|
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Понятие «современная драматургия» может
трактоваться очень широко. Прежде всего, современным принято считать
любое выдающееся художественное произведение, поднимающее вечные,
общечеловеческие проблемы, искусство вневременное, созвучное любой
эпохе, вне зависимости от времени сотворения. |
Как ни парадоксально, но именно застойное время,
время несвободы в искусстве, унизительное для художников всякого рода
запретами, вспоминается как «удивительно театральное». |
В нашей литературе А. Н. Арбузов (1908–1986)
прожил полвека, ни разу не изменив своей главной любви – драме. Все
тридцать с лишним пьес писателя, созданных в разные годы, имели
сценическую жизнь, одни более, другие менее долгую и счастливую. |
Мещанство быта и мещанство духа волнует
B. C. Розова (1913–2004) на протяжении всего его творчества. Один из его
девизов: «Искусство – это свет», и вся его драматургия служит этой
сверхзадаче: просветлению душ человеческих, прежде всего, юных. Всем
памятны «розовские мальчики» 50-х годов. |
Александр Володин (1919–2001) – драматург,
киносценарист, прозаик и поэт – из плеяды тех людей, о которых сам
сказал в одном из своих стихотворений: «Мы поздно начинали жить…»
Володин вошёл в литературу в середине 50-х годов, что совпало по времени
с общественной атмосферой «оттепели» после XX съезда партии. |
Рано ушедший из жизни драматург А. В. Вампилов
(1935–1972) оставил нам небольшое по объёму, но глубокое по
социально-нравственной насыщенности, высокохудожественное наследие. |
Человек в сфере быта стал объектом исследования
целой группы драматургов, чьи литературные дебюты состоялись ещё в
начале 70-х, а сценические – значительно позже.
|
С 1 января 1987 года театр вступил в комплексный
эксперимент, в условиях которого режиссерам и театральным труппам
предоставлялись долгожданная творческая и экономическая свобода от
жёсткой опеки высших органов управления культурой. |
| |