Культуре речи, к сожалению, отводится недостаточное количество учебного времени, старайтесь отводить хотя бы несколько минут урока на выполнение данных упражнений.
Дайте оценку употреблению лексико-грамматических средств
в приведенных главах из научно-популярной книги о растениях. Укажите
замеченные речевые ошибки, классифицируйте их и исправьте.
Уроки по
восстановлению деформированного текста
понравились и мне, и моим ученикам. Они
способствуют выработке прочных умений и навыков
пунктуационного анализа предложений, развитию
логического мышления.
При изучении синтаксиса,при подготовке к ЕГЭ, ученики часто не
могут разобраться в характере подчинительной
связи между компонентами словосочетания.
Особенно это относится к связи управление. Большая часть грамматических ошибок в
сочинениях связана с
неправильным употреблением зависимых слов или с
отсутствием обязательного управления.
Подборка текстов по живописи.
Тексты представляют собой описания картин
русских художников XIX в. (Из книги «Беседы о
живописи в школе» (М.: «Искусство», 1996).
Материалы для
самостоятельной работы предназначены для внеурочных индивидуальных
самостоятельных занятий русским языком,
адресованы ученикам 10–11-х классов, завершившим
основной курс русского языка.
Важнейшие разделы курса русского
языка, помогающие развивать речь, – морфемика и
словообразование. Разбирая и анализируя слово, как оно образовано, ученик
определяет значение морфем при сравнении
с другими словами языка (обладающими теми же
морфемами) и находит место этого
слова в словообразовательном
процессе.
Дидактические материалы по фразеологии могут
быть использованы учителями начальных классов
на уроках русского языка при изучении лексики
(синонимов и антонимов, частей речи,
словосочетаний). Большинство школьных программ
по русскому языку для младших классов
ориентировано лишь на поверхностное знакомство
учащихся с фразеологическими единицами, но этот богатейший пласт
русской лексики, отражающий национальную
самобытность нашего языка, заслуживает большего
внимания.
Собранные ческой
зоркости у учащихся требуется четко
ограниченное словарное пространство темы или
базовый словарный минимум. Это позволяет
ученикам накапливать в памяти набор
«ошибкоопасных» слов и формирует автоматизм
действий по их узнаванию и способу проверки.