Вторник, 23.04.2024, 13:31


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ФОНЕТИКА [14]
ЛЕКСИКА [11]
АНТОНИМЫ [0]
ОРФОГРАФИЯ [12]
НАРЕЧИЕ [16]
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ [0]
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ [3]
СИНТАКСИС [11]
СТИЛИСТИКА [50]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [15]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [4]

Главная » Статьи » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ » АНАЛИЗ ТЕКСТА

Тренировочные задания по текстоведению

– Запишите текст под диктовку и выполните задания.

Настоящее чудо – воздух, которым дышишь, солнечный свет, с восходом рождающийся и с закатом уходящий, чтобы вновь родиться. Разложите воздух на составные части: почти каждая из них убийственна. А вы дышите. Вы не спрашиваете у солнца, что оно такое, достаточно, что оно встает каждое утро и можно указать на него рукой... Но сдвиньте, разбейте, раздробите этот обыкновенный свет – он ощетинится всеми цветами, в этом спектре не будет ни одной белой мирной полосы, и вы еще раз изумитесь тому, из какой же непримиряемой пестроты складывается это чудо – естественный свет дня. Все, что окружает нас, – это настоящее чудо. И главное из них – сама жизнь. (Л.Аннинский)

Задания

1. Выполните устный пунктуационный анализ текста.

Необходимо обратить внимание на синтаксические отношения в различных конструкциях, при которых ставится тире: в простом предложении между подлежащим и сказуемым; при обособлении приложений, стоящих в конце предложения; в бессоюзном сложном предложении.

2. Сформулируйте тему текста:

а) повествовательным предложением;

б) двумя предложениями: первое – должно быть вопросительным, второе – повествовательным.

3. Подберите синонимы к словам (свет) ощетинится, из непримиряемой (пестроты), мирной (полосы). Назовите художественный прием, использованный в каждом примере.

4. Составьте самостоятельно 3 предложения на основе данного текста, используя в качестве цитат его отдельные фразы: 1) непримиряемой пестроты, 2) белой мирной полосы, 3) ощетинится всеми цветами.

NB! Формы слова менять нельзя!

5. Перескажите текст одним сложным предложением, соответствующим схеме:

[Автор глаг. ...], (что...) и (что...). Определите вид предложения и тип придаточных. Объясните знаки препинания.

6. Напишите небольшое сочинение-миниатюру на тему «Настоящие чудеса», опираясь на текст Л.Аннинского или на тексты знакомых литературных произведений, или на собственный жизненный опыт.

Категория: АНАЛИЗ ТЕКСТА | Добавил: admin (06.06.2012)
Просмотров: 2304 | Теги: раздаточный материал по русскому яз, русский язык в школе, разделы русского языка, средства обучения, дидактический материал по русскому | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0