Пятница, 26.04.2024, 21:43


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ФОНЕТИКА [14]
ЛЕКСИКА [11]
АНТОНИМЫ [0]
ОРФОГРАФИЯ [12]
НАРЕЧИЕ [16]
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ [0]
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ [3]
СИНТАКСИС [11]
СТИЛИСТИКА [50]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [15]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [4]

Главная » Статьи » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ » НАРЕЧИЕ

Развивающие задания по теме ""Не" с различными частями речи. Слитно или раздельно?"

1. Задание на быстроту реакции (хорошо выполнять после долгого писания). Учитель читает словосочетания, называя их порядковый номер, а ученики записывают только номера в два столбика: слитно не- и раздельно не

1) невыполненное поручение;

2) лес не хвойный;

3) негодующий взгляд;

4) окна не вымыты;

5) не рад встрече;

6) не было;

7) ему нездоровится;

8) кольцо не золотое;

9) нелегко решить;

10) далеко не легкое дело;

11) очень небрежно;

12) некошеный луг;

13) не смотря по сторонам;

14) несмотря на обстоятельства.

Ответ записывается так:

слитно: 1, 3, 7, 9, 11, 12, 14;

раздельно: 2, 4, 5, 6, 8, 10, 13.

2. Задание на внимание, которое одновременно развивает умение различать причастия и прилагательные.

Запишите только номера прилагательных, которые без не не употребляются:

1) незавершенный роман;

2) неторопливый;

3) неказистый;

4) непричастный;

5) небрежный;

6) незрелый;

7) неуклюжий;

8) необратимый.

А теперь вспомните остальные слова из списка, которые с не пишутся всегда слитно (тренировка слуховой памяти).

3. Определите на слух, является ли не частью корня существительного или это приставка, без которой слово не употребляется:

1) небо;

2) неряха;

3) немощь;

4) ненависть;

5) немой;

6) нектар.

4. Подберите синонимы к словам и запишите только их: невнимание, неграмотность, недоверие, несчастье, независимость. А теперь вспомните и запишите рядом существительное с не, которое вам диктовали.

5. Подберите антонимы с не к словам (на слух) и запишите только их: рабство – ..., противник – ..., сосредоточенность – ..., грязнуля – ..., аккуратный – ..., близко – ..., ложь – ..., низко – ....

6. Образуйте деепричастия от глаголов (на слух) и запишите только те (в паре с глаголом), что пишутся с не слитно:

не хватать, не пачкать, негодовать, не слушать,

не слышать, недоумевать, нежничать, нежиться.

Как вы напишите не с глаголом в предложениях:

Мне не хватает 100 рублей

и

Мне недостает 100 тысяч?

7. Образуйте деепричастия от глаголов (если это возможно) и запишите только их в два столбика (слитно и раздельно):

невзвидеть, ненавидеть, не спешить, не торопиться,

не делать, не сделать, негодовать, недоумевать,

не замечать, не заметить, неистовствовать,

не спросить, не спрашивать, (ему) нездоровится,

неймется, недосмотреть (за кем-либо).

От каких глаголов невозможно образовать деепричастия?

(После выполнения двух последних упражнений у ребят в тетрадях список практически всех глаголов и деепричастий, которые без не не употребляются).

VII. Упражнение на восстановление деформированного текста для закрепления.

Исправьте ошибки, допущенные в тексте.

И как уголок их был почти не проежжий, то и не от куда было почерпать новейшых известий о том, что делаится на белом свете: обозники с деревяной посудой жили только в двадцати верстах и знали небольше их. Несчем было даже сличить им своего житья-бытья: хорошо ли они живут, нет ли; богаты ли они, бедны ли.

Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть, увереные, что и все другии живут точно так же и что жить иначе – грех.

В последнии пять лет из не скольких сот душь не умер никто, не то что насильственою, даже естественою смертью.

А если кто от старосте или от какой-нибудь застарелой болезни и почил вечным сном, то там долго после немогли надевитъся таком не обыкновенному случаю.

Однажды, впрочем, еще найдин был лежащий за околицей в канаве, у моста, видно, отставшей от проходившей артели человек.

Мужики нерешилисъ подойти близко. Прохожий зделал двежение, чтоб преподнятъ голову, но несмог: он, по-видемому, был не здоров или очень утомлен.

И все ушли в деревню, расказав старикам, что там лежит не здешний, ничего не говорит.

«Не здешний, так и не трогайте!» – сказали старики.

(По И.А. Гончарову)

Категория: НАРЕЧИЕ | Добавил: admin (05.06.2012)
Просмотров: 4153 | Теги: раздаточный материал по русскому яз, русский язык в школе, разделы русского языка, средства обучения, дидактический материал по русскому | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0