Уроки поэзии. Занятие 4: НЕДОСТАТКИ В СТИХОСЛОЖЕНИИ
Когда неоправданно много встречается одинаковых или однокоренных слов;
Когда употребляются однокоренные глагольные рифмы (шел — подошел);
Когда текст чрезмерно утяжелен причастиями (перенасыщенный, укоренившийся,
напоминающий);
Когда используются штампы, банальные, избитые, затасканные словосочетания,
рифмы, эпитеты, фразы и выражения (родные просторы, зеленая трава, «золотые
руки»);
Когда обилие уменьшительных слов красивости, слащавости, сусальности
(«платочек», «звездочка», «сыночек», «цветочек»);
Когда чрезмерная насыщенность, патетичность, лозунговость («Пусть
славится наш край Великими делами!»);
Когда слишком впрямую описывается мысль, чувство («я страдаю»,
«он переживает», «Я скучаю», «моя душа болит»);
Когда стихотворение строится на общих понятиях, общих местах, общих
фразах («Наш дом — Вселенная», «Любимая Отчизна — я твой
сын», «философия жизни», «великолепная внешность»,
«классическая музыка», «блестящие знания»);
Когда текст перенасыщен восклицаниями, восхвалениями, восхищениями;
10. Когда в стихе излишек пустого многословия и не хватает лаконизма,
выверенности каждого отдельного слова, сжатости, емкости и глубины.
Поэзия — это не библия. Недостаток стихотворения — если в нем присутствует
дидактичность, наставление, поучение, рекомендация.
Когда стих завершается выводом, «подведением черты», итога.