1. Спишите пословицы, вставляя на
месте пропусков глаголы из скобок в форме 2-го
лица ед. ч. настоящего времени; ь подчеркните.
Воду, что рядом течет, (не) _______ (ценить).
Когда _______ (спешить), всегда на пути холмов
много.
Если _______ (любить) меня, люби и мою собаку.
В каком народе_______ (жить), того и обычаев
держись.
2. Спишите пословицы, вставляя пропущенные
буквы и раскрывая скобки.
От
судьбы в бочке (не)спрячеш_ся.
Пока в воду (не)войдеш_ – плавать (не)научиш_ся.
(Не)шути с огнем – обожжеш_ся.
Сойдеш_ с пути – заблудиш_ся.
Над старым (не)смейся – сам сгорбиш_ся.
3. К каждой пословице из 1-й части подберите
и запишите пословицу из 2-й части. Орфограммы
глаголов выделите.
1) Как аукнет_ся, так и откликнет_ся.
Слово – не воробей, вылетит (не)поймаеш_.
Друзья познают_ся в беде.
Ложь на тараканьих ножках: того и гляди
подломят_ся.
Куда ветер подует, туда и он клонит_ся.
2) Как вода на блюде: куда наклониш_, туда и
льет_ся.
С обманом позавтракаеш_, но ужинать уже
(не)придет_ся.
На вопрос: кто друг, кто нет, в трудный час
найдеш_ ответ.
Слово – стрела: выпустиш_ – (не)вернеш_.
Что посееш_, то и пожнеш_; что скажеш_, то и
услышиш_.
4. Вставьте пропущенные буквы и раскройте
скобки.
Воду толоч_ – вода и будет.
Люблю грет_ся, да боюсь обжеч_ся.
Из одной хворостины трудно разжеч_ огонь.
Одежду (не)береч_ – порвет_ся, дружбу (не)хранить
– оборвет_ся.
С малого начинай, чтоб высокого достич_.
Все доброхоты, а в беде помоч_ нет охоты. |