Вторник, 23.04.2024, 15:01


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
« 1 2 3 4 ... 9 10 »
БУКОЛИКА (от греч. bucolos — пастух) — особое худо­жественное видение мира, находящее отражение в поэтичес­ком творчестве. Оформилась в Древней Греции в поэзии Феокрита (III век до н. э.) и его последователей. Художествен­ной основой Б. послужил фольклор сицилийских пастухов о полумифическом пастухе Дафнисе, его любви и смерти. Б. воспроизводила повседневную жизнь небогатых простолюди­нов: рыбаков, земледельцев, пастухов,— естественность их от­ношений, желаний и чувств, близость к природе. Уже в первых произведениях Б. наблюдается элемент условности и стилизации. Социальные противоречия, бурная событиями эпо­ха по большей части остаются в стороне, во всяком случае, не становятся содержанием Б. (см. эк ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1320 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

БУРЛЕСКА, или бурлеск (франц. burlesque, итал. burlesco, от burla — шутка) — жанр комической пародийной поэзии, в которой возвышенная тема обычно излагается в нарочито юмористической форме, или «низкая» тема воплощается с помощью «высокого штиля». Известный украинский поэт И. П. Котляревский, использовав сюжет поэмы «Энеида» римского поэта Вергилия, написанной высоким стилем, создал свою знаменитую одноименную пародийную поэму. Вот ее начало:

Эней был парубок бедовый

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1822 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

БУФФОНАДА (от итал. buffonata, букв.— шутовство, паясни­чанье) — художественное произведение, для которого характер­но резкое преувеличение внешних признаков действующего лица, грубый комизм, являющийся средством раскрытия сущ­ности характера или создавшейся ситуации. Б. использовалась в античном и средневековом театре и в более позднюю эпоху.

Б. часто можно встретить в классической мировой литературе, например в «Виндзорских насмешницах» В. Шекспира (акт 3, сцена 3). Боясь скандала, который поднимет мистер Форд, если найдет в своем доме Ф ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1760 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

БЫЛИНА — жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня-сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси (IX—XIII века). Как повествовательному произ­ведению, Б. присущ особенный песенно-эпический способ от­ражения реальности. Изображаемый в Б. мир — это Древняя Русь (Киев, Новгород, Чернигов и другие русские города), но реальные образы и картины неотделимы от фантастического вымысла (Добрыня Никитич побивает огненного змея; Соло­вей-разбойник сидит на семи дубах и свистом губит все живое; новгородский гусляр Садко за игру получает богатство от морского царя и пр.). Фантастические образы и ситуации имеют более древний характер, они почерпнуты из старинных мифов и сказок, но преобразова ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1490 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ВАРИАНТ (от лат. varians, variantis — изменяющийся) — в текстологии (см.) так называют разночтение между разными ис­точниками одного и того же произведения, вызванное допол­нительной авторской работой над ним. Так, в стихотворении

A.  С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» в черновой редакции 4-й строфы вместо «Что в мой жесто­кий век...» читается: «Что вслед Радищеву...» («...восславил я свободу» и т. д.). Это первоначальное чтение является чер­новым вариантом данного места стихотво ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1343 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ВЕДУЩИЙ — персонаж в пьесе или спектакле, комментиру­ющий от имени автора происходящие на сцене события. Напр., в «Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского В. вступа­ет в доверительный разговор со зрителем. В инсценировке (см.) В. выступает от лица повествователя, связывая различные эпизоды большого и многопланового эпического произведения в единое драматическое действие (так, широкую известность приобрела роль В. в инсценировке «Воскресения» Л. Толстого во МХАТе в исполнении В. И. Качалова).

Сходные функции В. выполняет в ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1334 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ВЕНОК СОНЕТОВ — сложная строфическая форма стихотвор­ного произведения, состоящая из пятнадцати сонетов (см. Со­нет), Первая строка каждого сонета повторяет последнюю строку предыдущего; заключительный сонет (его называют магистром) повторяет первую строку каждого сонета, свя­зывая их воедино.

Таким образом В. с. составляет двести де­сять строк, из которых четырнадцать употреблены троекратно. Из крупных поэтов нашего столетия значителен В» с. у И, Бехера «Мертвецам Германии второй мировой войны», в со­ветской поэзии В. с. представлен В. Я. ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1422 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ВЕЧНЫЕ ОБРАЗЫ — художественные образы, которые, бу­дучи однажды созданы, приобретают настолько очевидную общечеловеческую значимость, что впоследствии вновь и вновь возникают в творчестве писателей самых разных эпох. Емкость, содержательность В. о. настолько значительны, что меняющая­ся историческая обстановка позволяет непрерывно развивать заложенный в В. о. их общий смысл и усиливать те или иные его оттенки. Такой была судьба в истории искусства одного из наиболее известных В. о. — дошедшего до современности из древнегреческой мифологии образа титана Прометея, пере­давшего людям похищенный у богов огонь и за это при­кованного к скале в горах Кавказа.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1919 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИТЕРАТУР. Отдельные национальные литературы, развиваясь самостоятельно, связаны с другими литературами. Степень прочности этих связей и их широта могут быть различны.

Один из древних образцов полноценного и широкого В. л. — обмен традициями между греческой и римской литературами античности. Заимствованные когда-то художественные цен­ности были позднее переданы другим народам Европы. Насле­дие античности составило художественную базу литературы Возрождения (см.). В свою очередь идеи, темы и образы итальянского ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1475 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ВЛИЯНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ — один из видов творческой связи между писателями. В, л. могут связывать писателей друг с другом внутри отдельных национальных литератур, но они могут быть и составной частью взаимодействия раз­личных литератур в целом (см. Взаимодействие литератур).

В. л. может проявляться по-разному. Одни писатели «бе­рут» у других сюжеты и образы. Например, образы Ромео и Джульетты и основу сюжета своей драмы Шекспир заим­ствовал у известного итальянского писателя XVI века Маттео Банделло. В подобных случаях говорят о литературном за ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1312 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ВНУТРЕННЯЯ РИФМА. В большинстве случаев рифмуются окончания стихотворных строк. Но могут рифмоваться и сло­ва, стоящие в середине стиха — в различных комбинациях.

Той, чей голос — звон свирели, нить свивая из кудели,

Песнь сложил я, Руставели, умирая от любви.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1418 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ВОДЕВИЛЬ (от франц. vaudeville) — вид комедии (см.) — лег­кая развлекательная пьеса бытового содержания, основанная на занимательной интриге (см.) и сочетающая остроумный диалог (см.) с музыкой и танцами, веселыми песенками-купле­тами. В, занял важное место в театральном репертуаре Евро­пы XIX века. В. являлся также школой актерского мастерства, так как требовал от исполнителей живости ведения диалога, быстрого перевоплощения, изобретательности и сценического изящества.

В России В. развивался с начала XIX века (А. А. Шахов­ской), а расцвет ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1398 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ВОЗРОЖДЕНИЯ ЭПОХА, или эпоха Ренессанса,— пе­реломная в истории европейской и мировой культуры эпоха, отмеченная бурным расцветом изобразительного искусства и литературы XV—XVI веков (в Италии — с XIV века). Рост городов, формирование в них ремесленного и торгового сосло­вия, многочисленные путешествия и связанные с ними геогра­фические открытия — все это расширяло кругозор человека и подрывало авторитет средневековой идеологии, утверждав­шейся феодалами и церковью. Церковь насаждала страх перед богом, учила покорности и смирению, внушала мысль о бес­помощности и ничтожестве человека. Церковники стремились вытравить из памяти народов великие достижения греческой и римской древности, объявляя ее памятн ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1628 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ВОЛЬНЫЙ СТИХ — силлабо-тонический стих, состоящий из строк различной длины. В отличие от свободного стиха (см.), строки здесь разностопны, но одной метрической формы — чаще всего это вольный ямб, хотя встречается и вольный хорей, и вольные трехсложные размеры. Известен в русской поэзии с XVIII века (М. Ломоносов. «Свинья в лисьей коже»), исторически слился с жанром басни, почему его иногда и именуют «басенным стихом». Однако В. с. широко упот­реблялся и в драматургии («Горе от ума» А. Грибоедова, «Маскарад» М. Лермонтова), в поэмах («Душенька» Богда­новича), в лирической поэзии (П. Вяземский, А. Пушкин, В. Жуковский, М. Лермонтов, Ф. Тютчев и мн. др.).
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1374 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ВРЕМЯ В ЛИТЕРАТУРЕ. Литература (как и музыка) принад­лежит, согласно разделению искусств, которое предложил не­мецкий просветитель и теоретик искусств XVIII века Г. Э. Лессинг, к так называемым «временным» искусствам (произве­дения литературы длятся во времени, их невозможно воспри­нять сразу, нужно время, чтобы прочесть даже короткий рас­сказ) в отличие от «пространственных» искусств — живописи, скульптуры, архитектуры, произведения которых могут быть восприняты сразу, в целом.

Время,  наряду ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1535 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ВУЛЬГАРИЗМЫ (от лат. vulgaris — грубый, простой) — гру­бое, иногда неправильное слово или выражение, используемое писателем для усиления выражаемой мысли, более эмоцио­нальной характеристики персонажей. Например:

К любым

чертям с матерями

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1740 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ВЫМЫСЕЛ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ — одна из важнейших осо­бенностей художественного творчества, связанная со способ­ностью писателя представить, вообразить то, что могло бы быть в действительности. Изображая судьбы людей, характер­ное для них, типическое, писатель не всегда встречает в самой жизни человека, воплощающего черты времени, или находит ситуацию, в которой может проявиться характер его героя. На основе своего знания жизни писатель может представить себе такого человека или вообразить такие обстоятельства, в кото­рых герой мог бы оказаться. Рисуя в «Повести о настоящем че­ловеке» реального участника Великой Отечественной войны, мужественного человека, Б. Полевой должен был, однако, представить себе отде ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1200 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ГАЛЛИЦИЗМ (от лат. gallicus — галльский) — слово или обо­рот, заимствованные в XVIII веке из французского языка: из общественно-политической лексики («комиссар»), из военной («кавалерия»), из единой системы мер («метр»), из области тор­говли, промышленности, производства («кредит», «фабрика», «драп»), из области искусства («актер»), из бытовой лексики («этаж», «визит»).

Со временем Г. усваивался языком и входил в обиход (район, сувенир). Многие писатели (А. П. Су­мароков, Д. И. Фонвизин, И. А. Крылов, А. С. Грибоедов, И. П. Мятлев) высмеив ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1330 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ГИПЕРБОЛА (от греч. hyperbole — преувеличение) — сред­ство художественного изображения, основанное на преувели­чении. Г. прошла большой и сложный путь развития — от фольклорных произведений многих народов до произведений, где созданы развернутые, гиперболические образы («Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле, «Путешествия Гулливера» Д. Свифта, «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедри­на, «150 000 000» В. Маяковского). Часто Г. встречается в пос­ловицах, поговорках и в изречениях (например, «море по колено», «слезы текут ручьем»). Или:

И че ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1825 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ГРОТЕСК (от франц. grotesque, от итал. grotesko) — в литера­туре и искусстве одна из разновидностей комического (см.), сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное. Как форма комического Г. отли­чается от юмора, иронии, сатиры тем, что в нем смешное и за­бавное неотделимы от страшного, зловещего; как правило, обра­зы Г. несут в себе трагический смысл.

Термин «Г.» получил распространение в XV—XVI веках, когда при раскопках древнеримских подземных помещений (гротов) были обнаружены настенные росписи с причудл ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1554 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ДАКТИЛЬ (от греч. daktylos — палец) — трехсложный раз­мер, где ударения падают преимущественно на 1, 4, 7,10 и т. д. слоги.

В XVIII веке встречается у А. Сумарокова, Г. Державина, А. Радищева, Н. Карамзина. Поэты пушкинской поры пред­почитали ему амфибрахий, но позднее А. Майков, Л. Мей, Н. Некрасов, А. Фет, Н. Щербина восстановили его популяр­ность. Первоначально наиболее продуктивной была двустопная форма:

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1413 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ДВУСТИШИЕ — простейшая, и наименьшая форма сочетания стихотворных строк; в рифмованных стихах Д. — две строки, связанные смежной рифмой. Д. может представлять собой за­конченное самостоятельное произведение (см. Дистих).

Д. могут быть написаны большие произведения, кроме того, Д. может служить составной частью более крупной строфы, например блестящее завершающее Д. в октаве и в онегинской строфе:

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1867 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ДЕЙСТВИЕ.— 1. Акт (см.) в драме. 2. Поступки персонажей. 3. Система событий в произведении. В последнем случае Д. близко по значению к сюжету (см.), но не исчерпывает его, так как сюжет наряду с системой событий включает в себя и харак­теры действующих лиц. Иначе говоря, Д. определяет внешнюю (наиболее конкретную^ «материальную») сторону сюжета: его организацию через последовательное течение событий: от за­вязки (см.), которой чаще всего предшествует экспозиция (см.), через развитие Д. и кульминацию (см.), к развязке (см.), пос­леднюю может завершать эпилог (см.).

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1303 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ДЕКАДАНС (от франц. decadence — упадок) — упадочные явления (т. е. настроения пассивности и безнадежности) в фи­лософии, искусстве и литературе конца XIX — начала XX ве­ка в Западной Европе, затронувшие также и русскую культуру этого времени. Сам термин возник во Франции в 80-х годах XIX века, тогда же и возникло понятие «конец века». Оно озна­чало не просто «конец XIX века», а конец надежд, утрату идеа­лов.

В XIX веке на Западе долгое время были живы идеалы, про­возглашенные Французской революцией,— свободы, равен­ства, братства. Они были ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1666 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ДЕТАЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ — одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изобра­жаемую автором картину, предмет или характер в неповтори­мой индивидуальности. Д. х. может воспроизводить черты внешности, одежды, обстановки, переживания или поступка.

Например, Марк Твен в «Приключениях Тома Сойера» рас­сказывает, как перед дракой Том «пальцем босой ноги провел в пыли черту перед мальчиком, одетым в башмаки даже в буд­ничный день». Эти Д. х. дают возможность наглядно предста­вить картину начинающейся драки, кроме т ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1282 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ДЕТЕКТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА (от лат. detectio — раскры­тие, от англ. detect — открывать, обнаруживать; detective — сыщик) — вид художественной литературы, в которой услож­ненный сюжет обычно построен или на логическом раскрытии загадочного преступления, или на детальном выяснении таин­ственных и странных обстоятельств, связанных с судьбами ге­роев. Конфликт строится на борьбе разума и справедливости с силами зла и насилия. Родоначальником Д. л. считается аме­риканский романтик Э. А. По. Классическими образцами Д. л. являются произведения У. Коллинза, А. Конан-Дойля, А. Кристи, Ж. Сименона, Б. Райнова и др. Д. л. создается во многих странах с учетом традиций и национальных особен­ностей. В жанровом отношени ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1351 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ДИАЛОГ (от греч. dialogos — разговор, беседа) — вид устной речи, разговор двух или более лиц. В литературном произведе­нии Д.— одна из основных форм речевой характеристики персо­нажей, наряду с монологом (см.), несобственно прямой речью. Д. особенно важен в драме, где он является главным средством изображения действия (см.) и характеров. В эпических произве­дениях Д. сочетается с авторской речью.

Д. существует и в качестве особого литературно-публицистического жанра (у Сократа, Платона в древнегреческой лите­ратуре; у некоторых писателей Во ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1324 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ДИСТИХ (от греч. di — дважды и stichos — стих) — стихотво­рение из двух строк.

Распространен в античной поэзии. В рус­ской поэзии классический Д. — сочетание двух шестиударных строк, из которых первая — с женским окончанием, вторая — с мужским:

Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1425 | Добавил: admin | Дата: 10.09.2012

ДОЛЬНИК — вид русского и немецкого стихосложения, являю­щийся своеобразной промежуточной формой между силлабо-тоническим (главным образом трехсложным) стихом и чисто тоническим. Строки его, совпадая по числу ударений, сравни­тельно свободно располагают безударные слоги. Сочетания ударных и безударных слогов образуют поэтому уже не «сто­пы», а «доли», где количество безударных колеблется от одного до трех-четырех.

Не знаю, что значит такое,

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1393 | Добавил: admin | Дата: 09.09.2012

ДРАМА (от греч. drama — действие).— 1. Род литературы, один из трех, наряду с эпосом (см.) и лирикой (см.). Основу Д., как на это указывает изначальный смысл слова, составляет дейст­вие (см.). В этом Д. близка к эпосу: в обоих случаях налицо объективное изображение жизни — через события, поступки, столкновения героев, борьбу, т. е. через явления, составляющие внешний мир. Но то, о чем в эпосе рассказывается как о совер­шившемся событии (или системе событий), в Д. предстает в качестве живого, развертывающегося в настоящем времени (на глазах зрителя!) действия, показанного через конфликты (см.) и в форме диалога (см.).

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1516 | Добавил: admin | Дата: 09.09.2012

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0