Пятница, 26.04.2024, 12:45


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИН [27]
ЛЕРМОНТОВ [49]
НЕКРАСОВ [26]
ТЮТЧЕВ [37]
ФЕТ [31]
КРЫЛОВ [3]
БЛОК [26]
ЕСЕНИН [41]
МАЯКОВСКИЙ [27]
БУНИН [29]
ЦВЕТАЕВА [13]
АХМАТОВА [23]
МАНДЕЛЬШТАМ [10]
ПАСТЕРНАК [9]
ТВАРДОВСКИЙ [2]
ВЫСОЦКИЙ [15]
ГУМИЛЕВ [14]
ЗАБОЛОЦКИЙ [14]
ПОЭТЫ ХIХ ВЕКА [14]
ПОЭТЫ ХХ ВЕКА [43]

Главная » Статьи » АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » ВЫСОЦКИЙ

Песни об испытании личности: "Песня о друге"

И в мирное время Высоцкий испытывает своего лирического героя в экстремальных ситуациях, на изломе событий, в которых сущность человека проявляется наиболее отчетливо. Лирический герой Высоцкого – это человек действия, с истинно мужским характером, его невозможно представить равнодушным и успокоившимся, он всегда в исканиях, он всегда проходит проверку на прочность, силу характера, человечность. Стихи Высоцкого не бывают "созерцательными" (хотя часто бывают философичными). Особую тематическую группу среди стихов Высоцкого составляют песни об испытании личности, о единоборстве со стихией. Это и "Дорожная история", и морские песни, и "альпинистские" песни, написанные для кинофильма "Вертикаль" – "Прощание с горами", "Песня о друге" и многие другие.

 Песня о друге
 Если друг оказался вдруг
 И не друг, и не враг, а так;
 Если сразу не разберешь,
 Плох он или хорош, –
 Парня в горы тяни – рискни! –
 Не бросай одного его:
 Пусть он в связке в одной с тобой –
 Там поймешь, кто такой.
 
 Если парень в горах – не ах,
 Если сразу раскис и вниз,
 Шаг ступил на ледник – и сник,
 Оступился – и в крик, –
 Значит, рядом с тобой – чужой,
 Ты его не брани – гони:
 Вверх таких не берут и тут
 Про таких не поют.
 
 Если ж он не скулил, не ныл,
 Пусть он хмур был и зол, но шел,
 А когда ты упал со скал,
 Он стонал, но держал;
 Если шел он с тобой как в бой,
 На вершине стоял – хмельной, –
 Значит, как на себя самого
 Положись на него! 
 
 1966
Высоцкий и в этом, и в других стихотворениях не просто рассказывает о суровых испытаниях
 – он и читателей-слушателей подвергает серьезному испытанию, погружает в атмосферу драматизма,
 делает их участниками событий. Высоцкий, как правило, драматизирует действие (это излюбленный
 его прием), достигая потрясающего воздействия на слушателей. Он создавал "песни-роли",
 вживаясь в образы персонажей – героев его произведений. Каждая его песня – это моноспектакль,
 где Высоцкий был и актером, и драматургом, и режиссером, и прежде всего поэтом.
Категория: ВЫСОЦКИЙ | Добавил: admin (23.03.2012)
Просмотров: 2887 | Теги: рифма, литота, стиховедческий анализ, целостный анализ стихотворения, метафора, анализ стихотворения, стихотворный размер, сравнение | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0