Использование текста в качестве опорной, ключевой единицы курса родного
языка формирует знания о системе языка, орфографические и пунктуационные
навыки, развивает коммуникативные умения.
Данный практический материал реализован в рамках проекта «Открой себя
для общения» с целью расширения представлений обучающихся о сфере
отношений в обществе. Владение искусством общения - важное составляющее
успешного человека.
Сегодняшнему обществу необходимы люди,
обладающие нестандартным мышлением, умеющие ставить и решать новые
задачи. Поэтому в современной школе существует социальная необходимость
выявления и развития детской одарённости.
Для формирования коммуникативной
компетенции учащихся на уроках русского языка подбираю текстовый
материал, направленный на развитие навыков анализа, обобщения и
систематизации знаний по всем разделам лингвистики.
Уроки по
восстановлению деформированного текста
понравились и мне, и моим ученикам. Они
способствуют выработке прочных умений и навыков
пунктуационного анализа предложений, развитию
логического мышления.
В современной методике русского языка
все более очевидным становится внимание к
раскрытию эстетической функции слова. Методы
работы над эстетическими ресурсами языка могут
быть самыми разнообразными. Одним из них
является лингвистический анализ текста.
Овладение языком на всех уровнях, изучение строя
языка, его структуры, речевая деятельность,
многосторонняя работа с текстом – задачи
сегодняшнего дня.
Одной из сложных проблем при
комплексном анализе текста является характер
лингвистических заданий, предлагаемых учителем.
Задача здесь состоит в том, чтобы эти вопросы и
задания не становились самоцелью...
К лингвистическому анализу текста
можно обращаться уже в 5-м классе. Такая работа не
требует специальных уроков, а лишь предполагает
включение в обычные уроки фрагментов
художественных произведений.
Эти материалы можно использовать для
поднятия настроения на уроках, посвященных
изучению синтаксиса и комплексному анализу (а
также для осуществления межпредметных связей).