|
В разделе материалов: 115 Показано материалов: 61-90 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
 Как бы тебе ни показалось это трудным, это
рядовая позиция, не требующая никаких особых усилий. Ошибки здесь
допускаются из-за того, что в учебниках слишком много проверок и
объяснений. Проследим все это на простых примерах и
примем решение, как будем действовать: договоримся об одной проверке –
самой простой и быстрой.
|
 Мне, можно сказать, повезло: я училась
по старым учебникам Бархударова и Крючкова. В целом они были даже очень
неплохими. Там не было слов «орфограмма» и «пункто грамма», а сами
правила были изложены простым языком и писались крупными жирными
буквами. |
Все так или иначе опасаются приставок. Эти опасения связаны с тем, что их – много. А также много различных правил. История приставок в школьной орфопрограмме (ШОП) довольно длинная, как и их списки. |
Частица «не» рассматривается в разделе не со всеми словами, так как оней отдельный разговор.Быстро напомню, что такое причастие. |
 Если ты – учащийся 8-го или 9-го
класса (или был им), то ты, конечно, знаешь такие слова как
«обособления», «придаточные предложения», «сложноподчиненные и
сложносочиненные предложения» и так далее. |
 Для контроля пауз тебе очень
понадобится ДОБ. В программе БП и в ПРП мы разделили все запятые на 2
группы: правый оборот и все остальные. Так вот: «все остальные»
отличаются от правого, но между собою ведут себя одинаково: так, как
ДОБ. |
 В учебниках одни только названия тем
навевают тоску. От слов «сложноподчиненное предложение» сразу веет
скукой: это что-то сложное (то есть трудное и непонятное) и вдобавок
кому-то еще (или чему-то) подчиненное (подчиняться – это плохо). |
 До того все обороты мы легко узнавали по
вопросам: правый – типа «какой?»; ДОБ – «что делая/что сделав», союзный –
любой, какой подойдет. К вводному вопрос задать нельзя. |
 Рядом
со сравнением ходит одна малоприятная проблема: запятая перед «как».
Договоримся правилами не пользоваться и предельно сократить количество
позиций. |
 Перед этим маленькое, но ценное
примечание. Во-первых, некоторые (и такие находятся даже среди взрослых
людей) не видят особой разницы между тире и дефисом (кроме длины). |
 Чем ты руководствовался, принимая
решение? Подавляющее большинство учащихся, как правило, решение
принимает довольно легко и уверенно, но при этом они ни на что не
опираются! То есть поддержки у них нет – только интуиция. |
 Исключения обладают свойствами
сорняков: чрезвычайно живучи, их не надо окучивать, за ними не надо
ухаживать – выживают сами по себе: никто никогда их специально не
заучивает. Но знают их все. Только это никому не надо. |
 До тех пор пока я работала, как
большинство преподавателей и репетиторов, без системы и не занималась
этимологией и анализом ошибок так, как это сейчас делаю, в течение 20
лет толку от моей работы было мало. |
Цель занятия: расширить знания
школьников о количественном аспекте
лингвистики. |
 Интересные и творческие задания понравятся Вашим ученикам и позволят им продемонстрировать свои знания и умения.
|
 Контраст — это противоположность (день — ночь, верх —
низ, ад — рай, умный — глупый, бедный — богатый,
трусливый — храбрый, мягкий — твердый, узкий —
широкий, черное — белое, жара — холод, яркий —
тусклый и т.д.). |
 «Маска» — излюбленный мотив для искусства Серебряного
века. Сама атмосфера Серебряного века (конец XIX — начало ХХ века)
была пропитана театральностью. |
 Мотив
«Зеркало» довольно часто используется во всех видах искусства:
и в живописи, и в музыке, и в кино, и в литературе,
и в архитектуре. |
 Знакомим членок кружка с рифмой и ее видами.
|
 Знакомим школьников с понятием ритм, объясняем, что ритм участвует в формировании цельности стихотворения. |
 На занятии знакомим членов кружка с понятием "звукопись". Читаем стихотворения прославленных поэтов, использовавших этот прием.
|
 На этом занятии важно тактично указать членам кружка на те недостатки, которые допущены ими при написании стихотворений.
|
АВТОР ПРОГРАММЫ: Кодацкая Светлана Владимировна
|
 Язык и речь – чудо из чудес. |
 О славянах и других народах. |
 Звукопись. |
 Письмо. |
 Алфавит. |
 «Хитрый» звук йот. |
 Чудеса с парными согласными. |
| |