Пятница, 22.11.2024, 22:25


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [158]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
« 1 2 3 4 5 6 ... 9 10 »
КЛАССИКА (от лат. classicus — образцовый), классическое в литературе — литературное наследие писателей, признавае­мых лучшими в мировой литературе (Сервантес, Шекспир, Ге­те, Шиллер, Пушкин, Бальзак, Л. Толстой, Достоевский, Чехов и др.). Кроме того, существует и национальная К., представля­ющая сокровищницу национальной литературы (например, Некрасов в России, Мериме во Франции и т. д.). Классическим периодом в национальной литературе принято считать время появления наибольшего числа крупных дарований, создаю­щих законы, традиции этой литературы. Во Франции таким периодом стал XVII век, ознаменованный именами Корнеля, Расина, Мольера, в Германии — вторая половина XVIII века (Лессинг, Гете, Шиллер), в ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1278 | Добавил: admin | Дата: 09.09.2012

КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый) — художест­венное направление (течение) в искусстве и литературе XVII — начала XIX века, для которого характерны высокая граждан­ская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил. На Западе К. формировался в борьбе против пышного барокко. Влияние К. на художественную жизнь Евро­пы XVII—XVIII веков было широким и долговременным, а в архитектуре продолжалось и в XIX веке.

К. как определенному художественному направлению свой­ственно отражать жизнь в образах идеальных, тяготеющи ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1586 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

КОМЕДИЯ (от греч. komos — веселая толпа и oide — песнь) — один из основных видов драмы, изображающий такие жизнен­ные положения и характеры, которые вызывают смех. К. как особая форма комического (см.) в литературе наиболее точно улавливает и передает его важнейшие оттенки — юмор, иро­нию, сарказм, сатиру (см.). Отсюда многокрасочность и разно­образие комедийных жанров: от развлекательных (фарс, ин­термедия, водевиль) до «серьезных», содержащих в себе глубо­кую идейную задачу К.: сатирических («Тартюф» Мольера, «Ревизор» Гоголя), «высоких», по тону близких к драме («Горе от ума» А. С. Грибоедова), лирических («Двенадцатая ночь» Шекспира, «Вишневый сад» Чехова) и т. д.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1392 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

КОМИЧЕСКОЕ (от греч. komikos — смешной, веселый) — смешное в жизни и искусстве.

История действует основательно и проходит через множество фазисов, когда уносит в могилу уста­ревшую форму жизни. Последний фазис всемирно-историчес­кой формы есть ее комедия... Почему таков ход истории? Это нужно для того, чтобы человечество весело расставалось со своим прошлым». Комические положения всегда разрешимы, смех оказывается той жизнеутверждающей силой, которая беспощадно разит призраки прошлого, расправляется с различными обществен­ными пороками.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1507 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

КОМПОЗИЦИЯ (от лат. compositio — составление, соединение, связь) — построение, расположение и взаимосвязь всех час­тей, образов, эпизодов, сцен произведения. Продумывая К., пи­сатель стремится к тому, чтобы читатель поверил в правду художественного изображения и с наибольшей глубиной вос­принял внушаемые ему мысли и чувства. При этом писатель исходил из своего понимания действительности и законов и принципов художественного творчества данной эпохи.

Характер К. тесно связан с особенностями изображения времени в литературе (см. Время в литера ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1365 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

КОНСТРУКТИВИЗМ (от лат. constructs — построение) — название литературной и художественной группировки в со­ветском искусстве 20-х гг. XX века. В разных видах искусства К. сыграл различную роль. В архитектуре (Корбюзье) и деко­рационном искусстве (постановки Мейерхольда) он оказался плодотворным, а в литературе смыкался с формализмом, по­тому что, рассматривая художественное творчество по анало­гии с инженерной деятельностью, преувеличивал роль писа­тельской «техники».
К. требовал «экономии в расходовании материала, целеустремленности, динамичности, рационализма стройки». Глав­ная группировка — Литературный центр конструкти ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1346 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

КОНФЛИКТ (от лат. conflictus — столкновение) — противо­борство, столкновение, в литературном произведении вопло­щенное в сюжете (см.).

Следует различать жизненные и художественные К. Художник не просто переносит в свое про­изведение различные жизненные противоречия и столкно­вения, борьбу, он преломляет их в событиях, судьбах персо­нажей, созданных им самим. И от того, насколько убеди­телен и содержателен художественный К., будет зависеть об­щественная значимость произведения. Особенно важное зна­чение К. имеет для создания ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1333 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

КРИТИКА ЛИТЕРАТУРНАЯ (от греч. kritike — суждение, ис­кусство разбираться, судить) — одна из составных частей ли­тературоведения, т. е. науки о литературе. Тесно связанная с историей и теорией литературы, занятыми преимущественно определением природы словесного творчества, установлением основных закономерностей эстетического освоения действи­тельности, анализом классического литературного наследия, К. л.— в отличие от них — оценивает главным образом совре­менное литературное развитие, истолковывает художествен­ные произведения с точки зрения современности.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1355 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

КУЛЬМИНАЦИЯ (от лат. eulmen — вершина) — высшее на­пряжение действия в художественном произведении (сцена у Авдюхина пруда в романе И. С. Тургенева «Рудин», эпизод возвращения домой Егора Дремова в рассказе А. Н. Толстого «Русский характер»).

Особенно острой К. бывает в драмати­ческих произведениях. (В «Гамлете» — это «мышеловка», спектакль, который устраивает при дворе Гамлет, чтобы разоб­лачить короля; в «Горе от ума» — это сцена, когда Чацкий объявлен сумасшедшим). К. нередко сливается с развязкой («Метель» А. С. Пушкина ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1285 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛЕГЕНДА (от лат. legenda — то, что должно быть прочитано или рекомендовано к прочтению) — один из прозаических жанров фольклора. В Л. фантастическое — в основе повество­вания. Л. подразделяются на исторические, религиозные, бытовые и др.

Пример Л. — рассказ о Кудеяре в поэме Н. Некра­сова «Кому на Руси жить хорошо». Многие авторы использо­вали Л. как основу для сюжетов своих произведений (В. Шек­спир, В. Гете, В. Скотт, А. Мицкевич, Г. Флобер, В. Гюго, Т. Маня, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь и др.). Живы в памяти советского на ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1398 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИРИКА (от греч. lyra — лира — музыкальный инструмент, под звуки которого исполнялись стихи, песни) — один из трех родов литературно-художественных произведений. В отличие от эпоса (см.) и драмы (см.), в которых изображаются за­конченные характеры, действующие в различных обстоятель­ствах, Л. рисует отдельные состояния характера в опреде­ленный момент жизни. Лирический образ — это образ-пере­живание, выражение чувств и мыслей автора в связи с раз­личными жизненными впечатлениями. Диапазон лирических произведений безграничен, поскольку все явления жизни — природы и общества — могут вызвать переживания человека.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1388 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ — это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отра­жены в нем. Он отнюдь не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной жизни, людям, Своеобразие мироощущения, миропонимания поэта, его интересы, особенности характера находят соответственное выражение в форме, в стиле его про­изведений. Человек, хорошо знакомый с лирикой, легко раз­личает неповторимое своеобразие лирики А. Пушкина, М. Лер­монтова, Н. Некрасова, Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяков­ского, А. Твардовского и других русских и советских, а также зарубежных поэтов: Гете, Шиллера, ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1704 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ — авторская речь в эпиче­ском или лиро-эпическом произведении, выражающая непосред­ственно отношение автора к изображаемому или в связи с ним; впервые приобрело большое значение в литературе роман­тизма (см.).
Л. о. относится к внесюжетным элементам произ­ведения, содействует раскрытию идейного содержания произ­ведения; Так, в «Евгении Онегине» композиция «свободного романа» позволяет органически включить в него многообраз­ные авторские отступления: через весь роман проходят лири­ческие воспоминания, связанные с событиями из жизни поэта, обращения к друзьям, к читателю; неоднократно возникает тема поэзии и связанные с нею полемические высказывания, размышления о дружбе, о лю ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1372 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИРО-ЭПИЧЕСКИИ ЖАНР — вид художественного произве­дения, в котором сочетается эпическое и лирическое изобра­жение жизни. В лиро-эпических произведениях жизнь отра­жена в стихотворном повествовании о поступках и — особен­но — переживаниях героя или героев и в то же время отчетли­во выражены переживания поэта-повествователя.

В поэме А. Твардовского «Василий Теркин» — «книге про бойца» — образ героя овеян чувствами, мыслями, пережива­ниями автора, который непосредственно обращается к чита­телю во вступительной и заключительной главах поэмы. ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1763 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ — вид искусства, отра­жающий жизнь при помощи слова, письменного или устного (до развития письменности). В этом широком смысле лите­ратура, хотя представление о ней связано прежде всего с письменностью (лат. littera — буква), включает в себя и устное народное творчество. В центре литературы (как и вообще искусства)  стоит изображение человека во всей полноте его материальной и духовной жизни в общественном процессе развития. М. Горький предлагал назвать литературу человеко­ведением.

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1348 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИТЕРАТУРА В РЯДУ ДРУГИХ ИСКУССТВ. Как искусство слова художественная литература составляет одну из важ­нейших разновидностей в системе других искусств: изобра­зительных (живопись, скульптура), зрелищных (театр, кино, телевидение), искусств крупных пространственных объемов (архитектура), звуков (музыка). Литературу отличают глубо­кие и всесторонние связи с другими искусствами, что происте­кает из природы художественного слова (см.). «Поэзия,— го­ворит В. Белинский,— есть высший род искусства... Поэзия выражается в свободном человеческом слове, которое есть и звук, и картина, и определенное, ясно выраженное представ­ление. Посему поэзия заключает в себе элементы других ис­кусств, как бы пользуется вдру ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 3072 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ — наука о художественной литера­туре. В задачи Л. входит изучение произведений прошлого, анализ и оценка художественного творчества писателей на­стоящего и, наконец, определение перспективы развития ли­тературы в будущем. Л. состоит из теории литературы, исто­рии литературы и литературной критики.

Теория литературы определяет общие законы раз­вития художественной литературы, устанавливает особенно­сти художественного произведения и принципы его анализа и определяет пути изучения процесса литературного разви ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1326 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС — исторически-закономерное движение национальной и мировой литературы, развивающей­ся в сложных связях и взаимодействиях. Л. п.— это одновре­менно история накопления эстетических, духовно-нравствен­ных ценностей, непрямолинейного, однако неуклонного рас­ширения гуманистических концепций. «Выращивание чело­века является сокровенной думой, движущим стимулом Л. п., неотрывного от процесса исторического, в котором реализует­ся стремление человека «осуществить (выполнить) себя». Л. п. представляет собой стадии противоречи­вого движения — расчленения целого и тем самым преодо­ления обесцененности, «непризнанности» огромных человече­ских массивов в нем, движение к «определению ценности о ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1500 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛИТОТА (литотес; др.-греч. λιτότης — простота, малость, умеренность) — троп, имеющий значение преуменьшения или нарочитого смягчения.
 

Троп преуменьшения

Литота — это образное выражение, оборот, стилистическая фигура, (троп) в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления. Литота в этом смысле противоположна г ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 2112 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ЛУБОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА — дореволюционная массовая де­шевая книга с иллюстрациями. Появилась в России в XVIII веке одновременно с лубочными картинками на больших листах с поясняющим текстом. Постепенно текст возобладал над кар­тинками, и сброшюрованный лубочный лист превратился в книжку.

Название произведено от слова «лубок» — липовая доска, на которой гравировали изображение для печатания. В виде лубочных изданий в XVIII веке и позднее печата­лись п ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1425 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МАДРИГАЛ (итал. madrigale, от позднелат. matricale — пес­ня на родном языке) — в классической поэзии стихотворение хвалебного содержания (противоположно эпиграмме, с которой сходно по малому объему), позднее — краткое стихотворение с интимным оттенком, обращенное к женщине.

В русской поэзии М. известен с XVIII века. Несколько подлинно худо­жественных М. принадлежат А. Пушкину, М. Лермонтову. Но уже во времена Пушкина М. вызывал ироническое от­ношение:

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1462 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕЛОДИКА (от греч. melos — напев) — изменение высоты голосового тона в речи, чередование высоких и низких тонов, один из компонентов интонации (см.).

Мелодика речи резко отли­чается от музыкальной мелодии: во-первых, речевые тоны скользящие, а музыкальные — строго зафиксированы на оп­ределенной высоте; во-вторых, в речи отсутствует фиксиро­ванная длительность, свойственная, например, вокальной му­зыке.

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1373 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕЛОДРАМА (от греч. melos — песня и drama — действие).

1) Музыкально-драматическое    произведение,    в   котором диалоги и монологи персонажей сопровождаются му­зыкой.

2) Разновидность литературной драмы XIX века, для ко­торой характерны острая, занимате ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1583 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕМУАРНАЯ ЛИТЕРАТУРА (от франц. memoire — память, воспоминание) — художественная автобиография в узком смысле, рассказ о судьбе писателя, о его современниках, о событиях, свидетелем которых он был, в конечном счете — о судьбах его эпохи.

Классическими произведениями М. л. яв­ляются «Поэзия и правда. Из моей жизни» немецкого поэта Гете, «Былое и думы» А. Герцена. В каждом из них дается широкая картина общественной и литературной жизни своего времени (у Гете — 60—70-е годы XVIII века, у Герцена — 20—60-е годы XIX века).

... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1565 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ (от франц. couleur locale).

1. Одна из особенностей, характерных для произведений романтизма: изображение необычной, экзотической атмосфе­ры, в которой происходит действие (природы, характеров, быта). У западноевропейских писателей это чаще всего стра­ны Средиземноморья, Ближнего Востока, у русских роман­тиков XIX века обычно Кавказ — земли с патриархальным укладом, при котором, по представлениям романтиков, со­храняются лучшие человеческие качества. Иногда воспроиз­водится колорит не далекой страны, а отдаленной эпохи (ро­маны Скотта, Купера). ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1482 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕТАФОРА (от греч. metaphora — перенос) — вид тропа (см.), переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту.

Уподобление живому существу называется оли­цетворением («с гор побежали ручьи»—Н. Некра­сов), предмету — овеществлением («Гвозди б делать из этих людей:

... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1381 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕТОД ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, или творческий,— одно из важнейших понятий литературоведения. Оно обозначает наиболее общие особенности образного отражения жизни в искусстве, которые устойчиво повторяются в творчестве ряда писателей и тем самым образуют литературные течения (на­правления) в той или иной стране или ряде стран (напри­мер, реализм, романтизм, символизм и др.). Характер образ­ного отражения жизни зависит прежде всего от того, как, на основе какого метода художник подходит к изображению действительности.

М. х. складывается в определенных ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1371 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕТОД В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ (от греч. methodos — спо­соб познания, исследование) — система взглядов на литерату­ру, ее природу, содержание, форму, общественную функцию и проч., необходимая для научного изучения литературы и ее исторического развития. Основные принципы такого изучения определяются той философией, из которой исходит исследо­ватель. В философии существуют различные школы (мате­риалистические, идеалистические), которые соответственно проявляются в различных М. в л. Биографический М. стре­мится объяснить творчество писателя его биографией, фор­мальный выдвигает на первый план изучение формы (см. Формализм), социологический ищет основу научного анализа литературы в общественных условиях, возд ... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1608 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕТОНИМИЯ (от греч. metonomacizo — переименовывать) — вид тропа (см.), в котором явление или предмет обозначается с помощью других слов и понятий. При этом сохраняются сближающие эти явления признаки или связи. Так, когда В. Маяковский говорит о «стальном ораторе, дремлющем в кобуре», то читатель легко угадывает в этот образе метони­мическое изображение револьвера.

Представление о понятии в метонимия дается с помощью косвенных признаков или вторичных значений, ... Читать дальше »

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1414 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

МЕТР (от греч. metron — мера) — стихотворный размер. В узком смысле — тот принцип, на котором основан ритмический строй стиха. В античном стихосложении таким принципом метра была долгота слога, в русском силлабическом стихе — равное количество слогов, в силлабо-тоническом стихе — пра­вильное чередование ударных и безударных слогов (см. Ритм).

МЕТРИКА. 1. Раздел стихосложения, изучающий общие осо­бенности стихотворного метра и его национальные черты, за­висящие от законов данного языка.

... Читать дальше »
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1405 | Добавил: admin | Дата: 07.09.2012

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0