Не будем забывать: это занятие литературной студии, а не воскресной школы. Задача ведущего: беседа об одной из важнейших страниц человеческой культуры.
Этот вид занятий в разделе "Инструменты" (глава "Техника ведения"). Предлагаемые описания занятий показывают возможные направления, но должны быть естественным образом увязаны с реальными условиями.
Этот вид занятий в разделе "Инструменты" (глава "Техника ведения"). Предлагаемые описания занятий показывают возможные направления, но должны быть естественным образом увязаны с реальными условиями.
Собранные здесь вопросы могут быть использованы для проведения простой разминки (типа "вопрос-ответ") или для игры викторинного типа, с соревновательным элементом и подведением итогов.
С помощью метода «мозгового штурма» мы выяснили, что наречия –
древняя часть речи, этимология многих наречных
слов очень туманна. Написания их совершенно не
поддаются какому-либо одному правилу, но их можно
сгруппировать по определенным признакам, что
поможет запомнить их правильное написание...
Проведение любого творческого конкурса требует от педагога
немало усилий. От того, насколько грамотно и четко будет организовано
это мероприятие, зависит его успех.
Слово «раздельность» у нас под строгим
запретом. Позицию «писать раздельно» мы исключаем из-под своего
наблюдения и игнорируем! Мы предпочитаем минимальное количество позиций:
оставляем всего одну, так как если она одна, то выбирать
не из чего, варианты отсутствуют и ошибка исключена.
После первой твоей победы на границах слов (слитность) жить стало легче, но еще на тебя со всех сторон наступают КВАГИ. КВАГИ – это неправильное, искаженное написание слов, которые в нашей программе без правил (БП) вполне соответствуют позиции «легко» и «опора на речь».
Мы договорились – орфографическими
словарями не пользоваться. И правильно сделали. Учить или запоминать
слова по словарю – изнурительная, бессмысленная и тупая работа. Школьная
практика не дает опоры или какой-либо системы в этой работе: учи подряд
от буквы «а» до буквы «в».
Тогда проверка «скажи иначе»! Эта проверка – одна из двух, которыми мы пользуемся в нашей программе «БП». У нас есть всего две (!)
проверки на весь курс обучения. Проверка «скажи иначе» делается не
«тупым подбором слов» по типу: «коза-козы», «гроза-грозы», а совсем иначе.
Понятно,
что так, как во второй колонке, слова можно написать только чтобы
пошутить. Первая колонка – варианты отсутствуют, трудности нет, позиция
легко.
В
этом алгоритме первой идет самая часто встречающаяся позиция и она же –
самая простая и всем хорошо известная (кое-либо-то-нибудь – черточку не
позабудь – это мы знаем с детства).
По системным ошибкам эти слова – в
хит-параде. Причем не только у школьников (то есть у тебя), но и у
студентов, клерков, офисных трудящихся и – у родителей.
Один из самых легких и простых
алгоритмов, не требующих особой проработки. Усваивается сразу,
закрепляется в две задачи, при этом он решает проблему довольно
радикально и неожиданно.