Стихотворение В. Брюсова «Дай устам моим приникнуть…» написано в 1905
году и является примером аллегорической поэзии писателя. На протяжении
всего стихотворения мы ощущаем некий подтекст: любовная встреча.
Если большинство писателей и поэтов длительного предыдущего периода
чувствуют себя в церкви как дома, и в своих произведениях описывают
храмы и иконы как нечто близкое, хорошо знакомое, родное, то Белый
чувствует себя в храме немного неуютно и изображает его как человек,
случайно заглянувший в храм, как посторонний, как гость.
Стихотворение Бальмонта " Я мечтою ловил уходящие тени … " было написано в 1895 году. Я считаю, что это стихотворение наиболее ярко отражает творчество Бальмонта и является гимном символизма.
Лирика Б.Ахмадулиной в значительной степени основана на активном
диалоге с поэтической традицией, свойственное же ее сознанию
самоощущение в стихии поэзии принципиально не ограничивается
пространственными, временными рамками, не замыкается в пределах
отдельных исторических эпох и индивидуальных художественных миров, но
выводит к постижению универсальных законов творчества.
В России авторская песня заново родилась во второй
половине 50-х годов, после разоблачения «культа личности» в период «хрущевской
оттепели», и сразу же завладела сердцами и душами сограждан. Расцвет авторской
песни пришелся на 70 – 80-е годы. Александр Галич, Новелла Матвеева, Александр
Городницкий, Юрий Визбор, Юлий Ким...
В художественном мире каждого поэта есть стихотворение о
таинстве происхождения Слова и творчества. Но «К стихам» А. Тарковского – это
не столько стихотворение о сущности, «определении поэзии» (Б. Пастернак),
сколько об «определении» поэта, его духовного пути и о таинстве приближения
человека к творчеству.
Сегодня уже не вызывает сомнений, что в литературе XX в.
многие тексты, внешне самостоятельные и завершенные, не являются
художественно самодостаточными и могут быть по-настоящему прочитаны лишь
в определенном интертекстуальном пространстве.
Неоднозначность понятия «рок» — следствие сложной
природы самого явления, включающего в себя не только определенное
направление в современной музыке, «неомифологические» тексты, но и, как
справедливо отмечают все пишущие о роке, «фоновое» оформление
исполняемых композиций, имидж самого исполнителя и даже — в определенной
степени — образ его жизни.
Чаще всего речь на уроках литературы
идет о так называемых «серьезных» лирических
стихах. Но, конечно же, они представляют лишь один
из пластов чрезвычайно богатого мира поэзии.
Стихотворение
Булата Окуджавы «Чаепитие на Арбате» (1975 г.)
встраивается в ряд стихов об Арбате. Арбат для
Окуджавы был всегда центральной улицей, не
только в жизни, но и в творчестве, он был и призванием
поэта, и его бедой...
Стихотворение Михаила Светлова
«Гренада» появилось в 1926 году. О чем оно?
Разумеется, о революции и Гражданской войне
1917–1921 годов. Однако это еще не весь ответ.