Пятница, 22.11.2024, 16:49


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [125]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [93]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [189]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [45]
РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [109]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [207]
КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [161]
СТРАНИЦЫ МОНОГРАФИЙ О ПИСАТЕЛЯХ И ПОЭТАХ [1699]
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ УГОЛОК ПИСАТЕЛЯ [523]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ ЛИТЕРАТУРЫ [157]
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ [46]
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В НОВОМ ФОРМАТЕ. 6 КЛАСС [41]
ЗАЧЕТНЫЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [10]
МИР ФРАЗЕОЛОГИИ [423]
ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ [60]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ [462]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РУССКАЯ КЛАССИКА [21]
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА". 10-11 КЛАССЫ [12]
ПРАКТИКУМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [60]
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [52]
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [115]
ГОТОВИМ УЧЕНИКОВ К ЕГЭ [92]
100 ДНЕЙ ДО ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКА [102]
ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [72]
ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС [68]
К ПЯТЕРКЕ ШАГ ЗА ШАГОМ [309]
КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [91]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [37]
ПИСАТЕЛИ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР [53]
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [29]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [12]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА [14]
ТВОРЧЕСТВО ПУШКИНА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ [25]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ [58]
ИЛЛЮСТРАЦИИ К ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ [56]
КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СТИХАХ И КАРТИНКАХ [210]
ВИДЕО-УРОКИ [222]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВСЕХ. КЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ! [86]
ПСИХОЛОГИЗМ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ [12]
ПАДЕЖИ, ВРЕМЕНА, ЗАПЯТЫЕ... [6]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ [12]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА В 9 КЛ [19]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [57]
ЕГЭ-2016 ПО ЛИТЕРАТУРЕ [20]
ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС [11]
ТЕСТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВОПИСАНИЯ [30]
ЛИТЕРАТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА [102]
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ [436]
ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [17]
ЗАДАНИЯ НА ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА. 6 КЛАСС [24]
ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА [8]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [113]
ЮНЫМ ЧИТАТЕЛЯМ [25]
ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ В ШКОЛЕ [35]
ЯЗВКОВЫЕ ИГРЫ [32]
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ [78]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЖИВОПИСИ И МУЗЫКИ [26]
РУССКАЯ ДРАМАТУРГИЯ КОНЦА ХХ ВЕКА [8]
ЗАГАДКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [76]
СТО САМЫХ ВАЖНЫХ ТЕМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [100]

Главная » Файлы » ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РУССКАЯ КЛАССИКА

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
04.09.2014, 16:16
      «Евгений Онегин» — роман в стихах. Отличие от романа в прозе. Онегинская строфа. Творческая история. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Русское православное начало в системе жизненных ценностей Татьяны Лариной. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика, В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, «органическая» критика — А. А. Григорьев, «почвенники» — Ф. М. Достоевский, философская критика начала XX века, писательские оценки).
Вопросы для повторения содержания романа,
его творческой истории, особенностей жанра
и своеобразия композиции

      — Что такое «онегинская строфа»? В чем ее особенность?

      — Как показана Россия в романе? Каковы характерные свойства провинциального дворянства, московского барства и петербургского света?

      — Почему Татьяна — нравственный идеал Пушкина?

      — Какова система жизненных ценностей Татьяны Лариной? Как проявляется в жизни и судьбе Татьяны русское православное начало? Чему остается верна Татьяна и в чем ее преображение? Почему Татьяна, любя Онегина, отвергает его? Почему Пушкин назвал роман именем героя, «странного спутника» своего, а не именем Татьяны Лариной, «верного идеала»?

      — Что индивидуально и что типично в судьбе Онегина? Под влиянием каких событий изменился Онегин? Почему трагичны итоги его жизненного пути?

      — Почему автор является идейно-композиционным и лирическим центром романа? Как в нашем представлении изменяется облик поэта, его отношение к жизни на протяжении романа? Почему «он вечно тот же, вечно новый»?

      — Чем объясняется непрекращающийся с начала выхода в свет и доныне интерес критики и критиков к пушкинскому роману «Евгений Онегин»?

Темы сочинений по роману «Евгений Онегин»

      Мое мнение об Онегине.

      «Я так люблю Татьяну милую мою!..»

      Онегин и Чацкий: чей характер значительнее?

      Татьяна Ларина и Катерина (по роману «Евгений Онегин» и драме «Гроза»).

      Проблема поиска смысла жизни героями романа «Евгений Онегин».

      «Он вечно тот же, вечно новый» (образ автора в романе).

      Картины русской природы в романе.

      Татьяна Ларина — русский национальный характер.

      Реализм романа.

      Читая роман «Евгений Онегин»...

      Мое мнение о романе «Евгений Онегин».

      Онегин — «добрый... приятель» автора.

      Онегин или Ленский: кто мне ближе?

      Мои любимые строфы в романе «Евгений Онегин».

      Каким я увидел Пушкина в романе «Евгений Онегин»?

      Роль лирических отступлений в романе, их темы.

      «Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его» (В. Г. Белинский) (отражение личности поэта в романе).

      Народная Россия в романе Пушкина.

      Роман «Евгений Онегин» — «самое задушевное произведение Пушкина» (В. Г. Белинский).

      Пушкин и Белинский об Онегине и мое отношение к нему.

      Роман «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни» (В. Г. Белинский).

      Роман «Евгений Онегин» в оценке Белинского.

      Изображение дворянства в романе.

      День Онегина в Петербурге.

      Онегин и Печорин как выразители своих эпох.

      Мое мнение о романе Пушкина «Евгений Онегин».

      Татьяны «милый идеал» в романе Пушкина «Евгений Онегин».

      «Милый идеал» женщины в русской литературе (по роману Пушкина «Евгений Онегин»).

      Реализм романа «Евгений Онегин».

      Онегин и Татьяна. Поединок долга и чувства.

      Москва в изображении Пушкина.

      Историческая эпоха в романе.

      Чем привлекает меня образ Татьяны?

      Как доказать мнение Белинского, назвавшего роман «Евгений Онегин» «поэмой несбывшихся надежд, недостигнутых стремлений»?

      Образ читателя в романе.

      «Евгений Онегин» — роман о любви.

      «Даль свободного романа». Художественные особенности романа «Евгений Онегин».

Чтение и рецензирование сочинений

      1. «Я так люблю Татьяну милую мою!..»

      2. «Он вечно тот же, вечно новый» (Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).

«Я так люблю Татьяну милую мою!..»

(По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
 

Татьяна, милая Татьяна...
...я так люблю Татьяну милую мою!..
За то... что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте.
За то... что любит без искусства,
Послушная влеченью чувства,
Что так доверчива она,
Что от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным.

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»

      Пушкин... С его именем мы впервые встречаемся в раннем детстве. У моей подушки сидит мама и тихо шепчет: «У лукоморья дуб зеленый... Александр Сергеевич Пушкин». Потом мне снятся богатыри, русалки, страшный Кащей и добрый сказочник-кот.

      Сказки Пушкина... Мое детство... «...Если Пушкин приходит к нам с детства, мы по-настоящему приходим к нему лишь с годами» (А. Твардовский). А годы идут. В каком бы возрасте ни обратился к творчеству Пушкина, всегда найдешь в нем ответы на волнующие тебя вопросы, пример для подражания.

      И вот — новый Пушкин. Пушкин — патриот. Пушкин, призывающий нас к подвигу во имя Родины.

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

      Юность — весенняя пора человеческой жизни, пора наибольшей свежести и остроты впечатлений, пора неожиданностей и открытий, когда весь мир раскрывается перед человеком во всем своем многообразии, сложности и красоте. Пора становления характеров, оценок и идеалов, вопросов, на которые необходимо отыскать ответы, пора дружбы и первой любви. У юности свой Пушкин. Зачитываешься романом «Евгений Онегин», в котором на пороге взросления, новой, неведомой жизни находишь созвучие чувствам и переживаниям.

      В романе меня особенно привлекает Татьяна, значительность и глубина ее душевного мира, красота и поэтичность ее души, искренность и чистота. Это один из лучших образов в русской литературе, в котором А. С. Пушкин «поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину...»

      В образ своей героини Пушкин вложил много дорогих ему чувств.

      Поэт безмерно любит Татьяну, которая

...в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.

      Ей присущи мечтательность, замкнутость, стремление к уединению. Своим нравственным обликом, духовными интересами она отличалась от окружавших ее людей.

      Любовь поэта проявляется уже в том, что он дает своей героине народное имя, тем самым подчеркивая ее близость к народу, к обычаям и «преданьям простонародной старины», национальный строй ее понятий и чувств, которые воспитаны окружающей природой, деревенской жизнью. «Татьяна — русская душою». Все простое, русское, народное по-настоящему дорого ей. В этом Татьяна близка героине баллады Жуковского «Светлана». С большой теплотой показывает Пушкин доброе отношение Татьяны к крепостным, к няне, которую она искренне любит. Поэт признавался, что в няне Татьяны он изобразил Арину Родионовну. Это замечательный факт. Только с Татьяной Пушкин мог представить добрую свою няню. Это лишний раз подтверждает то, что поэт очень любит «Татьяну милую». Нежно и тонко, с глубоким проникновением в тайны девической души рассказывает Пушкин о пробуждении чувства в Татьяне, ее надеждах и мечтаниях. Она одна из тех цельных поэтических натур, которые могут любить только один раз.

Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала... кого-нибудь.

      Татьяна не могла полюбить никого из окружавших ее молодых людей. Но Онегин сразу же был замечен и выделен ею:

Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!

      Пушкин сочувствует любви Татьяны, переживает вместе с ней.

Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью...

      Ее любовь к Онегину — чистое, глубокое чувство.

Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.

      Только Татьяна могла первой признаться Онегину в любви. Нужно было очень сильно полюбить, чтобы решиться написать ему. Какие душевные муки пережила она, прежде чем послать письмо Евгению! Это письмо проникнуто «умом и волею живой», «и сердцем пламенным и нежным».

Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?

      Многие девушки повторяли про себя эти строки. Безответная любовь. Через нее, наверное, прошли все.

      Не каждая девушка и в наше время решится первой признаться в любви. А каково было Татьяне? Признаться и услышать слова, отвергающие ее любовь, отнимающие надежду на взаимность и счастье. Любовь стала для Татьяны «величайшим бедствием жизни», потому что все лучшие порывы своей души она соединила с этой любовью. Как переживает за Татьяну Пушкин, видя, что

Любви безумные страданья
Не перестали волновать
Младой души...

Как сочувствует ей!

И меркнет милой Тани младость...
Увы, Татьяна увядает,
Бледнеет, гаснет и молчит!

      Дуэль Онегина и Ленского, смерть Ленского, отъезд Ольги... Татьяна одна.

И в одиночестве жестоком
Сильнее страсть ее горит,
И об Онегине далеком
Ей сердце громче говорит.

      Мы видим, как дорого Пушкину желание Татьяны посетить дом Онегина, благодаря которому она поняла, что «есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви». Но это понимание ничего не изменило. Для Татьяны любовь к Онегину — величайшая драгоценность, потому что Евгений духовно близок ей.

      Татьяне тяжело, и в трудное для нее время поэт не покидает ее ни на минуту: он вместе с Лариными едет в Москву, вместе с Татьяной он в Москве.

      Пушкин тревожится за судьбу Татьяны («Не замечаема никем...»), радуется за нее («...с победою поздравим Татьяну милую мою»). Поэт гордится Татьяной, которая, став

...неприступною богиней
Роскошной, царственной Невы, —

не изменила себе, осталась верна своим жизненным принципам.

      Глубина чувства, стремление к идеалу, нравственная чистота, цельность натуры, благородная простота характера, верность долгу — все это привлекает в Татьяне. Поэтому автор не скрывает своих симпатий к ней.

Простите мне: я так люблю
Татьяну милую мою!

      И невозможно не полюбить Татьяну! Это пленительнейший образ нашей литературы, который начинает собой галерею прекрасных характеров русских женщин, ищущих глубокого содержания в жизни, нравственно безупречных, поражающих нас глубиной и цельностью натуры, способностью преданно любить и глубоко чувствовать. Таковы Ольга Ильинская из романа Гончарова «Обломов», «тургеневские девушки», видящие смысл жизни в служении людям, правде, воистину святые жены декабристов из поэмы Некрасова «Русские женщины», Наташа Ростова.

      Для Пушкина Татьяна — идеал русской женщины («мой верный идеал»). Становится она «милым идеалом» и для каждого, кто прочитал роман, как стала идеалом женщины для Петра Ильича Чайковского, выразившего поэтическую натуру Татьяны в музыке. Стала она идеалом и для меня.

      Мне семнадцать лет, и так хочется быть похожей на Татьяну серьезным отношением к жизни и людям, глубоким чувством ответственности, огромной нравственной силой.

      Спасибо Пушкину за Татьяну, его «милый идеал», над которым не властно время. Это вечный образ, потому что вечно будут цениться в женщине целомудренная чистота, искренность и глубина чувств, готовность к самопожертвованию, высокое душевное благородство.

      Рецензия. Сочинение «Я так люблю Татьяну милую мою!..» целенаправленно и достаточно полно раскрывает предложенную тему. Сочинение нестандартное, главными его достоинствами являются самостоятельность, индивидуальный характер и эмоциональность.

      Эпиграф подобран удачно. Он акцентирует внимание на основной мысли сочинения, подчеркивает ее. Вдумчиво отобраны наиболее существенные факты из жизни Татьяны Лариной, внимание сосредоточено на высоких нравственных качествах героини, которые дороги поэту. Убедительно показано, за что именно А. С. Пушкин любит Татьяну. Доказательности суждений способствуют цитаты, которые удачно вводятся.

      Рассуждение строится логично, последовательно, части сочинения соразмерны. Работа отличается композиционной завершенностью, точностью словоупотребления, разнообразием языковых конструкций.

«Он вечно тот же, вечно новый»

(Автор как идейно-композиционный лирический центр романа
А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
 

Читая его творения, можно
превосходным образом воспитать
в себе человека.

В. Г. Белинский

      Пушкин… Его имя — имя гениального русского поэта — неотделимо от России. С Пушкина начинается расцвет русской литературы, выдвинувший ее на одно из первых мест в мировой литературе.

      Творчество Пушкина всеми корнями уходит в почву национальной культуры, национальной литературы.

      Роман «Евгений Онегин» можно отнести к лирике поэта. Лирика Пушкина — это его поэтический дневник, исповедь, это его сокровеннейшие и искренние признания. Она ведет к познанию человеческой души и через познание — к ее очищению. Тем самым она и воспитывает человека, личность.

      Роман «Евгений Онегин» поражает меня силой и глубиной выраженных чувств самого автора. Пушкин как бы берет меня за руку и ведет в мир интересных характеров, глубоких потрясений, сильных чувств. Но самое главное — это мудрость поэта, раскрывающего перед нами смысл человеческой жизни, ее сложность и противоречивость. Он предлагает читателю принять

…собранье пестрых глав…
Небрежный плод моих забав,
Бессонниц, легких вдохновений,
Незрелых и увядших лет,
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.

      В его роман вложено все: ум, сердце, молодость, мудрая зрелость, минуты радости и горькие часы без сна — вся жизнь прекрасного, гениального и веселого человека.

      Образ автора в романе — это сам Пушкин. И… «он вечно тот же, вечно новый», он — один из главных героев романа. Не случайно в романе так много лирических отступлений. Они составляют четвертую часть романа, почти две главы, и имеют автобиографический характер.

      В первой главе поэт говорит о своем творчестве, о любви:

Любви безумную тревогу
Я безотрадно испытал,

о своей близости с Онегиным и разнице между ними:

Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной…
Прошла любовь, явилась муза…
Иди же к невским берегам,
Новорожденное творенье…

      Во второй главе Пушкин «тот же», но он уже и «новый». Он философски рассуждает о жизни и смерти, говорит о желании оставить в мире след:

Придет, придет и наше время,
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас!..
Но я бы, кажется, желал,
Чтоб обо мне…
Напомнил хоть единый звук.

      Течет «даль свободная» романа. Душевный и духовный мир любимых пушкинских героев раздвигается, углубляется, обогащается. Мудрее и ярче становится и внутренний мир поэта, он «тот же», но он и «новый». В шестой главе Александр Сергеевич прощается с юностью:

Мечты, мечты! где ваша сладость?..
Ужель и впрямь и в самом деле…
Весна моих промчалась дней?..
Так, полдень мой настал…

Пушкин благодарит юность

…за наслажденья,
За грусть, за милые мученья,
За шум, за бури, за пиры,
За все, за все… дары!

      «Он вечно тот же, вечно новый», наш Пушкин. И в седьмой главе, воспевая весну, вновь, но на новом жизненном этапе говорит о любви, природе, жизни:

Как грустно мне твое явленье,
Весна, весна! пора любви!
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови!

      В восьмой главе автор прощается с читателями, с героями романа и со своим романом «как приятель»:

Кто б ни был ты, о мой читатель,
Друг, недруг, я хочу с тобой
Расстаться нынче как приятель…
За сим расстанемся, прости!

      Он все «тот же»: благороден, честен, откровенен, остроумен и насмешлив, но он же и «новый»: повзрослевший, много познавший, передумавший, помудревший:

Промчалось много, много дней
С тех пор, как юная Татьяна
И с ней Онегин в смутном сне
Явилися впервые мне —
И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Еще не ясно различал.
…О много, много рок отъял!

      Проанализировать за небольшой промежуток времени все лирические отступления невозможно, но возможно утверждать, что А. С. Пушкин, оставаясь в высшей степени Человеком, Личностью, в то же время как человек, как личность рос на протяжении работы над своим романом. «Он вечно тот же, вечно новый».

      Рецензия. Сочинение «Он вечно тот же, вечно новый» полно, глубоко и обстоятельно доказывает, что автор «Евгения Онегина» является идейно-композиционным и лирическим центром романа.

      Перечитывая «собранье пестрых глав», автор сочинения еще и еще раз утверждает и подтверждает, что Пушкин — один из главных героев романа и что из главы в главу «он вечно тот же, вечно новый». Сочинение отличает вдумчивость, самостоятельность в отборе и анализе лирических отступлений.

Вспомним наизусть

      «Евгений Онегин» (отрывок по выбору учащихся)

      «Письмо Татьяны»

      «Письмо Онегина»

Современное прочтение классики

Новейшие публикации о романе «Евгений Онегин»

      Зуев Н. Татьяна и Онегин в эпилоге романа // Литература в школе. — 1997. — № 3.

      Кошелев В. А. «Онегина воздушная громада…» // Литература в школе. — 1998. — № 8.

      Кошелев В. А. «Поэт неведомый, но милый…» // Литература в школе. — 1999. — № 3.

      Николаева Т. М. Татьяна — загадка // Литература в школе. — 1999. — № 4.

      Кононова А. А. Здравый смысл «старого лада». Урок-исследование по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» // Литература в школе. — 1999. — № 4.

Новейшие публикации об А. С. Пушкине

      Сколько бы мы ни читали произведения гения, сколько бы ни читали о нем, «он вечно новый», потому что Пушкин вечен. И эту вечную новизну пушкинской мысли, пушкинского чувства, пушкинского слова, пушкинской нравственности, пушкинского патриотизма — вечную новизну пушкинской гениальности помогают увидеть, понять статьи митрополита Антония, В. Непомнящего, В. Троицкого и др.

      Митрополит Антоний. Пушкин как нравственная личность // Литература в школе. — 1993. — № 2.

      В статье митрополита Антония «Пушкин как нравственная личность» Пушкин предстает перед нами как христианский моралист. И эта новая грань помогает осмыслению личности, творчества поэта, того неоценимого, что оставил Пушкин человечеству. Ибо покаяние — это как раз то, что так настоятельно необходимо каждому человеку во все времена.

      Махов В. Б. Знаете ли вы Пушкина?: Кроссворды // Литература в школе. — 1991. — № 2, 4.

      Непомнящий В. Будет возвращение к Пушкину // Литература в школе. — 1991. — № 4.

      Мишин Н. К познанию Пушкина // Литература в школе. — 1991. — № 6.

      Зуев Н. Пушкин — это Россия, выраженная в слове // Литература в школе. — 1992. — № 1.

      Бразоль Б. Л. Памяти Пушкина // Литература в школе. — 1994. — № 2.

      Яроцкая В. В. Пушкин — начало всех начал // Литература в школе. — 1994. — № 2.

      Машкова О. Н. «Я помню чудное мгновенье…» // Литература в школе. — 1994. — № 4.

      Непомнящий В. Лирика Пушкина // Литература в школе. — 1994. — № 4, 5, 6; 1995. — № 1.

      Белова Л. А. Золотая нить русской литературы: Пушкин — Лермонтов — Чехов // Литература в школе. — 1996. — № 1.

      Непомнящий В. О Пушкине и его художественном мире. Статьи 1—3 // Литература в школе. — 1996. — № 1, 2, 3.

      Зуев Н. Всегда с Пушкиным // Литература в школе. — 1996. — № 2.

      Скатов Н. Н. «Невольник чести». За что погиб Пушкин? // Литература в школе. — 1997. — № 1.

      Тарасов Б. Н. Взгляд писателя // Литература в школе. — 1997. — № 2, 3.

      Попова Т. М. Семейное начало в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина и «Тарасе Бульбе» Н. В. Гоголя // Литература в школе. — 1998. —№ 1.

      Мадер Р. Д. Как мы создавали памятник Пушкину: Творческая мастерская // Литература в школе. — 1998. — № 6.

      Марченко Н. А. Литературный быт пушкинской поры: «Все это к моде очень близко…» «Как dandy лондонский одет…» // Литература в школе. — 1998. — № 7.

      Зуев Н. Одна из вершин русской философской прозы «Повести Белкина» А. С. Пушкина // Литература в школе. — 1998. — № 8.

      Попова Н. А. «Драгоценный памятник благородного образа мнений и трогательного дружества»: Изучение «Повестей Белкина» А. С. Пушкина // Литература в школе. — 1998. — № 8.

      Волкова  Т. А., Михайлова И. Д. Лицей: Литературный вечер // Литература в школе. — 1998, — № 8.

      Непомнящий В. Мир Пушкина // Литература в школе. — 1999. — № 3 (1994. — № 4, 5, 6; 1995. — № 1).

      Василенко Е. В. Мир таинственного в повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» // Литература в школе. — 1999. — № 3.

      Галицких Е. О. «Приют спокойствия, труда и вдохновенья…»: Путешествие в Михайловское // Литература в школе. — 1999. — № 3.

      Шурыгина 3. В. Философская лирика А. С. Пушкина // Литература в школе. — 1999. — № 3.

      Непомнящий В. Лирика Пушкина // Литература в школе. — 1999. — № 4.

      Седанова О. «Не смутные, таинственные чувства…» (О стихотворении А. С. Пушкина «Памятник») // Литература в школе. — 1999. — № 4.

      Марченко Н. А. Литературный быт пушкинской поры: Общество безвестных людей // Литература в школе. — 1999. — № 4.

      Троицкий В. Ю. Пушкинское слово, пушкинский образ и школьное просвещение // Литература в школе. — 1999. — № 4.

      Глемба В. В. Уроки по лирике А. С. Пушкина: «Подруга дней моих суровых…». Пушкин и Кавказ // Литература в школе. — 1999. — № 4.

      Филимонов В. И. Автор в поэме «Руслан и Людмила» // Литература в школе. — 1999. — № 4.

      Коровина Р. Н. Образ няни в творчестве А. С. Пушкина // Литература в школе. — 1999. — № 4.

      Чаурина Р. А. Яковлева Арина Родионовна (1758—1828 гг.) // Литература в школе. — 1999. — № 4.

Категория: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РУССКАЯ КЛАССИКА | Добавил: admin | Теги: изучение русской классики в школе, уроки русского языка, ЕГЭ по русскому языку, подготовка к ЕГЭ по русской литерат, уроки русской литературы в школе
Просмотров: 7734 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0