Воскресенье, 04.12.2016, 02:50

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [125]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [93]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [189]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [45]
РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [109]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [206]
КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [161]
СТРАНИЦЫ МОНОГРАФИЙ О ПИСАТЕЛЯХ И ПОЭТАХ [1699]
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ УГОЛОК ПИСАТЕЛЯ [521]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ ЛИТЕРАТУРЫ [157]
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ [46]
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В НОВОМ ФОРМАТЕ. 6 КЛАСС [41]
ЗАЧЕТНЫЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [10]
МИР ФРАЗЕОЛОГИИ [423]
ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ [60]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ [425]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РУССКАЯ КЛАССИКА [21]
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА". 10-11 КЛАССЫ [12]
ПРАКТИКУМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [60]
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [52]
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [115]
ГОТОВИМ УЧЕНИКОВ К ЕГЭ [92]
100 ДНЕЙ ДО ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКА [102]
ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [72]
ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС [68]
К ПЯТЕРКЕ ШАГ ЗА ШАГОМ [309]
КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [91]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [37]
ПИСАТЕЛИ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР [53]
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [29]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [12]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА [14]
ТВОРЧЕСТВО ПУШКИНА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ [25]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ [58]
ИЛЛЮСТРАЦИИ К ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ [56]
КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СТИХАХ И КАРТИНКАХ [210]
ВИДЕО-УРОКИ [238]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВСЕХ. КЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ! [86]
ПСИХОЛОГИЗМ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ [12]
ПАДЕЖИ, ВРЕМЕНА, ЗАПЯТЫЕ... [6]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ДЕТЕКТИВЫ НИКОЛАЯ ШАНСКОГО [187]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ [12]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА В 9 КЛ [19]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [57]
ЕГЭ-2016 ПО ЛИТЕРАТУРЕ [20]
ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС [11]
ТЕСТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВОПИСАНИЯ [30]
ЛИТЕРАТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА [102]
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ [436]
ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [17]
ЗАДАНИЯ НА ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА. 6 КЛАСС [24]
ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА [8]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [113]
ЮНЫМ ЧИТАТЕЛЯМ [25]
ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ В ШКОЛЕ [35]

Статистика

Форма входа


Главная » Файлы » ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РУССКАЯ КЛАССИКА

Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ «Гроза», «Бесприданница»
04.09.2014, 16:08
      Темы «горячего сердца» и «темного царства» в пьесах Островского. Героини пьес Островского. Трагическая острота конфликта в пьесах Островского.

      Вопросы и задания к викторине, выявляющей знание названных выше пьес (По материалам Всероссийской олимпиады по литературе 1996 г. // Литература в школе. — 1996. — № 4):

      1. Согласно авторской ремарке, вы «блестящий барин лет 30 из судовладельцев». Мнения различных персонажей пьесы о вас довольно противоречивы. В глазах одних вы «идеал мужчины», для других же вы всего лишь «промотавшийся кутила», «развратный человек». Вы себя узнали? (Сергей Сергеевич Паратов.)

      2. Уважаемый Сергей Сергеевич, будьте добры, представьтесь сейчас публике так, как представили себя при знакомстве с Карандышевым. («Человек с большими усами и малыми способностями».)

      3. Как называется пароход, владельцем которого вы являетесь? («Ласточка».)

      Кому вы его продаете? (Вожеватову.)

      Помните, Вожеватов интересуется, не жаль ли вам продавать свой пароход. Так, Сергей Сергеевич, не жаль вам «Ласточку»-то продавать? («Паратов. Что такое «жаль», этого я не знаю. У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно. Теперь, господа, у меня другие дела, другие расчеты. Я женюсь на девушке очень богатой, беру в приданое золотые прииски».)

      4. Лариса Дмитриевна, вы, конечно, помните имя своего жениха? (Карандышев.) Паратов удивляется тому, что ваш выбор пал на человека мелкого и ничтожного, и спрашивает, как вы усмотрели в нем достоинства. Итак, какими же достоинствами обладает ваш будущий жених? Что вы ответили Паратову?

      Паратов. Позвольте узнать: ваш будущий супруг обладает многими достоинствами?

      Лариса. Нет, только одним.

      Паратов. Немного.

      Лариса. Зато дорогим.

      Паратов. А именно?

      Лариса. Он любит меня.

      5. Лариса Дмитриевна, ваш жених возмущен тем, что вы Вожеватова фамильярно называете Васей. Вот и Кнуров отмечает, что Вожеватов к вам «гораздо ближе, чем другие». В чем же состоит эта особенная близость? И чем ее объяснить? («Вожеватов. Да в чем моя близость? Лишний стаканчик шампанского потихоньку от матери иногда налью, песенку выучу, романы вожу, которых девушкам читать не дают». «Лариса. Мы с малолетства знакомы; еще маленькими играли вместе, ну я и привыкла».)

      «Бесприданница» как символ уходящей в прошлое России праздных мечтательниц и красивых идеалисток.

      1. Молодой человек, вы сирота. Ваша семья состоит, кроме вас, еще из одного человека — вашей сестры. Живете вы из милости у своего дяди, богатого купца, присвоившего себе причитающееся вам наследство, терпите его всевозможные унижения, надругательства. Ваше имя? (Борис Григорьевич, «Гроза».)

      2. Согласно авторской ремарке, вы молодой человек, «порядочно образованный». Уточните, пожалуйста, какое образование вы получили? («Борис. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру — в пансион…»)

      3. Вспомните последнее свидание с Катериной, прощальное свидание. Ваша душа разрывается от жалости, от невозможности помочь любимой женщине. «Только одного и надо у Бога просить, чтоб…» — срываются с ваших уст горькие слова. Что же вы попросили у Всевышнего для своей возлюбленной, покидая ее? («…чтоб она умерла поскорее, чтоб ей не мучиться долго!»)

      Драма «Гроза». Ее народные истоки. Нравственное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей. Исторические пьесы и пьесы в народном духе («Снегурочка»). Прославление поэтически изображенных этических ценностей (добро, красота, любовь, справедливость). Пьесы об актерах и театре. Пьесы о новых, европеизированных предпринимателях. Трагедия старого столичного и провинциального дворянства.

Вопросы и задания к драме «Гроза»

      — Каковы законы «темного царства» и кто из героев драмы Островского нарушает их?

      — Почему пьеса названа «Гроза»? Как образ грозы связан с развитием действия в драме Островского?

      — Катерина говорит Варваре: «Такая уж я зародилась, горячая!» Значение эпитета «горячая» раскрывается в его синонимах: страстная, неукротимая, несдержанная, порывистая, решительная, отчаянная, готовая на все… Докажите справедливость каждого из этих синонимов-эпитетов в небольшом рассказе о «горячности» Катерины в ее столкновениях с холодом «темного царства».

Вспомним наизусть монологи из драмы «Гроза»

      Кулигин. Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!..

      Катерина. …отчего люди не летают так, как птицы?..

      Катерина. …Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле…

      Катерина. …Такая уж я зародилась, горячая!

      Катерина. …Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру!..

Темы сочинений по пьесам А. Н. Островского

      Тема любви в пьесах Островского.

      Женщины в пьесах Островского.

      «Темное царство» в пьесах Островского.

      Люди с «горячими сердцами» в драмах «Гроза» и «Бесприданница».

      «Самое решительное» произведение А. Н. Островского (Добролюбов) (по драме «Гроза»).

      Почему Добролюбов назвал характер Катерины «русским сильным характером» (по драме «Гроза»)?

      Душевная трагедия Катерины.

      Катерина в борьбе за свои человеческие права: что она защищает?

      Прием контраста в драме «Гроза».

      Символический смысл названия пьесы «Гроза».

      В чем причина гибели Ларисы Огудаловой (по пьесе «Бесприданница»)?

      Трагедия одиночества (по пьесе «Бесприданница»).

      «…Все, что есть на свете дорогого, живет в одном лишь слове. Это слово — любовь» (по пьесе «Снегурочка»).

      «Отворите мне темницу…» (по драме Островского «Гроза» и по роману Л. Н. Толстого «Анна Каренина»).

      Персонажи славянской мифологии и русские народные образы в пьесе «Снегурочка».

      Почему Писарев оспаривает добролюбовскую оценку образа Катерины?

      Женские образы в пьесах Островского (на примере героини одного произведения).

Чтение и рецензирование сочинений

      1. Душевная трагедия Катерины.

      2. Размышления над драмой А. Н. Островского «Гроза».

Душевная трагедия Катерины

(По драме А. Н. Островского «Гроза»)

      Одним из шедевров драматургии по праву считается пьеса А. Н. Островского «Гроза», которую сам автор оценивал как творческую удачу.

      Главный конфликт «Грозы» — это столкновение пробуждающейся личности в условиях «темного царства» с его догмами, деспотизмом и фальшью. Этой личностью была Катерина. В пьесе показана душевная трагедия Катерины. Ее религиозность была немыслима без солнечных восходов и закатов, росистых трав на цветущих лугах, полетов птиц, порханий бабочек с цветка на цветок. С нею заодно и красота сельского храма, и ширь Волги, и заволжский луговой простор. Через всю пьесу проходит светлый образ птицы, поднявшейся к голубым просторам небес. Это образ одухотворенной души, поднявшейся на высоты духовного совершенствования. И сама Катерина мечтает стать птицей: «…отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы и разбежалась, подняла руки и полетела». Нужно обратить особое внимание на то, как молится Катерина, «какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то будто светится», что-то иконописное есть в этом лице, от которого исходит светлое сияние, ее молитва — светлый праздник души, это ангельские хоры в столпе солнечного света, льющегося из купола, перекликающиеся с пением странниц, щебетанием птиц, всеобщей округленностью земных и небесных стихий. «Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится». Всю радость жизни Катерина переживает в храме, в саду, среди трав, цветов, утренней свежести просыпающейся природы. В мечтах юной Катерины есть отзвук христианской легенды о рае, божественном саде, возделывать который было завещано первородным людям. Жили они, как птицы небесные, и труд их был трудом свободных и вольных людей. Они были бессмертны, и время не имело над ними губительной власти: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, то, бывало, и делаю… Встану я, бывало, рано; коли летом, то схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много». Позднее, в трудную минуту жизни, Катерина сетует: «Кабы я маленькая умерла, лучше бы было. Глядела бы я с неба на землю да радовалась всему. А то полетела бы… с василька на василек, по ветру, как бабочка».

      В кабановском царстве, где вянет и иссыхает все живое, Катерину одолевает тоска по утраченной гармонии. Ее любовь сродни желанию поднять руки и полететь, от нее героиня ждет слишком многого. Женщина гордая, волевая, она отдана замуж за слабого, безвольного, находящегося в полном подчинении у матери Тихона. Натура одухотворенная, светлая, мечтательная, она попала в атмосферу лжи, жестоких законов, полюбила «бескрылого», несамостоятельного Бориса, любовь к которому не утолила ее тоску. Катерина чувствует свою вину перед Тихоном и Кабанихой, и не столь перед ними, сколько перед всем миром, перед царством добра. Ей кажется, что вся вселенная оскорблена ее падением. Только полнокровная и духовная личность может так интенсивно ощущать свое единство с мирозданием и обладать столь высоким чувством ответственности перед высшей правдой и гармонией, которая в нем заключена. Решение покончить с собой приходит к Катерине вместе с внутренним оправданием, ощущением свободы и безгреховности после пережитых ею нравственных бурь. К концу драмы исчезает страх геенны огненной, и героиня считает себя вправе предстать перед высшим нравственным судом. «Смерть по грехам страшна», — говорят в народе.

      Но вместе с одухотворенностью в Катерине живут и слабости. Она с детских лет привыкла к мечтаниям и наслаждениям красотами природы и не привыкла к оскорблениям, с которыми она встретилась позднее в «темном царстве». До ее «падения» у нее не было никакого сомнения, что она после смерти попадет в рай, и она не задумывалась о страшных муках в аду. Катерина не замечала своей гордости, и это погубило ее после того, как она столкнулась с трудностями жизни. С первого взгляда кажется, что она совершила подвиг, на самом же деле она уклонилась от него. Нам кажется, что добровольно уйти из жизни — это страшно, на самом же деле это во много раз легче, чем переносить страдания и оскорбления от людей и бороться со всеми трудностями жизни, что и есть настоящий подвиг, ибо в Библии сказано: «Претерпевший же до конца спасется». Все грехи прощаются тому, кто искренне раскаивается в них: «Покайтесь и помилованы будете», только один грех не прощается человеку: это самоубийство.

      Рецензия. Пафос сочинения, его основная мысль — постоянная, неустанная забота человека о душе. Душевную трагедию Катерины выпускник (ставший впоследствии священнослужителем) связывает с несовместимостью одухотворенного светлого мира истинной христианки с «темным царством», в котором она вынуждена жить.

      Сочинение личностное, самостоятельное, эмоциональное. В жанре литературно-критической статьи, в котором написано сочинение, значителен элемент эссеистики.

Размышления над драмой А. Н. Островского «Гроза»

      Произведения русских классиков мы изучали на уроках литературы, и читали их самостоятельно, для потребности своей души. На одном из таких произведений я хотела бы остановиться. Это драма Островского «Гроза».

      Она заинтересовала меня своим содержанием, особенно очаровала и привлекла мое внимание главная героиня драмы — Катерина.

      Развитие действия драмы построено на взаимоотношении людей. Показывая жизнь героев, их чувства и переживания, Островский особо выделил на примере главной героини чувство, которое живет вечно и на котором основана жизнь, — любовь.

      «…Любовь — это прекрасный сон, который снится только избранным», — писал Шота Руставели. И, говоря о Катерине, нельзя не согласиться с этим высказыванием.

      Чистая, нежная любовь дается только людям с огромным сердцем и большой душой. Любовь нагрянет внезапно, подкрадется неслышно, закружит, как вихрь, и никуда не деться от нее. Человек забывает обо всем плохом, он погружается в свое чувство, окунается в эмоции. Вот так любовь захватила и Катерину, сделала ее счастливой и в то же время самой несчастной женщиной.

      Образ Катерины — наиболее яркий и сложный из всех образов пьесы «Гроза». Муж ее Тихон не может, да, скорее, и не пытается понять ее душевный мир. Катерина терпит самодурство Кабанихи (матери Тихона). Характер Катерины — сильный и свободолюбивый. Катерина — это «вольная птица» по своему душевному настрою.

      «Отчего люди не летают? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица».

      Повстречав на своем пути Бориса, она отдается любви до конца, ничего не требуя взамен и… погибает. Кто виноват в ее смерти? На это трудно дать точный ответ; можно назвать много причин, среди которых будет такая, как уклад жизни, в котором живет Катерина. Она погибает от устоев того времени, когда миром правит «темное царство», где властвуют грубость, насилие, невежество и безразличие к окружающим. Катерина резко отличается от представителей «темного царства», даже от Бориса, которого она полюбила, почувствовав себя счастливой на миг, и который оставляет ее.

      Я думаю, смерть Катерины — это вызов всему темному в человеческой жизни. Почему Катерина решилась на самоубийство, ведь это грех, ведь она могла бы остаться жить в «темном царстве», смирясь с его порядками и законами, но не таков ее характер.

      Своей смертью она хотела, наверное, выразить протест против окружающей ее жестокости и в какой-то мере оправдать себя, свои отношения с Борисом, свою любовь. Ведь Катерина — женщина религиозная, а любовь к Борису для замужней женщины — грех. Добролюбов называет Катерину «русским, сильным характером», «лучом света в темном царстве». На протяжении всей пьесы чувствуется приближение грозы, которая разразилась в конце драмы. Мне кажется, что гроза — это символ свободы, и она у Островского не просто как явление природы, а как потрясение существующих устоев. Задумываясь над поступками персонажей пьесы, следя за изменениями событий в ней, я замечала изменение чувств и взглядов жителей города Калинова.

      Смерть Катерины по-разному отразилась на героях пьесы, особенно это затронуло Тихона, и впервые в жизни он выражает свое мнение, вступает на миг (пусть даже на миг) в борьбу с «темным царством», восклицая: «Вы ее погубили! Вы! Вы!..» Он как бы забывает, с кем разговаривает, перед кем дрожал всю жизнь. Тихон впервые произносит, что он не может жить в этой семье: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»

      Произведение Островского, на мой взгляд, сделало шаг вперед во всей нашей литературе. Оно вызвало и вызывает интерес у читателей.

      Я считаю, что эта драма, безусловно, заслуживает внимания как читателей, так и критиков и дает повод для размышления над взаимоотношениями людей, для развития чувства доброты к окружающим, а также возможность оценить всепоглощающую любовь и открыть в себе новые качества души и новые душевные стремления.

      Рецензия. Размышляя над драмой А. Н. Островского «Гроза», автор сочинения особое внимание уделяет образу Катерины, любви, которая стала смыслом ее жизни; сильному, свободолюбивому характеру героини, выразившей протест против окружающего ее жестокого мира ценой своей молодой жизни, несмотря на глубокую религиозность. Сочинение написано в жанре размышления-рецензии хорошим литературным языком.

Островский на современной сцене

(афиша московских театров)

      В связи с беседой на эту тему можно провести тестирование.

      Тесты:

      — Когда императорским указом был учрежден «русский для представления трагедий и комедии театр»? (При Петре I, Елизавете Петровне, Екатерине II, Александре I.)

      — Кто основатель театрального музея? (Морозов, Пирогов, Боткин, Бахрушин.)

      — Кто «отец» русского театра? (Бортнянский, Грегори, Станиславский, Волков.)

Современное прочтение классики

Новейшие публикации об А. Н. Островском

      Холодов Е. Г. Ночи на Волге // Вершины. — М., 1991.

      Вишневская И. Золотые цепи // Вершины. —М., 1991.

      Малоземова М. Ю. «Снегурочка»: Весенняя сказка А. Н. Островского // Литература в школе. — 1994. — № 5.

      Засникина Л. П. Урок-путешествие в Щелыково, усадьбу драматурга А. Н. Островского // Литература в школе. —1995. — № 2.

      Злыгостева Н. И. «Встань, пробудись, мой сердечный друг!» (Тема женской любви в литературе) // Литература в школе. — 1991. — № 4.

      Гродская Н. С. А. Н. Островский на столичной сцене // Литература в школе. — 1995. — № 4.

      Лебедев Ю. В. Россия 1870—1880 годов и художественный мир «Бесприданницы» А. Н. Островского // Литература в школе. — 1996. — № 4.

      Танкова Н. С. Трагедия одиночества: Урок по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница» // Литература в школе. — 1996. — № 4.

      Харитонова О. Н. Викторина по пьесам Островского «Бесприданница», «Гроза», «Снегурочка» // Литература в школе. — 1996. — № 4.

      Аникин А. А. К прочтению пьесы А. Н. Островского «Гроза» // Литература в школе. — 1998. — № 3.

      Журавлева А. И. «Правда — хорошо, а счастье — лучше» // Литература в школе. — 1998. — № 3.

      Котанова П. Б. Голос зрителя — современника Ф. А. Кони об А. Н. Островском // Литература в школе. — 1998. — № 3.

      Широтов В. В. Искушение — лейтмотив драмы А. Н. Островского «Бесприданница» // Литература в школе. — 1998. — № 3.

Категория: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РУССКАЯ КЛАССИКА | Добавил: admin | Теги: изучение русской классики в школе, уроки русского языка, ЕГЭ по русскому языку, подготовка к ЕГЭ по русской литерат, уроки русской литературы в школе
Просмотров: 1558 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0