Автор не
случайно проводит своего героя через испытание любовью. Он проверяет его на
способность к высшей человеческой ценности, считая, что любовь — это не только
чувство влюбленности одного человека в другого, но и отношение к миру. На уроке
следует объединить школьников в рабочие группы:
1-я группа. Обломов и Захар:
любовь-вражда.
2-я группа. Обломов и
Штольц: любовь-дружба.
3-я группа. Обломов и Ольга:
любовь-любовь.
4-я группа. Обломов и
Пшеницына: измена высоким идеалам?
5-я группа. Обломов и
природа: усадьба детства и дачный парк.
6-я группа. Обломов и дети.
Вопросы для обсуждения:
Кто из героев наиболее достойно прошел испытание любовью?
Было ли возможно счастье Ольги и Обломова? За что она
полюбила героя?
Действительно ли «идеал его жизни осуществился» в доме
Пшеницыной?
Верите ли вы в «вечность» счастья Ольги и Штольца?
Итог
урока-семинара. Любовь есть смысл жизни для Обломова и — шире —
для каждого человека.
Итог
урока.
В критике мнения разделились на два лагеря в решении
вопроса, что важнее: «художественность» или «социальная значимость»
произведения.
После изучения романа «Обломов» возможно домашнее
сочинение на одну из тем, указанных в приложении.
|