Пятница, 29.03.2024, 13:14


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [36]
22 УРОКА ИДЕАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ [22]
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТУДИЯ [49]
УРОКИ ПОЭЗИИ И ПРОЗЫ [8]

Главная » Статьи » ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА » УРОКИ ПОЭЗИИ И ПРОЗЫ

Уроки поэзии. Занятие 4: НЕДОСТАТКИ В СТИХОСЛОЖЕНИИ
  1. Когда неоправданно много встречается одинаковых или однокоренных слов;
  2. Когда употребляются однокоренные глагольные рифмы (шел — подошел);
  3. Когда текст чрезмерно утяжелен причастиями (перенасыщенный, укоренившийся, напоминающий);
  4. Когда используются штампы, банальные, избитые, затасканные словосочетания, рифмы, эпитеты, фразы и выражения (родные просторы, зеленая трава, «золотые руки»);
  5. Когда обилие уменьшительных слов красивости, слащавости, сусальности («платочек», «звездочка», «сыночек», «цветочек»);
  6. Когда чрезмерная насыщенность, патетичность, лозунговость («Пусть славится наш край Великими делами!»);
  7. Когда слишком впрямую описывается мысль, чувство («я страдаю», «он переживает», «Я скучаю», «моя душа болит»);
  8. Когда стихотворение строится на общих понятиях, общих местах, общих фразах («Наш дом — Вселенная», «Любимая Отчизна — я твой сын», «философия жизни», «великолепная внешность», «классическая музыка», «блестящие знания»);
  9. Когда текст перенасыщен восклицаниями, восхвалениями, восхищениями;
    10. Когда в стихе излишек пустого многословия и не хватает лаконизма, выверенности каждого отдельного слова, сжатости, емкости и глубины.
  10. Поэзия — это не библия. Недостаток стихотворения — если в нем присутствует дидактичность, наставление, поучение, рекомендация.
  11. Когда стих завершается выводом, «подведением черты», итога.
  12. Нежелательны сюжетность, повествовательность.
Категория: УРОКИ ПОЭЗИИ И ПРОЗЫ | Добавил: admin (10.02.2012)
Просмотров: 1674 | Теги: декада литературы, внеклассная работа по литературе, факультатив по литературе, проза, поэзия, кружок русского языка | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0