Суббота, 10.12.2016, 11:47

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [125]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [93]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [189]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [45]
РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [109]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [206]
КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [161]
СТРАНИЦЫ МОНОГРАФИЙ О ПИСАТЕЛЯХ И ПОЭТАХ [1699]
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ УГОЛОК ПИСАТЕЛЯ [521]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ ЛИТЕРАТУРЫ [157]
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ [46]
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В НОВОМ ФОРМАТЕ. 6 КЛАСС [41]
ЗАЧЕТНЫЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [10]
МИР ФРАЗЕОЛОГИИ [423]
ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ [60]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ [425]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РУССКАЯ КЛАССИКА [21]
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА". 10-11 КЛАССЫ [12]
ПРАКТИКУМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [60]
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [52]
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [115]
ГОТОВИМ УЧЕНИКОВ К ЕГЭ [92]
100 ДНЕЙ ДО ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКА [102]
ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [72]
ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС [68]
К ПЯТЕРКЕ ШАГ ЗА ШАГОМ [309]
КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [91]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [37]
ПИСАТЕЛИ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР [53]
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [29]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [12]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА [14]
ТВОРЧЕСТВО ПУШКИНА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ [25]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ [58]
ИЛЛЮСТРАЦИИ К ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ [56]
КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СТИХАХ И КАРТИНКАХ [210]
ВИДЕО-УРОКИ [238]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВСЕХ. КЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ! [86]
ПСИХОЛОГИЗМ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ [12]
ПАДЕЖИ, ВРЕМЕНА, ЗАПЯТЫЕ... [6]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ДЕТЕКТИВЫ НИКОЛАЯ ШАНСКОГО [187]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ [12]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА В 9 КЛ [19]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [57]
ЕГЭ-2016 ПО ЛИТЕРАТУРЕ [20]
ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС [11]
ТЕСТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВОПИСАНИЯ [30]
ЛИТЕРАТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА [102]
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ [436]
ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [17]
ЗАДАНИЯ НА ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА. 6 КЛАСС [24]
ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА [8]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [113]
ЮНЫМ ЧИТАТЕЛЯМ [25]
ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ В ШКОЛЕ [35]

Статистика

Форма входа


Главная » Файлы » ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РУССКАЯ КЛАССИКА

Лирика Н. А. Некрасова
04.09.2014, 16:05
      Своеобразие лирики Некрасова: проповедь, исповедь, покаяние, искренность чувств, лиризм. Гражданственность и высокая гуманность, народная основа и мотивы народной песни. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и в деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики.

Стихотворения

      «В дороге» (1845)
      «Тройка» (1846)
      «Я не люблю иронии твоей…» (1850)
      «Внимая ужасам войны…» (1855)
      «Поэт и гражданин» (1856)
      «Размышления у парадного подъезда» (1858)
      Стихи из цикла «О погоде» (1859)
      «На Волге» (1860)
      «В полном разгаре страда деревенская…» (1862)
      «Железная дорога» (1864)
      «Умру я скоро…» (1867)
      «Соловьи» (1870)
      «Элегия» (1874)
      «Пророк» (1874)

Вспомним наизусть

      «Ты всегда хороша несравненно…» (1847)
      «Я не люблю иронии твоей…» (1850)
      «Мы с тобой бестолковые люди…» (1851)
      «Безвестен я…» (1855)
      «Есть женщины в русских селеньях…». Поэма «Мороз, Красный нос» (1863)
      «Железная дорога» (1864)
      «Умру я скоро…» (1867)
      «Русские женщины» (отрывок по выбору учащихся) (1871— 1872)

Вопросы для повторения

(три из них составлены К. И. Чуковским в 1919 году)
      — Любите ли вы стихи Некрасова?
      — Какие стихи Некрасова вы считаете лучшими?
      — Как вы относились к Некрасову в детстве?
      — Как относитесь к Некрасову сейчас, в юности?
      Цель данных вопросов — попытаться найти точки соприкосновения с жизненным и эмоциональным опытом выпускников, активизировать, углубить восприятие Некрасова как поэта современного.
      — Каким русским критикам посвящены стихотворения Некрасова, фрагменты которых приводятся? (Вопрос Всероссийской олимпиады по литературе 1996 года.)
…был особенно любим…
Молясь твоей многострадальной тени,
Учитель! перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!

…Его еще покамест не распяли,
Но час придет — он будет на кресте;
Его послал бог гнева и печали
Рабам земли напомнить о Христе.

…Сознательно мирские наслажденья
Ты отвергал, ты чистоту хранил.
Ты жажде сердца не дал утоленья;
Как женщину, ты Родину любил…
Темы сочинений по лирике Н. А. Некрасова
      Пейзажная живопись в лирике Некрасова.
      Художественная роль образа дороги в творчестве Некрасова.
      Сатирическая поэзия Некрасова.
      Тема Родины в лирике Некрасова.
      Любовная лирика Некрасова.
      Образ поэта-гражданина в лирике Некрасова.
      Образ Матери в лирике Некрасова.
      Образ «величавой славянки» в лирике Некрасова.
      «Народу русскому пределы не поставлены — пред ним широкий путь…» (по лирике Некрасова).

Чтение и рецензирование сочинений

      1. Художественная роль образа дороги в творчестве Н. А. Некрасова.
      2. Нравственный идеал Н. А. Некрасова в его стихах о революционерах.

Художественная роль образа дороги в творчестве Н. А. Некрасова

 

Бесконечная тянется дорога, и на ней,
вслед промчавшейся тройке, с тоскою
глядит красивая девушка,
придорожный цветок, который
сомнется под тяжелым, грубым
колесом. Другая дорога, уходящая в
зимний лес, близ нее замерзающая
женщина, для которой смерть —
великое благословение.

К. Д. Бальмонт
      Стихотворением «В дороге» начал Н. А. Некрасов свой творческий путь, поэмой о странствиях по Руси семи мужиков закончил. Грешневская дорога явилась для Некрасова «первым университетом», началом познания многошумной и беспокойной народной Руси. Умение проникать в мир другого человека определяло совершенно новое изображение характера простого человека, мужика, никогда до Некрасова не имевшего места в литературе.
      Особенно ясно это видно на примере стихотворения «В дороге», в котором рассказывается о трагической судьбе крестьянской девушки, воспитанной в господском доме и по прихоти барина отданной в мужицкую семью на собственную гибель и на горе своему мужу-крестьянину. Мы сочувствуем недоверию ямщика к господам, действительно погубившим несчастную Грушу, но видим и глубокое невежество ямщика, который с недоверием относится к просвещению как к ненужной крестьянину господской причуде.
      Выдающийся русский критик А. Григорьев писал об этом стихотворении: «Оно совместило, сжало в одну поэтическую форму целую эпоху прошедшего. Но оно, это небольшое стихотворение, как всякое могучее произведение, забрасывало сети в будущее». В самом деле, Некрасов за два года до появления первого тургеневского рассказа предвосхитил «Записки охотника» и беллетристику шестидесятников с ее анализом крестьянской жизни.
      Пронизывающий произведения поэта образ дороги приобретает у Некрасова дополнительный, условный, метафорический смысл: он усиливает ощущение перемен в духовном мире крестьянина.
      Мысль о духовном пробуждении народа, прежде всего крестьянства, неотвязно преследует поэта и проникает во все его произведения. В стихотворении «Размышления у парадного подъезда», рассказывая о мужиках, деревенских русских людях, которые… «брели-то долгонько… из каких-нибудь дальних губерний» к петербургскому вельможе, поэт говорит о долготерпении народа, о его покорности. Дорога уводит крестьян в обратный путь, уводит в безнадежность:
…Постояв,
Развязали кошли пилигримы,
Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв,
И пошли они, солнцем палимы,
Повторяя: «Суди его Бог!»,
Разводя безнадежно руками…

      Поэт обращается к народу с вопросом, и в этом вопросе звучат и мольба, и призыв: «Ты проснешься ль, исполненный сил?»
      Начало поэмы «Кому на Руси жить хорошо» со знаменательными названиями губернии, уезда, волости, деревень приковывает внимание читателя к бедственному положению народа. Очевидно, горькая доля встретившихся на столбовой дороженьке временнообязанных мужиков и оказывается исходной причиной возникновения спора о счастье. Поспорив, семь мужиков отправляются в дальнюю дорогу по России в поисках истины и счастья. Сюжет путешествия еще со времен Радищева, Пушкина и Гоголя стал привычным в литературе, но никогда путешествующие не были столь необычны. Двинувшиеся в путь некрасовские крестьяне не традиционные странники-богомольцы. Они символ тронувшейся с места, жаждущей перемен пореформенной народной России:
Дорога стоголосая
Гудит! Что море синее,
Смолкает, подымается
Народная молва.

      Народ в поэме Некрасова — мир сложный, многоплановый. Судьбу народа поэт связывает с соединением крестьянства и интеллигенции, которая идет тесной честной дорогой «за обойденного, за угнетенного». Только совместные усилия революционеров и народа, который «учится быть гражданином», могут, по мнению Некрасова, вывести крестьянство на широкую дорогу свободы и счастья. А пока у поэта русский народ показан на пути к «пиру на весь мир». Н. А. Некрасов видел в народе силу, способную осуществить великое:
Рать подымается —
Неисчислимая!
Сила в ней скажется
Несокрушимая!

      Вера в «широкую, ясную дорогу» русского народа — главная вера поэта:
…русский народ…
Вынесет все, что Господь ни пошлет!
Вынесет все — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.

      Через все творчество Некрасова проходит мысль о том, что жизнь — это дорога и человек постоянно находится в пути.
      «Все, более чем когда-либо прежде, ныне чувствуют, что мир в дороге, а не у пристани, даже и не на ночлеге, и не на временной станции или отдыхе. Всё чего-то ищет, ищет уже не вне, а внутри себя» — так писал о творчестве Н. А. Некрасова Н. В. Гоголь.
      Рецензия. В сочинении «Художественная роль образа дороги в творчестве Н. А. Некрасова» автор акцентирует свое внимание на роли образа дороги в творчестве поэта, подчеркивая новый смысл этого образа в русской литературе — символ тронувшейся с места, жаждущей перемен народной России. Вдумчиво отобран материал произведений Некрасова, способствующий раскрытию темы сочинения. Сочинение написано в жанре литературно-критической статьи. Части сочинения соразмерны. Рассуждение строится логично, последовательно.

Нравственный идеал Н. А. Некрасова
в его стихах о революционерах

 

Не говори: «Забыл он осторожность!
Он будет сам судьбы своей виной!..»
Не хуже нас он видит невозможность
Служить добру, не жертвуя собой.

Н. А. Некрасов
      В стихотворении «Рыцарь на час» (1862) есть такие строки:
От ликующих, праздно болтающих,
Обагряющих руки в крови,
Уведи меня в стан погибающих
За великое дело любви!

      В стан погибающих! В стане революционно-демократической интеллигенции ощущал себя и сам Некрасов. Он был связан со многими революционерами-демократами.
      Революционное начало в лирике поэта сказалось в создании конкретного образа положительного героя. Знаменитый русский критик В. Г. Белинский привлекает Некрасова благородством помыслов, высокой идейностью, преданностью своему делу, бескорыстным служением добру:
…в нем кипел
Родник богатых сил природных —
Источник мыслей благородных
И честных, бескорыстных дел!..

      Жизнь «безвестного плебея» становится в стихотворении Некрасова образцом гражданского мужества, жертвенного самоотречения.
      Мотив жертвенности объединяет стихотворения «В. Г. Белинский» и «На смерть Шевченко» (1861). Судьба Шевченко трагична. Скорбно и возвышенно звучат некрасовские строки:
Все он изведал: тюрьму петербургскую,
Справки, допросы, жандармов любезности,
Все — и раздольную степь Оренбургскую,
И ее крепость…

      С арестом сотрудника «Современника» поэта-революционера Михайлова связано появление гражданской исповеди «Рыцарь на час». Это голос проснувшейся совести. В стихотворении чувствуется жажда бодрости, силы, деятельного служения добру. Все это было особенно необходимо в годы политической реакции. Финал произведения напоминает лермонтовскую «Думу»:
Вы еще не в могиле, вы живы,
Но для дела вы мертвы давно,
Суждены вам благие порывы,
Но свершить ничего не дано…

      Некрасов вновь и вновь подводит читателей к мысли, что одних благих намерений мало.
Не хуже нас он видит невозможность
Служить добру, не жертвуя собой, —

писал Некрасов о Н. Чернышевском («Пророк», 1874). Впрочем, все революционеры-демократы прекрасно понимали жертвенность своего служения народу. Н. А. Добролюбов признавался незадолго до смерти:
Милый друг, я умираю
Оттого, что был я честен,
Но зато родному краю,
Верно, буду я известен.

      Мотив жертвенности присутствует и в стихотворении Некрасова «Памяти Добролюбова» (1864). Уже первые строки говорят об аскетизме:
Суров ты был, ты в молодые годы
Умел рассудку страсти подчинять.
Учил ты жить для славы, для свободы,
Но более учил ты умирать.

      Перед нами поэтическая биография, в которой присутствуют большое обобщение, глобальное осмысление образа, элемент идеализации. Быть может, именно поэтому произведение появилось не сразу после смерти Добролюбова, а в 1864 году.
      Стихотворение «Памяти Добролюбова» звучит как реквием. Торжественно-траурные интонации придают ему возвышенная лексика («вещее перо», «светильник разума», «перлы для венца»), восклицательные предложения, оборвавшаяся последняя строка. Произведение продолжает традиции пушкинской лирики (слияние гражданских и интимных мотивов). Вспомним пушкинское стихотворение «К Чаадаеву» (1818):
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.

      У Некрасова:
Ты жажде сердца не дал утоленья;
Как женщину, ты родину любил…

      В финале появляется мотив вечности, мысль о бессмертии того, кто отдал свою жизнь за счастье народа:
Года минули, страсти улеглись,
И высоко вознесся ты над нами…

      Некрасов обращается к образу революционного борца и в 70-е годы (поэма «Кому на Руси жить хорошо»). В 1874 году написано стихотворение «Пророк», посвященное Н. Г. Чернышевскому. Идеал жертвенного служения добру перерастает в открытое сравнение мужественного борца за свободу с Иисусом Христом:
Его еще покамест не распяли,
Но час придет — он будет на кресте;
Его послал бог гнева и печали
Рабам земли напомнить о Христе.

      Итак, фактически все стихи Некрасова о революционерах объединены мотивом жертвенности. На своеобразии звучания этого мотива, как мне кажется, необходимо остановиться подробнее. В стихотворении «Поэт и гражданин» (1856) хрестоматийными стали строки:
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь…
Иди и гибни безупрёчно.
Умрешь не даром: дело прочно,
|Когда под ним струится кровь…

      Таков нравственный идеал Некрасова в его стихах о революционерах. Мы чтим память самоотверженных борцов за народное счастье — Белинского, Шевченко, Добролюбова, Чернышевского, чтим вместе с Некрасовым…
      Рецензия. Данное сочинение полно и глубоко показывает нравственный идеал поэта в его произведениях о революционерах, утверждая, что герой, уходящий «в стан погибающих за великое дело любви», — это благородство помыслов, бескорыстное служение Родине, народу. Среди таких героев — друзья и соратники Н. А. Некрасова: В. Г. Белинский, Т. Г. Шевченко, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев. Самоотверженным борцом за народное счастье был и сам Николай Алексеевич Некрасов, и многие его литературные герои.

Современное прочтение классики

Новейшие публикации по Н. А. Некрасову
      Мадер Р. Д. «Что ты, сердце мое, расходилося?..» // Литература в школе. — 1994. — № 2.
      Игнатенко Л. А. «Я встретил Вас…» // Литература в школе. — 1995. — № 2.
      Лебедев Ю. В. Наш любимый, страстный к страданию поэт // Литература в школе. — 1996. — № 6.
      Айзерман Л. С. Русская классика накануне XX века // Литература в школе. — 1997. — № 1.
      Морар  В. А. Странная колыбельная // Литература в школе. — 1997. — № 3.
      Есин  А. Б. Русская литература 19 века. — М.: Флинта, 1997. — С. 37—38.
Категория: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РУССКАЯ КЛАССИКА | Добавил: admin | Теги: изучение русской классики в школе, уроки русского языка, ЕГЭ по русскому языку, подготовка к ЕГЭ по русской литерат, уроки русской литературы в школе
Просмотров: 1984 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0