Каждая работа отражает ключевые фрагменты тем,
изучаемых в курсе русского языка 10-11 классов, и представлена четырьмя
вариантами одинакового уровня сложности. Таким образом, представлено 52 варианта
диагностических работ.
Все задания представлены в форме заданий
экзаменационной работы ЕГЭ. Это обеспечивает регулярную подготовку к экзамену
по мере освоения всех тем курса.
Наши работы - находка
для тех учителей, которые хотятне только донести сложный
материал курса до своих учеников, но и, главное, научить их работать
самостоятельно.
Экспресс-опрос целесообразно проводить в начале урока по пройденному
накануне фрагменту темы (в этом случае учитель может сразу оценить степень
готовности учащихся к освоению нового материала) или в конце — в целях
оперативной проверки уровня усвоения материала данного урока. Диагностику можно
проводить и выборочно, что отвечает разнообразию форм работы с учащимися и
целям индивидуализации обучения.
В век всеобщей компьютеризации, распечатывать работы, конечно же, не стоит. Их можно вывести на мультимедийный экран или дать ученикам ссылку на нужную страницу сайта.
Вспомните, что вы знаете о лингвистике как науке. Запомните этот термин. Вспомните, что изучает фонетика, на какие две группы делятся звуки речи, что такое слог. что такое ударение и каковы особенности русского словесного ударения.
Вспомните, что изучает графика, что такое алфавит, для чего он используется, как правильно произносится этот термин, каково соотношение звуков и букв, какие звуки обозначают буквы е, ё, ю, я.
Вспомните: что называется морфемой; чем морфема отличается от звуков, букв, слогов; какие морфемы называются словообразовательными; какие морфемы называются формообразующими; на какие три группы делятся приставки; какие суффиксы существительных, прилагательных, глаголов вы знаете...
Вспомните, что изучает лексикология; какие способы объяснения лексического значения вы знаете; что такое родовые и видовые понятия; что такое тематические группы слов.
Вспомните: что такое орфография, какие разделы русской орфографии вам известны, каковы правила правописания корней, приставок, суффиксов, окончаний, Ь и Ъ знаков, сочетаний -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, НЕ с глаголами.
Вспомните: что изучает морфология; на какие две группы делятся части речи; какие части речи называются самостоятельными, а какие - служебными; что нужно учитывать, чтобы определить часть речи; как образуются формы слова; что такое нулевое окончание.
Вспомните: что изучает синтаксис; что такое словосочетание; какие в русском языке есть модели и виды словосочетаний; в чем особенности предложения; на какие две группы делятся члены предложения; какие виды предложений вам известны.
Вспомните, что такое тема текста; как связаны тема и заголовок текста; какие стили и типы речи вам известны; как определить стиль и тип речи текста; чем повествование отличается от описания и рассуждения; как строится текст-повествование...
Вспомните основные понятия морфемики и словообразования, основные способы образования имени существительного, имени прилагательного, глагола: суффиксальный приставочный, сложение.
Вспомните основные понятия лексикологии и фразеологии: как отличить однозначные и многозначные слова; что такое синонимы, анонимы, омонимы; какие слова можно отнести к исконно русским, а какие - к иноязычным...
Вспомните, что изучает культура речи, что такое орфоэпические, грамматические, лексические нормы русского литературного языка применительно к именам существительным.