Четверг, 12.12.2019, 17:41

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК


ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [36]
22 УРОКА ИДЕАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ [22]
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТУДИЯ [49]
УРОКИ ПОЭЗИИ И ПРОЗЫ [8]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА » 22 УРОКА ИДЕАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Урок 15. Деепричастный оборот (ДОБ)

Для контроля пауз тебе очень понадобится ДОБ. В программе БП и в ПРП мы разделили все запятые на 2 группы: правый оборот и все остальные. Так вот: «все остальные» отличаются от правого, но между собою ведут себя одинаково: так, как ДОБ.

Значит, он нам очень важен. И прежде всего тем, что там есть паузы! Не было бы пауз – не было бы и ДОБов.

Нет пауз нет проблем.

Есть паузы есть проблемы.

Есть проблемы есть алгоритм.

Это главный принцип ПРП.

ДОБ в предложении легко обнаружить, во-первых, на слух, во-вторых, зрительно.



Внимание на паузы!

Быстро задай вопрос к ДОБу:

Река утихла как? Или что сделав? – пошумев.

Она шла по улице как? Или что делая? – негромко напевая.

Договоримся о вопросах: мы выберем вопросы «что сделав»/«что делая», а вот «как?» мы не будем задавать.

ДОБы, так же, как и правый, легко убрать из предложения и прочитать остаток.

Река утихла.

Она шла по улице.

А теперь внимание – важный момент!

Правый едет жестко вправо, только вперед, у него нет заднего хода. ДОБ, в отличие от правого, может ездить по предложению: быть везде – это мобильный оборот.



Алгоритм на поиск ДОБа (4 позиции).



На все вопросы отвечать всей фразой!

Здесь надо на все вопросы отвечать всей фразой! Самое главное – отвечая на все вопросы быть предельно точным, не тормозить.

1) Кто здесь главный?

Мой приятель Петя Гриф.

2) Что он делает?

Целый день бродит по городу.

5) Что делая?

Таская на спине тяжелый рюкзак.

В остатке ДОБ.

Результат этих простых действий выражает не менее простая формула:

П – (1 + 2) = ДОБ.

Где П – предложение;

1 + 2 – первая и вторая позициb.

То есть из предложения мы вычли сумму первых двух вопросов – в остатке ДОБ.


Особенности

«Особенностью» здесь снова является союз «и», если он вдруг появился рядом с ДОБом. О том, как себя при этом вести (ППП). мы уже договорились, когда познакомились с правым оборотом. Все остается в силе!

1. Внимание на паузы: их здесь две.

2. Работать по действиям:

– Кто здесь главный?

– Попугай.

– Что он сделал?

– Задремал и увидел сон.

– Что сделавши?

– Усевшись на плечо хозяина.

Ответ в рамку! Рамка попала в паузы:

Запятые на рамках! Их должно быть две! Особенно следить вторую! Тем более перед «и»!

Проверка: убираем ДОБ, смотрим остаток «голова-хвост»:

Попугай задремал и увидел сон.

Внимание на паузы! Их две.

– Кто здесь главный?

– Он.

– Что он сделал?

– Разбудил хозяина.

– Что сделав?

– Захлопав крыльями.

Ответ – в рамку! Рамка попала в паузу только в одном месте: после слова крыльями. А слева – непопадание: пауза – союз «и» – рамка.

Но рамка важнее паузы! Запятая – на рамке!

2. – Кто здесь главный?

– Господин.

– Что он сделал?

– Нахмурился и молча взял Ушастого за шиворот.

– Что сделав?

– Сурово сдвинув брови.

Ответ – в рамку! Рамка попала в паузы: запятые – на рамках.

Их должно быть две! Особенно следить вторую! Тем более перед «и»!

Проверка: убратьДОБ,смотретьостаток(«голова– хвост»).

Господин нахмурился и молча взял Ушастого зашиворот.

Внимание на паузы: (их четыре).

Проверь первую паузу: что это? Это правый: Аркадий Иванович какой? Подоспевший на помощь. Правый сразу убираем.

– Кто здесь главный?

– Аркадий Иванович.

– Что он сделал?

– Извинился для порядка и разжал пальцы злодея.

– Что сделав?

– Применив болевой прием.

Ответ – в рамку. Рамка попала в паузу только в одном месте: после слова прием. А слева – непопадание: пауза – союз и – рамка. Рамка важнее! Запятые – на рамке! Проверка: правый мы уже убрали, теперь уберем ДОБ и посмотрим остаток «голова-хвост».

Аркадий Иванович извинился для порядка и и разжал пальцы злодея.

Задача

1. Громко читая вслух, ставить паузы, рамки (естественно, и запятые на них).

2. Читать вслух остаток (без ДОБов).

3. Одновременно делать контроль всех известных нам позиций.

4. Написать текст. Паузы и рамки ставить обязательно!

Контроль всех позиций!

Сверить с ответом на сайтах[19].


Еще не успев забыть Федула Козявкина мы сочтем своим долгом поведать всем и о других его изобретениях. Все обитатели коммунальных квартир узнав про мыло «Не воруй!» сразу выстроились в очередь. Вторая половина населения дружно выбросив в мусорное ведро устаревшие открывашки записалась на очередь к агрегату Е. К. Н.

Федул Козявкин приободрившись от такого успеха развил дальше свои изыскания и изобрел нечто новое.

Ящик антиалкогольный.

Все люди потратив деньги на выпивку вскоре после этого начинают сожалеть об уплывших денежках. Автор этого проекта потратив много бессонных ночей нашел решение как прекратить это безобразие.

Итак если вы с женой получив получку за три месяца решили потратить часть денег на выпивку то этот номер у вас не пройдет. Приняв решение бежать к ларьку или в магазин все желающие выпить обязаны взять в руки нужную сумму и подойти к ящику антиалкогольному. Подойдя к нему вплотную вы или ваша жена а иногда и соседи гости друзья медленно и торжественно опускаете деньги в специальную щель.

Результат мгновенный. Ящик захлопывается. Вам уже нечего тратить на выпивку ваши деньги опущенные вами в ящик надежно защищены от ваших вредных и недостойных привычек. Они лежат в ящике надежно закупоренном а вам следует попить чаю и идти поспать. А гости которые к вам приперлись преклоняясь перед чудом технической мысли раскланяются с вами и уберутся восвояси.

Это изобретение Федула Козявкина направленное на укрепление семьи и семейного бюджета является прекрасным подарком вашим знакомым к Новому Году.

Правда автор Федул Козявкин не решив пока задачу как изъять обратно из ящика сэкономленные вами деньги решил отложить решение этой мелкой проблемы на ближайшие лет пятнадцать-двадцать.


Категория: 22 УРОКА ИДЕАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ | Добавил: admin (08.05.2012)
Просмотров: 1352 | Теги: внеклассная работа по русскому язык, декада русского языка, занимательный русский язык, факультатив русского язвка, кружок русского языка | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ


ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ


ПРОБА ПЕРА


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ





Презентации к урокам
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • Copyright MyCorp © 2019 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0