Воскресенье, 03.07.2022, 14:28





ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [36]
22 УРОКА ИДЕАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ [22]
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТУДИЯ [49]
УРОКИ ПОЭЗИИ И ПРОЗЫ [8]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА » УРОКИ ПОЭЗИИ И ПРОЗЫ

Уроки поэзии. Занятие 3: ЗВУКОПИСЬ

Звукопись — это сгущенная повторяемость похожих звуков в стихе.
Звуковые повторы придают особую музыкальность поэтическому тексту.
Звуки — это символы.
Используя звукопись, поэт может показать шум автострады, плеск и журчание воды, шелест и шуршание листы, громыхание военного снаряжения или грозовой стихии…

Вот в грозном океане гибнет
Несчастной жертвой катерок,
Вот гром ударил по рябине,
Грозя скрутить ее в комок.

В этом четверостишии грохотание разбушевавшейся стихии передает звуковой ряд:
«гр — р — р — гр — р — р — гр — р».


Тренинг.

Обнаружьте и подчеркните звуки, обозначающие грозовые раскаты грома и запишите их в звуковой ряд
«… — … — … — …»

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
                    (Ф. Тютчев)
Категория: УРОКИ ПОЭЗИИ И ПРОЗЫ | Добавил: admin (10.02.2012)
Просмотров: 1926 | Теги: декада литературы, внеклассная работа по литературе, факультатив по литературе, проза, поэзия, кружок русского языка | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2022 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0