Пятница, 26.04.2024, 05:38


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [125]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [93]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [189]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [45]
РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [109]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [207]
КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [161]
СТРАНИЦЫ МОНОГРАФИЙ О ПИСАТЕЛЯХ И ПОЭТАХ [1699]
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ УГОЛОК ПИСАТЕЛЯ [523]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ ЛИТЕРАТУРЫ [157]
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ [46]
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В НОВОМ ФОРМАТЕ. 6 КЛАСС [41]
ЗАЧЕТНЫЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [10]
МИР ФРАЗЕОЛОГИИ [423]
ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ [60]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ [462]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РУССКАЯ КЛАССИКА [21]
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА". 10-11 КЛАССЫ [12]
ПРАКТИКУМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [60]
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [52]
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [115]
ГОТОВИМ УЧЕНИКОВ К ЕГЭ [92]
100 ДНЕЙ ДО ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКА [102]
ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [72]
ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС [68]
К ПЯТЕРКЕ ШАГ ЗА ШАГОМ [309]
КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [91]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [37]
ПИСАТЕЛИ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР [53]
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [29]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [12]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА [14]
ТВОРЧЕСТВО ПУШКИНА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ [25]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ [58]
ИЛЛЮСТРАЦИИ К ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ [56]
КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СТИХАХ И КАРТИНКАХ [210]
ВИДЕО-УРОКИ [222]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВСЕХ. КЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ! [86]
ПСИХОЛОГИЗМ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ [12]
ПАДЕЖИ, ВРЕМЕНА, ЗАПЯТЫЕ... [6]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ [12]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА В 9 КЛ [19]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [57]
ЕГЭ-2016 ПО ЛИТЕРАТУРЕ [20]
ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС [11]
ТЕСТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВОПИСАНИЯ [30]
ЛИТЕРАТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА [102]
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ [436]
ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [17]
ЗАДАНИЯ НА ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА. 6 КЛАСС [24]
ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА [8]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [113]
ЮНЫМ ЧИТАТЕЛЯМ [25]
ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ В ШКОЛЕ [35]
ЯЗВКОВЫЕ ИГРЫ [32]
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ [78]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЖИВОПИСИ И МУЗЫКИ [26]
РУССКАЯ ДРАМАТУРГИЯ КОНЦА ХХ ВЕКА [8]
ЗАГАДКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [76]
СТО САМЫХ ВАЖНЫХ ТЕМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [100]

Главная » Файлы » ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РУССКАЯ КЛАССИКА

Иван Сергеевич ТУРГЕНЕВ «Отцы и дети»
04.09.2014, 16:08
      «Отцы и дети» — «еще живой роман» (А. В. Луначарский). «Живое отношение к современности» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Духовный конфликт (противоположное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Базаров в ситуации русского человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя. Герой и время. Проблема «сознательно героической натуры». Проблема жизненной активности героя. Автор и герой. Споры вокруг романа и авторская композиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе. Критика о Тургеневе (Д. Писарев. «Базаров», Н. Страхов. «Отцы и дети» И. С. Тургенева»).

Вопросы для повторения

      — Каковы причины нигилизма Базарова? Какова цель Базарова?

      — В чем противоречивость отношения Базарова к народу и народа к нему?

      — Что понял Базаров, пройдя через многие испытания, в том числе и испытание любовью?

      — Какие ситуации в романе повторяются? Как они подчеркивают изменения, происходящие в героях романа?

      — Почему Тургенев заканчивает роман смертью героя?

      — Чем отличаются убеждения и взгляды Е. Базарова от взглядов его «учеников» Ситникова и Кукшиной?

      — Какие споры героев романа ожили в наше время?

      — К тургеневскому или чеховскому «дворянскому гнезду» ближе изображенное на картине (И. Н. Крамской. «Осмотр старого дома», В. Э. Борисов-Мусатов. «Призраки», «Гобелен»)?

      С целью повторения по проблеме «Художественное мастерство Тургенева в романе «Отцы и дети» можно предложить учащимся вопросы и задания:

      — Тургенев считал, что «писатель должен быть психологом, но тайным»… Докажите это на примере романа «Отцы и дети».

      — Какими художественными средствами пользуется Тургенев для характеристики героев романа?

      —    Как художественные детали в 3-й и 4-й главах романа «Отцы и дети» помогают читателю увидеть и оценить Николая Петровича как хозяина имения?

      — Сопоставьте речь Базарова и Павла Петровича в диалоге из 6-й главы. Как строй речи и форма выражения героев соотносятся с их характерами? Подумайте, на чьей стороне автор в 6-й главе, докажите это, проанализировав авторские замечания по ходу диалога.

      — Расскажите об особенностях портретной характеристики героев романа «Отцы и дети». Какую роль портрет играет в создании характера?

      — Сопоставьте описания интерьера в комнатах Павла Петровича, Фенечки, Базарова. Какие выводы помогают сделать читателю эти описания?

      — Проанализируйте язык Тургенева в одном из описаний (глава 1-я — описание постоялого двора; глава 3-я — пейзаж «Места, по которым они проезжали»; глава 9-я — описание летнего вечера, эпилог — описание сельского кладбища). Как в этом описании проявляется «тайный психологизм» Тургенева?

Темы сочинений по роману И. С. Тургенева
«Отцы и дети»

      Почему Тургенев назвал Базарова трагическим лицом?

      «Вместо того, чтобы посечь сына, он выпорол отцов» (А. И. Герцен).

      Смысл противопоставления Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова.

      «Накипь нигилизма» в романе «Отцы и дети».

      Смысл заглавия романа «Отцы и дети».

      Испытание любовью.

      «Уж коли ты назвался нигилистом…».

      Почему Тургенев посвятил роман «Отцы и дети» памяти В. Г. Белинского?

      Автор и его позиция в романе «Отцы и дети».

      Что привлекает в характере и поступках Евгения Базарова?

      В чем трагедия Евгения Базарова?

      Тургенев в моем восприятии.

      Портрет и пейзаж: а) в творчестве Тургенева; б) в романе «Отцы и дети».

      Что привлекает в характере и поступках Евгения Базарова?

      Базаров и Аркадий. Сравнительная характеристика героев.

      Мастерство Тургенева в создании характера героя (на примере любого персонажа).

Чтение и рецензирование сочинений

      1. «Уж коли ты назвался нигилистом…»

      2. Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов в идейном споре «отцов» и «детей».

«Уж коли ты назвался нигилистом…»
(По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

      Девятнадцатый век… Он стал воистину золотым веком русской литературы.

      Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов — эти имена известны всему миру. Пожалуй, по своей значимости XIX век русской литературы можно сравнить лишь с эпохой Ренессанса в Италии или расцветом немецкой философии.

      Произведения писателей XIX века — классика, отразившая реалии своего времени и поставившая вневременные вопросы.

      Я ничуть не умаляю достоинств других произведений, но роман «Отцы и дети», по-моему, явился наиболее точным отражением разногласий двух поколений того времени. С самого начала своего романа автор пытается во всем, даже в мелочах, противопоставить представителей двух поколений — «отцов» и «детей». Мы помним некое добродушие, с которым Николай Петрович Кирсанов встречает сына. Напротив, Базаров сразу же предстает перед нами человеком грубым, своенравным, не признающим никаких авторитетов. «Евгений Васильев, — отвечал Базаров ленивым, но мужественным голосом и, отвернув воротник балахона, показал Николаю Петровичу свое лицо… оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». Не правда ли, сразу же чувствуется прямой, твердый и непоколебимый характер этого человека? Автор с первых строк дает понять, что мы имеем дело с человеком, у которого сформировались свои взгляды на окружающий мир, у которого свои принципы и нравственные нормы. Благодаря такой характеристике мы понимаем, что что-то должно произойти. Что же будет? Я, честно говоря, думал, что роман «Отцы и дети» — роман, в котором будет преобладать «дело», а не «рассуждения» (то есть будут какие-то бунты, дуэли и тому подобное), но этого в романе не увидел. Уже в шестой главе в центре внимания будет идейный спор — извечный спор «отцов» — консерваторов и «детей» — революционеров. Именно в этой главе мы впервые узнали о мировоззрении Евгения Базарова. «Он нигилист, — повторил Аркадий. — Нигилист, — проговорил Николай Петрович. — Это от латинского nihil, ничего, сколько я могу судить…

      — Который ничего не уважает, — подхватил Павел Петрович.

      — Который ко всему относится с критической точки зрения, — заметил Аркадий.

      — А это не все равно? — спросил Павел Петрович.

      — Нет, не все равно. Нигилист — это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру…»

      Вот он, Базаров, — представитель нового поколения, взгляды на мир которого наиболее ярко выражены в десятой, ключевой главе, где происходит известный разговор Евгения Базарова с Павлом Петровичем. Павел Петрович, который по сути своей аристократ, никак не хочет мириться с тем, что у человека нет никаких идеалов, ничего святого:

      «— Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным, — промолвил Базаров. — В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем.

      — Все?

      — Все.

      — Как? Не только искусство, поэзию… но и… страшно вымолвить…

      — Все, — с невыразимым спокойствием повторил Базаров». Вот оно…

      В этих строках, по-моему, выражена суть мировоззрения Базарова. Так, значит, Базаров — революционер? Да, несомненно. Сам автор говорил, что слово «нигилист» следует понимать как «революционер». И, как все революционеры, Базаров хочет заменить отжившее «старое» «новым», но его позиция, на мой взгляд, неразумная. Он хочет лишь смести все старое, а дальше — «это уже не наше дело… сперва нужно место расчистить». Я против этого. Я считаю, что разрушать что-либо можно лишь тогда, когда есть что представить взамен. Я против нигилизма вообще. Как можно жить без идеалов, без веры, без любви? Все мы люди, и очень разные, неповторимые, и даже Базаров, утверждение которого, что «все люди друг на друга похожи как телом, так и душой», я и вовсе не могу принять, потому что оно, мягко говоря, неверно. Да и сам Базаров приходит к тому же, полюбив Одинцову. В разговорах с ней он колеблется, он уже не может различить четкую границу, отделяющую его взгляды от всего остального. И, наконец, он полюбил, сам того не осознавая. Именно любовь к Анне Сергеевне поколебала некоторые принципы Евгения. Не случайно он говорит: «Может быть, точно, всякий человек — загадка».

      Он умирает, умирает потому, что его любовь отвергнута, потому что он одинок. Но умирает Базаров, как подобает человеку сильному, незаурядному: «Теперь вся задача гиганта — как бы умереть прилично, хотя никому до этого дела нет… Все равно: вилять хвостом не стану». Смерть человека. Но какая смерть! Писарев говорил: «Умереть так, как умер Базаров, — все равно, что сделать великий подвиг».

      Базаров умер достойно.

      Мне нравится Евгений Базаров, даже несмотря на то, что его идеи не вызывают у меня симпатий. Этот человек стоит в одном ряду с такими героями русской литературы, как Чацкий или Рахметов. Базаров — человек сильный, но мне его жаль.

И с грустью, тайной и сердечной,
Я думал: жалкий человек.
Чего он хочет!..

                   (Лермонтов)

      Я бы добавил: «Чего он хочет? Что он может доказать людям?»

      Но такие, как Базаров, нужны.

      Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» говорил о Чацком, что такие люди нужны, но они одиноки и потому обречены. Эти слова в полной мере можно отнести и к Базарову.

      Такие люди в истории России были всегда, есть они и сегодня.

Природа-мать! Когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни…

                       (Н. А. Некрасов)

      Рецензия. Данное сочинение ярко, полно и целенаправленно раскрывает тему. Правильно отобран материал, удачно используется текст романа для доказательства размышлений. К месту используются наиболее существенные факты, удачно вводятся цитаты. В работе прослеживаются четкие логические связи между частями сочинения, выдерживается их соразмерность. Композиция сочинения свидетельствует о наличии внутренней логики и последовательности в изложении мыслей. В основной части говорится о принципах Базарова, в которых выявляется его жизненная позиция: жить не бездеятельным наблюдателем, а участником жизни, ее творцом. В заключение говорится о значении героя романа Тургенева. Сочинение написано хорошим литературным языком: живо, эмоционально, образно.

Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов
в идейном споре «отцов» и «детей»

(По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

Из двух ссорящихся виноват тот, кто умнее.

 Гёте

      Тургенев… С его именем связаны прекрасные произведения: «Накануне», «Рудин», «Ася». С раннего детства Иван Сергеевич присутствовал в нашей жизни. Его произведение «Бежин луг» заставило полюбить и помогло лучше понять природу средней полосы России. О творчестве И. С. Тургенева, как и о стихотворениях С. Есенина, можно сказать: «Это все о России» (А. Блок).

      Обширные поля, леса, старые, забытые где-то в глуши деревни, в которых люди, неразрывно связанные с природой, олицетворяют истинно русское, светлое и чистое общение человека с природой… Все это видишь, когда читаешь Тургенева. Увидел это и я, читая роман «Отцы и дети». Отцы и дети… Эти два слова, в споре часто исключающие друг друга, в жизни находятся в неразрывной связи. Эта тема близка любому поколению, как близка тема старого и нового, отжившего и зарождающегося. Именно поэтому роман «Отцы и дети» мне так близок и понятен.

      В центре внимания писателя — конфликт между Евгением Васильевичем Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым.

      Евгений Базаров предстает перед нами не очень учтивым, не поддающимся на разного рода лесть и хвальбу человеком. Он сразу чувствует характер собеседника. Представился он просто:

      «Евгений Васильев» и сразу услышал в ответ: «…любезный Евгений Васильевич…» От таких слов лицо Базарова передернулось. Ах, как любят у нас лицемерить! Внешность Евгения лишь подчеркивает его характер. «Длинное и худое, с широким лбом лицо… выражало самоуверенность и ум». И вот перед Базаровым предстает Павел Петрович: «Лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое». Кажется, будто он всю свою жизнь только и занимался тем, что следил за своей красотой и элегантностью. О его жизни в молодости мы узнаем только, что он имел огромный успех у дам, а с одной из них у него был роман. Не правда ли, как это напоминает Печорина: ведь у него тоже белье было прилежно выстирано и всех он поражал своей красотой и опрятностью. Но вернемся к героям Тургенева. Узнав, что Базаров — нигилист, Павел Петрович почувствовал в нем заклятого врага. Кирсанов пытался доказать Базарову, что тот не прав, что нельзя отрицать все, что будущее России за аристократами. Евгений отрицает искусство. И на первый взгляд кажется, что он вообще далек от того, что олицетворяли лучшие представители демократии России, будучи личностями очень образованными и любящими истинное искусство. Но в следующей фразе Базаров развеял наши сомнения: «Искусство наживать деньги?..» Становится ясно, что Базаров имеет свою точку зрения на общепринятые нормы, часто отрицая их: «Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем», — говорит Евгений. Я безоговорочно соглашаюсь с ним. В патриархальной России нужно отрицать все, чтобы изменить жизнь к лучшему: «…не только искусство, поэзию… но и… страшно вымолвить…». Нельзя утверждать, что у Павла Петровича нет принципов: «Но я не роняю себя, я уважаю в себе человека». Но Базаров мгновенно парирует: «…вы вот уважаете-то себя и сидите сложа руки; какая ж от этого польза?..» Павел Петрович не может понять, как можно все разрушать, «ведь надобно же и строить». — «Это уже не наше дело… Сперва нужно место расчистить», — отвечает Евгений. Мы прекрасно понимаем, что в этих спорах побеждает Базаров, ведь время «взрослых Печориных», представителем которых является Павел Петрович, прошло. «Новые люди» в лице Базарова являются будущими хозяевами мира.

      Обсуждение проблемы устройства общества продолжается и в разговоре Евгения с Анной Сергеевной Одинцовой. Эти люди близки по духу, они сразу проявили интерес друг к другу. Базаров увлекался естественными науками, и лишь в этом, может быть, проявилась его ограниченность. Он считал, что люди одинаковы, как «деревья в лесу». Беседуя с Анной Сергеевной, Евгений открыл для себя много нового и полюбил ее. После их встречи он говорит: «Может быть, точно, всякий человек — загадка».

      Одержав победу в идейном споре, в конце романа Базаров умирает, умирает героически, достойно.

      Смерть… Сколько людей ушло из жизни, так и не достигнув тех целей, которые они ставили перед собой в молодости: Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Белинский… Какая это утрата для всей русской культуры! Но они ушли для того, чтобы никогда не погибла Россия.

Кто, служа великим целям века,
Жизнь свою всецело отдает
На борьбу за брата-человека,
Только тот себя переживет.

      Тургенев после выхода романа в свет писал: «Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая… сильная, злобная, честная — и все-таки обреченная на гибель, потому что она все-таки стоит в преддверии будущего». Лучше Тургенева не скажешь. Могу лишь добавить, что автор очень любил своего героя, но, по-моему, не верил в будущее нигилистов, так как они ему были глубоко чужды. На мой взгляд, Тургенев ставил цель показать несостоятельность существующих общественных отношений в России и для большей убедительности противопоставил «отцов» нигилистам. Что ж, по-моему, ему это великолепно удалось! И я совсем не согласен с мнением Герцена о том, что Базаров — сверхотрицательный герой, а Тургенев — истинный нигилист, бросивший в Базарова «первый камень».

      Где же самое правильное определение этой величайшей личности? Мне кажется, что в нем самом. Евгений Базаров не идеал, но истинной ценности героя не стоит принижать. Нашему поколению особенно близок его характер: его несогласие со всем, что, казалось бы, не должно вызывать никаких апелляций. Я искренне полюбил Базарова, и смерть его заставила меня еще раз переосмыслить роман. Я еще раз с большей силой убедился, что Евгений не напрасно прожил свою столь короткую жизнь, ведь старинная мудрость гласит: «Кто стойко и упорно отстаивает свое право, в конце концов получит его».

      Рецензия. Приведенное выше сочинение написано в жанре эссе. Тема сочинения раскрыта путем анализа романа и собственных (порой оригинальных) суждений и выводов.

Современное прочтение классики

Новейшие публикации об И. С. Тургеневе

      Лебедев Ю. В. Иван Сергеевич Тургенев // Литература в школе. — 1992. — № 1.

      Иванова Л. Н. Сказки И. С. Тургенева // Литература в школе. — 1992. — № 1.

      Валагин А. П. И. С. Тургенев. Записки охотника. Опыт анализирующего чтения // Литература в школе. — 1992. — № 4.

      Щеблыкин И. Книга о народе: К 140-летию выхода в свет «Записок охотника» И. С. Тургенева // Литература в школе. — 1992. — № 4.

      Дмитриев А. Л. «Отцы и дети» И. С. Тургенева глазами духовных критиков // Литература в школе. — 1996. — № 5.

      Иконникова Е. П. Тема родины в стихотворениях в прозе И. С. Тургенева: «Русский язык», «Деревня» // Литература в школе. — 1994. — № 6.

      Танкова Н. С. Тургеневская девушка // Литература в школе. — 1996. — № 5.

      Лыссый  Ю. И. Читаем, думаем, спорим: «Отцы и дети» И. С. Тургенева // Литература в школе. — 1996. — № 5.

      Горичева Е. А. Путь к литературному герою: Базаров // Литература в школе. — 1996. — № 5.

      Пичугина Г. П. И. С. Тургенев и Ю. И. Вревская // Литература в школе. — 1997. — № 3.

      Грачева И. В. Каждый цвет — уже намек // Литература в школе. — 1997. — № 3.

      Дресвянников В. В. «Родине поклонитесь…»: И. С. Тургенев. Литературная композиция. Х класс // Литература в школе. — 1998. — № 6.

      Недзвецкий В. А. Противники и собратья по судьбе: Базаров и Павел Кирсанов // Литература в школе. — 1998. — № 7.

Категория: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РУССКАЯ КЛАССИКА | Добавил: admin | Теги: изучение русской классики в школе, уроки русского языка, ЕГЭ по русскому языку, подготовка к ЕГЭ по русской литерат, уроки русской литературы в школе
Просмотров: 2915 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0