдельно взятый мир, наполненный своими переживаниями, радостями, огорчениями, своими проблемами.

Даже в столовой мы можем выбрать, съесть ли нам котлету или лучше взять рыбу.

Если бы не было у человека выбора, то это был бы не человек, а робот, выполняющий ту или иную команду.

Но и компьютер имеет возможность выбора: сделать ту или иную команду с помощью одной или другой программы.

Человек – существо мыслящее, а значит, у него есть несколько вариантов, как поступить в той или иной ситуации.

И, в конце концов, человеку выбирать, жить ли ему пещере или в квартире.

 

22. Удивительно верная мысль: «Статую красит вид, а человечество – деяние его». Это можно подтвердить сотней примеров: для статуи вид – это всё, а для человечества – только начало. Статуя не в силах сделать один шаг, человечество готово совершить много дел и сделать сотню шагов навстречу добру.

Поэтому нужно стать человеком и научиться творить, а затем заниматься своим внешним видом, чтобы быть красивым, как бездушная статуя.

Категория: КУЛЬТУРА РЕЧИ | Добавил: admin (14.09.2013)
Просмотров: 893 | Теги: дополнительный материал к урокам ру, русский язык в школе, культура речи, карточки для учеников, дидактический материал по стилистик | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0