Творческие работы в основной школе.
5 класс (подражание автору).
Вхождение в мир сказок Пушкина, Андерсена, Перро и др., разговор о мотивах поступков героев, знакомство с сюжетостроением сказки, ее законами, признаками, видами.
Творческое задание: (на выбор)
1. Сочинить волшебную сказку. 2. Придумать конец сказки. 3. Составить сценарий праздника, сказки и сказочников «сказка – ложь да в ней намек…».
Мифы и сказки. Былины.
1. Напишите подражание мифу в духе Р. Киплинга. 2. Напишите былину на злобу дня (на бытовые сюжеты, сюжеты из школьной жизни), былину – пародию.
Басня. Необычное в обычном (Подражание Д. Хармсу).
1. Напишите басню на злобу дня. 2. Сочините «чушь» и «чепуху», подражая Д. Хармсу.
6-8 классы. Темы, проблемы литературного произведения – материал для творчества.
Правила для учащихся: Учитывать стиль произведения. Помни об объективном (реалистическом) и субъективном (романтическом) изображении жизни.
Задания:
1. Напишите монолог раненой птицы. 2. Письмо блудной дочери или сына… (после изучения повести «Станционный смотритель»). 3. Опишите именины близкого человека (после знакомства с понятиями «пейзаж», «портрет», «натюрморт»). 4. Напишите лирический этюд «Вода бывает нужна и сердцу» (после изучения «Маленького принца» Экзюпери). 5. Создайте басню-притчу на основе притч царя Соломона или на собственном материале.
Задания творческого характера о себе, о мире, в котором мы живем:
1) Лирический этюд «Когда мне было грустно (весело, страшно, стыдно)». 2) Мини-зарисовка «Нравлюсь ли я себе?», «Мир моего детства», «Какой черты характера мне не хватает?», «Какие мысли, чувства меня тревожат?». 3) сценарий мультфильма «Герой нашего времени». 4) Лирическое стихотворение «Я и мир». 5) Миниатюра о любимом уголке природы.
9-11 классы.
Старшеклассники выполняют творческие задания, основываясь на знаниях теории и истории литературы, создавая работы определенного стиля, изображая объективное и субъективное в жизни.
Типы заданий:
1. Составьте киносценарий эпизода изучаемого произведения по схеме:
Эпизод В кадре За кадром План съемки Освещение, свет Игра актеров Музыкальное сопровождение:
2. Попытайтесь с помощью различных оттенков цвета показать душевное состояние героя. (Например, голубой – холодность, серый – равнодушие, красный – любовь). 3. Составьте содержание поэтического сборника «Некрасов - поэт и гражданин». 4. Составьте коллаж из стихотворений А. блока «Незнакомка», «Вхожу я в темные храмы», «Россия», «Река раскинулась». 5. Создайте проект поэтического сборника «Шедевры русской поэзии 19 века». 6. Выразите в цвете свое понимание поэмы А. Блока «Двенадцать». 7. Напишите сонет, посвященный Н.Г. Чернышевскому, Гамлету, Соне Мармеладовой и т.д. 8. Подготовьте речь Разумихина на суде Раскольникова. 9. Напишите эссе «Дорога к Пушкину (Лермонтову, Блоку, Цветаевой) и т.п. 10. Создайте проект сценария «Бал литературных героев». 11. Напишите стихотворение в прозе на литературную тему. 12. Напишите сочинение на тему «Дневник Раскольникова», «Путевые заметки Чичикова», «Письмо Пьеру Безухову», «Письмо А.П. Чехову» и т.д. 13. Создайте групповой проект сборника «Любимые страницы русской классики».
|