Вторник, 19.11.2019, 20:28

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК


ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [36]
22 УРОКА ИДЕАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ [22]
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТУДИЯ [49]
УРОКИ ПОЭЗИИ И ПРОЗЫ [8]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА » 22 УРОКА ИДЕАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Урок 10. «Пары»

Проверь себя:

Я (так)(же) как и он не ходил в детский сад; я хочу (то)(же) мороженое, что и ты; я устал, (по)(этому) никуда не пошел; он спрятался (за)(то) дерево; я молчал, мать (то)(же) молчала; я закурил, он сделал (то)(же); слон узнал меня (то)(же); я смотрел на мать, она (то)(же) смотрела на меня; учусь (по) (этому) конспекту; (что)(бы) такого еще придумать; слон большой, (за)(то) добрый; я вышел, (что)(бы) побыть одному; (от)(того) столба до лужи – полметра; ничего нет такого, (что)(бы) могло меня заставить жениться; (по)(этому) предмету у меня одни двойки; стихи – это не (то)(же), что проза; (что)(бы) сдать экзамен – учись; (по)(этому) делу нет свидетелей; худая, (от)(того) и злая; злой, (по)(тому) и худой; мексиканские грибы – это не (то)(же), что питерские; скучаю (по)(тому) парню; блохи сильно кусают, (от)(чего) возникает желание чесаться; (что)(бы) это значило; вы – не (то)(же), что мы; в школу не ходил, (по)(тому) и умный; скорее (бы) каникулы, сдам (ли) я экзамены; а как (же), я (же) занимался; брат мне сказал (то)(же) самое; и я (так) (же) считаю; (так)(же), как и вчера, я пошел в магазин; Юра, а (так)(же) Петя и Вася (то)(же) пошли туда(же); а потом и Женя сделал (то)(же) самое (что)(бы) (то)(же) быть с друзьями, (по)(этому) они (так)(же) хорошо подготовились (по)(этому) предмету.

Как бы тебе ни показалось это трудным, это рядовая позиция, не требующая никаких особых усилий. Ошибки здесь допускаются из-за того, что в учебниках слишком много проверок и объяснений.

Проследим все это на простых примерах и примем решение, как будем действовать: договоримся об одной проверке – самой простой и быстрой.



Проверка: закрой частицу пальцем – будет ответ.



Ответ ясен. Это самая простая, а главное, быстрая проверка. Этого вполне достаточно («закрой частицу» – будет ответ). Наблюдаем дальше:



Можно поступить так же: закрыть частицу. Прямо сейчас попробуй: уйдет не больше секунды. Но надо ли? Посмотри: вторая колонка – это позиция «легко» (а первая, значит, «где трудно – там слитно»: наша позиция!).

Но и «закрыть частицу» – это тоже простая, быстрая и минимальная проверка.



Еще раз посмотри на вторую колонку, чтобы убедиться, что это – позиция легко!

Значит, и здесь также – проблемы нет.


Также нет проблемы и с самостоятельными частицами: «бы», «ли», «же».

Они узнаются и запоминаются: «были же»»! Запоминать их не недо, потому что это – позиция «легко».


Категория: 22 УРОКА ИДЕАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ | Добавил: admin (08.05.2012)
Просмотров: 1181 | Теги: внеклассная работа по русскому язык, декада русского языка, занимательный русский язык, факультатив русского язвка, кружок русского языка | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ


ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ


ПРОБА ПЕРА


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ





Презентации к урокам
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • Copyright MyCorp © 2019 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0