Пятница, 09.12.2016, 04:52

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [125]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [93]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [189]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [45]
РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [109]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [206]
КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [161]
СТРАНИЦЫ МОНОГРАФИЙ О ПИСАТЕЛЯХ И ПОЭТАХ [1699]
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ УГОЛОК ПИСАТЕЛЯ [521]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ ЛИТЕРАТУРЫ [157]
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ [46]
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В НОВОМ ФОРМАТЕ. 6 КЛАСС [41]
ЗАЧЕТНЫЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [10]
МИР ФРАЗЕОЛОГИИ [423]
ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ [60]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ [425]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РУССКАЯ КЛАССИКА [21]
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА". 10-11 КЛАССЫ [12]
ПРАКТИКУМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [60]
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [52]
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [115]
ГОТОВИМ УЧЕНИКОВ К ЕГЭ [92]
100 ДНЕЙ ДО ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКА [102]
ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [72]
ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС [68]
К ПЯТЕРКЕ ШАГ ЗА ШАГОМ [309]
КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [91]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [37]
ПИСАТЕЛИ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР [53]
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [29]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [12]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА [14]
ТВОРЧЕСТВО ПУШКИНА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ [25]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ [58]
ИЛЛЮСТРАЦИИ К ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ [56]
КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СТИХАХ И КАРТИНКАХ [210]
ВИДЕО-УРОКИ [238]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВСЕХ. КЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ! [86]
ПСИХОЛОГИЗМ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ [12]
ПАДЕЖИ, ВРЕМЕНА, ЗАПЯТЫЕ... [6]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ДЕТЕКТИВЫ НИКОЛАЯ ШАНСКОГО [187]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ [12]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА В 9 КЛ [19]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [57]
ЕГЭ-2016 ПО ЛИТЕРАТУРЕ [20]
ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС [11]
ТЕСТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВОПИСАНИЯ [30]
ЛИТЕРАТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА [102]
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ [436]
ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [17]
ЗАДАНИЯ НА ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА. 6 КЛАСС [24]
ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА [8]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [113]
ЮНЫМ ЧИТАТЕЛЯМ [25]
ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ В ШКОЛЕ [35]

Статистика

Форма входа


Главная » Файлы » ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РУССКАЯ КЛАССИКА

Иван Александрович ГОНЧАРОВ «Обломов»
04.09.2014, 16:10
      «Писать — это призвание — оно обращается в страсть. И у меня была эта страсть — почти с детства, еще в школе!»

      Гончаров — наследник Пушкина и «натуральной школы». 

      Роман «Обломов». Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина» как общественное явление: Обломовка, «обломовщина» — «…одно слово, а какое ядовитое!». Герои романа в их отношении к Обломову. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое «обломовщина»?» Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева, «Обломов» — роман И. А. Гончарова» А. В. Дружинина). И. А. Гончаров как литературный критик («Мильон терзаний»).

Вопросы для повторения

      — В чем заключается особенность Гончарова-художника?

      — Что привлекает вас в добролюбовской оценке Обломова и обломовщины? Сопоставьте добролюбовскую и дружининскую трактовки романа и выскажите ваше отношение к ним.

      — Что сближает художественные методы Гончарова и Гоголя и в чем их отличие?

      — Что общего у Обломова с «лишними людьми» (Онегиным, Печориным)?

      — Что вы думаете о любви Обломова и Ольги?

      — В чем видит Гончаров ограниченность Штольца?

      — Почему обломовская лень не производит на нас впечатление пошлости?

      — В чем вы видите историко-философский смысл романа?

      — Как проблемы, поставленные в «Обломове», решаются в «Обрыве»?

      — Чем близки нам раздумья и тревоги Гончарова-писателя?

Темы сочинений по роману «Обломов»

      Роман «Обломов» — «знамение времени».

      Мечтательность и деятельность в понимании Гончарова (по роману «Обломов»).

      Значение сна Обломова в стилевом единстве романа. Что такое «обломовщина»?

      Обломов и Штольц: сопоставление или противопоставление?

      Ольга Ильинская и «тургеневские» девушки.

      В чем трагедия жизни Ильи Ильича Обломова?

      Обломов как национальный и общечеловеческий тип.

      Обломовка, «обломовщина» — «…одно слово, а какое ядовитое!».

      И. И. Обломов в романе Гончарова «Обломов».

Чтение и рецензирование сочинения

И. И. Обломов в романе И. А. Гончарова «Обломов»

      Творческая деятельность Гончарова продолжалась несколько десятилетий. Горький назвал Гончарова «одним из великанов» русской литературы, произведения которого получили широкую известность.

      Особую популярность завоевал роман «Обломов». Убеждения писателя в том, что литература должна быть проникнута «глубоким взглядом на жизнь», сделали роман «Обломов» значительным явлением русской литературы. О влиянии романа на взгляды передовых россиян говорит его известность.

      Читаем страницы романа И. А. Гончарова «Обломов», и перед нами предстает человек, в котором проявились многие особенности русского национального характера. Илья Ильич Обломов… Что же это за человек? Илья Ильич — русский помещик, живущий в Петербурге на доходы, получаемые из крепостного имения. Обломов «был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности…». «Это развитый человек, получивший достаточное образование, открывавшее ему дорогу в жизнь. Было время, когда он мечтал о том, чтобы служить, пока не станет сил, путешествовать, увлекался поэзией».

      Обломов — человек со многими положительными качествами. «Это хрустальная, прозрачная душа», — говорит о нем Штольц, отмечая в Обломове честное, верное сердце. Но в Обломове мы видим беспробудную лень, и при этом он живет воображением. Идеалом для Обломова служит покой. Обломов вызывает у некоторых читателей неблагоприятное впечатление, но даже они понимают, что Илья Ильич не просто бездельник. Он высказывает интересные и глубокие мысли. Илья Ильич сам объясняет тяжесть своего существования. Он сожалеет о том, что бездеятелен, и подчеркивает пустоту, ненужность большинства, считающих себя полезными и деяния свои гениальными, осуждает суету. Главным в человеке Обломов считает душу. Только тот, по его мнению, кто обращает внимание на нравственную сторону жизни, имеет право зваться человеком. И это одна из национальных черт характера. И все-таки нормальное состояние Обломова — лень; бездействие — это все, во что выливается его умственное напряжение. Штольц делает все, чтобы пробудить Обломова к деятельности. Попытки эти ни к чему не приводят, и жизненные пути двух друзей расходятся.

      Любовь на некоторое время меняет Обломова, лень вроде бы уходит под воздействием огромного чувства, которому Илья Ильич отдает себя всего. Но лень сильнее Обломова, она стала его сутью и победила любовь.

      «Сон Обломова» — объяснение характера Обломова. Обломовка, «обломовщина» — «…одно слово, а какое ядовитое!». Это сущность Обломова, это внутри его — типичность русской жизни, своего рода импрессинг, полученный Ильей Ильичом в детстве. Илья Ильич родился и вырос в имении, находившемся в глуши. Обломовка была таким захолустьем, куда совсем не проникала жизнь. Даже полученное письмо обломовцы открывали на четвертый день по получении, опасаясь какой-либо плохой вести. Отсутствие умственных интересов привело к тому, что главной заботой в Обломовке была пища, еда. Естественно, что атмосфера такого быта должна была наложить свой отпечаток на всех обитателей Обломовки. Илюша рос здоровым, живым и любознательным мальчиком. Он хотел делать все сам. Маленький Илюша сам старался натянуть чулочки, курточку. Но при виде этого многочисленная челядь ахала, и Илюшеньку одевали, обували, вытирали носик. Дворня старалась предугадать любое желание барчонка. Любое живое движение «убивалось». Так и пошло. Обломовка постепенно заглушила все хорошие качества и стремления. Это произошло не сразу, незаметно, но произошло. Хорошо сказано в романе, что «все началось с неумения надевать чулки, а окончилось неумением жить».

      Обломов — это образ огромного обобщающего значения. Главная черта обломовского типа — апатия, лень и бездеятельность. (Хотя на сегодняшний день существуют и другие мнения.)

      «Обломовщина» — это не образ жизни одного человека, а состояние общества. Обломов не продукт Обломовки исключительно, а порождение российской действительности своего времени.

      Рецензия. В сочинении «И. И. Обломов в романе И. А. Гончарова «Обломов» на фактическом материале романа убедительно показано, что Илья Ильич Обломов — носитель многих особенностей русского характера, человек, в котором наряду с положительными качествами соседствуют отрицательные, главное из которых лень.

      Автор сочинения утверждает,что лень — это не личное качество Обломова, а типичность русской жизни, порождение и состояние российского общества.

      Суждения автора сочинения самостоятельны.

      Написано сочинение в жанре литературно-критической статьи. Части сочинения соразмерны. Рассуждение строится логично, последовательно.

Публикации об И. А. Гончарове

      Рыбасов А. И.  И. А. Гончаров. — М., 1962.

      Котельников В. А. Иван Александрович Гончаров: Книга для учащихся старших классов. — М., 1993.

Категория: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РУССКАЯ КЛАССИКА | Добавил: admin | Теги: изучение русской классики в школе, уроки русского языка, ЕГЭ по русскому языку, подготовка к ЕГЭ по русской литерат, уроки русской литературы в школе
Просмотров: 1277 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0